kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Познанию мира "Разнообразие мира животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Познанию мира для учащихся второго класса.

Цель: Расширить знания учащихся о жизни животного мира.

Задачи:

  • Формирование понятия о разных группах животных, условиях необходимых для жизни животных.
  • Способствовать развитию навыков чтения и пересказа незнакомого текста, логического и образного мышления, творческого воображения.
  • Воспитывать любовь к животному миру, интерес к предмету.

Оборудование: Раздаточный материал: путевые листы.

животные делятся на группы – Млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые.

  • Кто такие млекопитающие? (животные, которые кормят своих детёнышей молоком ) назовите несколько млекопитающих?
  • Кто такие пресмыкающиеся? ( животные, которые прислоняются телом к земле и откладывают яйца в теплый песок ). Назовите, пожалуйста, несколько пресмыкающихся.
  • Кто такие земноводные? (животные, которые могут жить и на земле и в воде ). Назовите, пожалуйста, несколько земноводных.
  • Что есть у птиц чего нет у других животных? ( клюв и перья ).
  • Где живут рыбы?    
  •     Какие из этих животных являются символом независимости нашего государства?
  •     Орел – символ свободы и независимости. На какой символике нашего государства изображен орел? Автором нашего флага является Шакен Ниязбеков.
  •      Н.А. Назарбаев называет Казахстан Центрально-азиатским барсом. Он говорит: «Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком миру… Барс имеет свои отличия.
  •       Это будет Казахстанский Барс с присущим ему независимостью, умом, благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым, но если под угрозой окажутся его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой… »      
  • Читаем следующую часть послания.    
  • Животные бывают дикие и домашние. Вспомни, чем они отличаются  друг от друга?
  •      Животные – это наши младшие братья. Мы в ответе за тех, кого приручаем.
  •       Ребята, скажите, пожалуйста, а чем вы можете помочь животным в зимнее время года? Почему надо защищать животных и растения?
  •      Объясните, для чего нужна Красная книга?  Почему цвет переплета красный? ( Красный цвет означает опасность ). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир животных. 2кл.»

Тема: Разнообразие мира животных.


Цель: Расширить знания учащихся о жизни животного мира.

Задачи:

  • Формирование понятия о разных группах животных, условиях необходимых для жизни животных.

  • Способствовать развитию навыков чтения и пересказа незнакомого текста, логического и образного мышления, творческого воображения.

  • Воспитывать любовь к животному миру, интерес к предмету.

Оборудование: Раздаточный материал: путевые листы.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

  1. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное царство, а вот в какое вы должны будете угадать сами.

- когда люди отправляются в другие страны, то они обязательно регистрируются.

Что значит зарегистрироваться? Сделать запись учета. На путевых листах запишите свои данные: фамилию и имя.

Звери и птицы выстроились в таком порядке для того, чтобы вы узнали, где они живут. Каждое животное принесло 1 букву, которую вы будете записывать в отдельную квартиру в доме № 5 по улице Животных в своем листе.

Цыпленок, антилопа, рысь, слон, тюлень, варан, олень, жираф, игуана, верблюд, орел, тушканчик, нанду, ы, хамелеон – у вас получится Царство животных.

У кого получилось выражение Царство животных? Поставьте рядом с таблицей + .

Царство животных огромное. Кто же такое животное?

Животное – это существо, которое употребляет пищу в готовом виде.

Сегодня, во время путешествия, нам предстоит выяснить, на какие группы делятся животные. Царь зверей ( кто он? Лев ) прислал нам послание и путевые листы; двигаясь в указанном направлении, мы попадем к его величеству и сразимся в интеллектуальном поединке. Свое послание он разместил в учебнике на странице 78. Вы должны будете показать жителям этого царства, что умеете читать скоро, громко и четко.

На предыдущих уроках мы узнали, что животные делятся на группы – Млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые.

  • Кто такие млекопитающие? (животные, которые кормят своих детёнышей молоком ) назовите несколько млекопитающих?

  • Кто такие пресмыкающиеся? ( животные, которые прислоняются телом к земле и откладывают яйца в теплый песок ). Назовите, пожалуйста, несколько пресмыкающихся.

  • Кто такие земноводные? (животные, которые могут жить и на земле и в воде ). Назовите, пожалуйста, несколько земноводных.

  • Что есть у птиц чего нет у других животных? ( клюв и перья ).

  • Где живут рыбы?

Не зря мы это повторили. К нам пожаловала шимпанзе. Посмотрите, она несла карточки и случайно рассыпала их вам на парты. Вы когда – нибудь клеили на уроках познания мира? Сегодня мы устраним этот пробел. У каждого из вас на путевом листке есть таблица с группами животных и 6 карточек с названиями животных. Читаем по цепочке, как в доме № 21 по улице Фауны называются эти квартиры.

Проверяем заполненные таблицы. Если таблица заполнена верно – ставим +.

Только справились с первым заданием, а Барс нам принес второе. Кроссворд. ( Дети подбирают проверочные слова и орфограммы ).

Корова, Орел, Волк, Коза, Барс, Свинья. Если кроссворд заполнен верно – ставим +.

Какие из этих животных являются символом независимости нашего государства?

Орел – символ свободы и независимости. На какой символике нашего государства изображен орел? Автором нашего флага является Шакен Ниязбеков.

Н.А. Назарбаев называет Казахстан Центрально-азиатским барсом. Он говорит: «Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком миру… Барс имеет свои отличия.

Это будет Казахстанский Барс с присущим ему независимостью, умом, благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым, но если под угрозой окажутся его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой… »

Читаем следующую часть послания.

Животные бывают дикие и домашние. Вспомни, чем они отличаются друг от друга?

А теперь из кроссворда выпишите в первый столбик – диких животных, во второй столбик – домашних животных.

Проверяем. Если животных распределили верно – ставим +.

Что за мелодия звучит?

Физминутка.

Жили у бабуси 2 весёлых гуся

Один серый, другой белый,

2 весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки:

Один серый, другой белый,

2 весёлых гуся.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый!

2 весёлых гуся.

Выходили гуси, кланялись бабусе:

Один серый, другой белый:

Кланялись бабусе.

К какой группе животных относятся гуси?

Читаем очередную инструкцию.

Животные, которые питаются только листьями и травой, называются травоядными. У многих травоядных на ногах копыта – это олени, сайгаки, архары.

А вот рысь и волк – хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору. Рысь и волк охотятся на других животных. Медведь, например, тоже хищник, но он с удовольствием поедает рыбу, лакомится ягодами земляники и ежевики, медом.

Зебра просит разобраться, какие из этих животных являются хищниками, а какие – травоядными. ( Задание №4 ).

Проверяем. Если задание выполнено верно – ставим +.

Всем животным – млекопитающим, рыбам, птицам, пресмыкающимся, земноводным и насекомым – для существования на земле необходимы

Воздух, вода, пища, свет и тепло.

Вот мы и попали к его величеству Льву. Низкий поклон ему за гостеприимство. Спасибо за интересные задания. Ну а теперь интеллек-

туальный поединок от царя зверей.

  1. Кто такие млекопитающие?

  2. Чем отличаются дикие животные от домашних?

  3. Кто такие пресмыкающиеся?

  4. Чем питаются хищники?

  5. Чем питаются травоядные?

  6. Какие условия необходимы для жизни животных?

  7. Где живут рыбы?

  8. Кто такие земноводные?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы! Выполнили абсолютно все задания. А теперь необходимо узнать какие отметки вы заработали за урок. Если на вашем листе пять +, то вы заработали – «5», если три – четыре +, то получаете «4».

Животные – это наши младшие братья. Мы в ответе за тех, кого приручаем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а чем вы можете помочь животным в зимнее время года? Почему надо защищать животных и растения?

Объясните, для чего нужна Красная книга? Почему цвет переплета красный? ( Красный цвет означает опасность ).

Домашнее задание:

Вам необходимо будет выполнить творческую работу. На листе А-4 вы-

полняете рисунок животного, о котором будете собирать информацию.

( Учитель показывает образец и объясняет с какой литературой необходимо работать ).


















Бухаржырауский район

КГУ «Дубовская общеобразовательная средняя школа













«Разнообразие мира животных»

(Урок познания мира для 2 класса)












Подготовила: Бабаева Г.В.

(учитель начальных классов)










Просмотр содержимого документа
«путевой лист.»

Путевой лист



ФИО_________________________________________________________________


Задание№1.

Дом № 5, ул. Животных



















Задание№2.

Дом № 21, ул. Фауны


Млекопи-

тающие

Птицы

Рыбы

Земно-

водные

Пресмыка-

ющиеся

Насекомые















Задание № 4


Лев, Акула, Зебра, Бегемот, Тигр, Жираф.



Хищники Травоядные

_________________ ________________

_________________ _______________ _________________ ________________





Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель

Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель


Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель


Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель


Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель


Кит

Медведь

Волк


Орёл

Воробей

Сорока

Окунь

Лещ

Щука

Жаба

Лягушка

Тритон

Змея

Ящерица

Крокодил

Оса

Стрекоза

Шмель



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по Познанию мира "Разнообразие мира животных"

Автор: Бабаева Галина Васильевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  познания мира "Разнообразие мира животных""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "277031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452834614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок познание мира "Разнообразие животны"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_poznaniie_mira_raznoobraziie_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "454995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517856736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "конспект урока познания мира в 3 классе по теме: "Группы животных. моллюски, насекомые, паукообразные""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapoznaniiamirav3klassiepotiemiegruppyzhivotnykhmolliuskinasiekomyiepaukoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "313710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459525383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства