Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?"
Цель:
- помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;
- учить находить положительные качества во всех людях;
- воспитывать добро, желание нести его людям.
Оборудование: шкатулка, зеркало, ватман, листочки, цветные карандаши, ножницы, клей, «зернышки», пословицы о добре, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
(Все сидят в кругу лицом друг к другу)
- Самое главное, что есть у человека это здоровье. Здоровье - это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.
- Кто же такой счастливый человек?
(Человек, который любит жизнь, общение, у которого есть друзья. Его окружают любимые люди.)
- Как много надо для счастья, а значит и для здоровья, но, самое главное, чтобы я, ты, мы были не одни. Все такие разные, непохожие и в тоже время такие нужные друг другу.
Упражнение «Волшебное озеро»
- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку, каждый должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там «в маленьком волшебном озере», вы увидите уникального и неповторимого непохожего на других человека. Улыбнитесь ему.
- Кого же вы там увидели?
- Как ответил вам этот человек на улыбку?
- Мы ответили на вопрос кто я? А кто же ты, человек который находится рядом? Всегда ли легко нам с другими людьми?
- А всегда ли они в этом виноваты?
- Может, мы не внимательны к другим?
- Порой возникает непонимание в результате нашего незнания друг друга
Упражнение «Похвали себя и других»
- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и образовать 2 круга. Одна группа внешний круг, другая - внутренний. Повернитесь лицом друг к другу.
- Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не увидим ничего положительного и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится. Партнер, выслушав вас, должен сказать: «А, кроме того, я … и …».
(После обмена комплиментами ученики, стоящие во внешнем круге, передвигаются по часовой стрелке и повторяют задание с новым партнером)
- Трудно ли говорить комплименты другим?
- А себе?
(Когда мы вместе мы одно целое. Мы творим, делаем добрые дела, совершаем поступки)
- А что такое добро, доброта?
Игра «Статуя доброты»
-Нужно изобразить статую доброты и прокомментировать. Время на обдумывание 5 минут.
- Один человек не справился бы с этим заданием, а вместе у нас получилось. Если вместе мы можем сделать многое, преодолеть трудности, невзгоды, печали и радости, сделать много добрых и полезных дел.
-Я предлагаю вам вспомнить, какие добрые дела вы сделали на протяжении нескольких дней и изобразить в форме дерева добрых дел.
( На листочках ребята пишут добрые дела и поступки, которые сделали и прикрепляют к дереву)
- Посмотрите, сами не замечая, мы взрастили деревья добрых и полезных дел.
-А сейчас встаньте в круг, вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.
- В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
- А теперь откройте глаза.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
- Так пусть с каждым днем, годом прорастает наш сад добрых дел, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.