kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Кто такие земноводные?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

///////////////////////////////////////////////////////Конспект урока разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения.  данный материал предназначен для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 21 века"///////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто такие земноводные?" 1 класс »


Класс: 1

Тема: Жизнь земноводных весной.

Цели: ввести понятия «земноводные», «головастики»; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: определять особенности строения лягушек; называть их существенные признаки; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природе; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: интерес  к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении в природе.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; задавать вопросы, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование: учебник: Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011; компьютер учителя, проектор, экран, видеофильм «Развитие лягушки».

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодняшний урок мы начнем с загадок

Учитель читает загадку, дети отгадывают.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач)

Чьи там крики у пруда?

  • Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода! (лягушка)

На партах у вас в конверте 1 картинки животных, предлагаю вам распределить их на 2 группы.

Учитель: Кто скажет, как называют эти группы животных?

Учитель: Можно ли лягушку отнести к одной из групп животных?

Учитель: Какой возник вопрос?

(к какой группе относят лягушку)

Учитель: К какой группе вы бы отнесли лягушку? На изображении лягушки появляется зелёный цвет. Слайд. Учитель: Как вы думаете, что может обозначать зелёный цвет в окружающей нас природе? ( земля ).

Появляется голубой цвет. ( вода). Учитель: Что обозначает голубой цвет? Попробуйте объединить эти два слова в одно.

Формулирование главной проблемы или вопроса, связ. с ситуацией

Учитель: Посмотрим на экран и сравним, правы ли вы? Земноводные.

Учитель: Кто уже догадался , какова тема урока?

Учитель: - Откройте страницу 83 учебника, рассмотрите её. Как называется тема нашего урока?  (Жизнь земноводных весной.) кто изображен на картинке?


Учитель: Возникают ли у вас вопросы по этой теме?


Вопросы: 1- кто такие земноводные?

2- особенности жизни весной

3- где живут?

4- приносят ли пользу человеку?

Учитель: где мы можем найти ответы на эти вопросы?

(прочитаем в учебнике и др.)


1.Учитель: - Кто такие земноводные?  (Ответы детей.)

Предположите, почему они так называются? (обитают на суше и воде).

Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? В словаре

Учитель: - Проверим вашу догадку.


(в словаре: Ожегова «приспособленный жить в воде и на суше») слайд.

Учитель: - Правы ли вы оказались?  (Ответы детей.) 

Ответили мы на первый вопрос?

Лягушка-земноводное животное.

2. учитель: Какие же особенности жизни весной могут быть у лягушки?

Учитель: - Откройте с.84 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?  (Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки).

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

Учитель: - Кто может рассказать о развитии лягушки?  (Ответы детей.)

Учитель: - Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку! (Просмотр анимации «Развитие лягушки»)

Учитель: Скажите,  ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?  (Ответы детей.)

Учитель: Вы можете ответить на 2 вопрос?

Физминутка.

Учитель: вы видели когда-нибудь лягушек? Где могут жить лягушки?

Дети: В воде, в речке, в озере, на суше.

Учитель: Что еще вы знаете о лягушках?

- У лягушек выпуклые глаза, прямо на голове.

- Лягушки мокрые, холодные, скользкие.

- В некоторых странах едят лягушек.

Учитель: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу, и всякий раз съедают поношенное платье. Лягушки – изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами и другими летающими насекомыми, причём в огромном количестве.

Слайд .

Учитель: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

Слайд

Учитель: По окраске лягушки бывают разными: зелёными, бурыми, краснобрюхими, белыми и т. д. Лягушки есть и в Азии, и в Африке, и в Америке.

Слайд

Учитель: В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг.

Слайд

Учитель: Самая маленькая лягушечка – кокоа – умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

3. Учитель: Кто сможет ответить на 3 вопрос? Как вы считаете, только ли лягушка относится к земноводным? наверняка есть еще другие животные.

Учитель: А сейчас поработаем в группах. (Вспоминают правила работы в группах)

Учитель: Возьмите на столе кусочек картинки и соберите всем рядом общую картинку.

У всех получились сюжетные картинки с изображением  жабы, тритона, саламандры.

Учитель: Так , почему я вам предложила для работы этих животных?

Относятся к земноводным

Каждая группа получает текст. Предлагаю  внимательно прочитать текст и рассказать о представителе земноводных животных.

Работа в группах. Рисование ландшафтного рисунка.

Учитель: На столах конверты с картинками, вам нужно показать наглядно, в чем польза земноводных для человека.

Текст 1. Жаба принадлежат к земноводным.  Она может жить на земле и в воде. Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи.

Текст 2. Тритон принадлежит к земноводным. Они могут жить на земле и в воде. Тритоны обитают в прудах, озёрах и канавах. Он окрашен ярко. Гребень помогает дышать. Хвост для него – дело наживное: если рыба или рак хвост отхватят – тритону эта не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.

    Текст 3. Саламандра относится к земноводным. Саламандры могут жить на земле и в воде. Она очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая или огненная саламандра достигает длины 20 - 25 см. Если их заморозить в воде, могут долго находиться в замороженном состоянии. Когда лёд растает, они продолжают жить. Саламандры приносят людям пользу. Они питаются вредителями садов и огородов: улитками, пауками, червями, насекомыми.          

(Дети работают в группах).

             Представитель от  каждой группы знакомит детей с предложенным земноводным.

Учитель: В чем польза земноводных для человека?

Учитель: В чем особенность земноводных?

Рефлексия деятельности на уроке.

Игра «Знаток земноводных».

Один ребенок выходит к доске, а дети задают ему вопросы.

- Кто такие земноводные? Где их можно встретить? Что едят лягушки? Как они пьют воду? Как лягушки ловят насекомых? Зачем жабы днем прячутся? и т.д.

.    Вернёмся к нашему плану работы.  

   - С какими видами земноводных мы познакомились?                                         

 - Какие особенности животных вы запомнили?                                                            - Где они обитают?                                                                                                                  - Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и  человека?   

Самооценка деятельности.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Если вы довольны своей работой на уроке, то раскрасьте лягушку зеленым цветом, если не очень довольны – синим, а если совсем недовольны – красным.

- Кто может объяснить, почему так оценил свою работу?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Кто такие земноводные?" 1 класс

Автор: Сияпова Светлана Фанилевна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "420627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496691379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по Познанию мира "Разнообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "169604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423424732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока в 1 классе по  Познанию мира по теме: "Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся"."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-ryby-ziemnovodnyie-i-priesmykaiushchiiesia"
    ["file_id"] => string(6) "251565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447255488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "272304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451931713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства