kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?"

Цель:

- помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;

- учить находить положительные качества во всех людях;

- воспитывать добро, желание нести его людям.

Оборудование: шкатулка, зеркало, ватман, листочки, цветные карандаши, ножницы, клей, «зернышки», пословицы о добре, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

(Все сидят в кругу лицом друг к другу) 

- Самое главное, что есть у человека это здоровье. Здоровье - это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.

- Кто же такой счастливый человек?

(Человек, который любит жизнь, общение, у которого есть друзья. Его окружают любимые люди.)

- Как много надо для счастья, а значит и для здоровья, но, самое главное, чтобы я, ты, мы были не одни. Все такие разные, непохожие и в тоже время такие нужные друг другу.

Упражнение «Волшебное озеро»

- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку, каждый должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там «в маленьком волшебном озере», вы увидите уникального и неповторимого непохожего на других человека. Улыбнитесь ему.

 - Кого же вы там увидели?

- Как ответил вам этот человек на улыбку?

- Мы ответили на вопрос кто я? А кто же ты, человек который находится рядом?  Всегда ли легко нам с другими людьми?

- А всегда ли они в этом виноваты?

- Может,  мы не внимательны к другим?

- Порой возникает непонимание в результате нашего незнания друг друга

Упражнение «Похвали себя и других»

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и образовать 2 круга. Одна группа внешний круг, другая - внутренний. Повернитесь  лицом  друг к другу.

- Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не увидим ничего положительного и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится. Партнер, выслушав вас, должен сказать: «А, кроме того, я … и …».

(После обмена комплиментами ученики, стоящие во внешнем круге, передвигаются по часовой стрелке и повторяют задание с новым партнером)

- Трудно ли говорить комплименты другим?

- А себе?

(Когда мы вместе мы одно целое. Мы творим, делаем добрые дела, совершаем поступки)

- А что такое добро, доброта?

Игра «Статуя доброты»

-Нужно изобразить статую доброты и прокомментировать. Время на обдумывание 5 минут.

- Один человек не справился бы с этим заданием, а вместе у нас получилось. Если  вместе мы можем сделать многое, преодолеть трудности, невзгоды, печали и радости, сделать много добрых и полезных дел.

-Я предлагаю вам вспомнить, какие добрые дела вы сделали на протяжении нескольких дней и изобразить в форме дерева добрых  дел.

( На листочках ребята пишут добрые дела и поступки, которые сделали и прикрепляют к дереву)

- Посмотрите, сами не замечая, мы взрастили деревья  добрых и полезных дел.

-А сейчас встаньте в круг, вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно ри­суйте картину того, о чем я буду рассказывать.

- В моих ру­ках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зерныш­ко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

-  А теперь откройте глаза.

Добрые сердца - это сады.                                            

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.                                                                   

- Так пусть с каждым днем, годом прорастает наш сад добрых дел, не позволяйте ему зарас­тать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добры­ми словами и добрыми делами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?" »

Кто я? Кто ты? Кто мы?

Цель:

- помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;

- учить находить положительные качества во всех людях;

- воспитывать добро, желание нести его людям.

Оборудование: шкатулка, зеркало, ватман, листочки, цветные карандаши, ножницы, клей, «зернышки», пословицы о добре, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

(Все сидят в кругу лицом друг к другу)

- Самое главное, что есть у человека это здоровье. Здоровье - это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.

- Кто же такой счастливый человек?

(Человек, который любит жизнь, общение, у которого есть друзья. Его окружают любимые люди.)

- Как много надо для счастья, а значит и для здоровья, но, самое главное, чтобы я, ты, мы были не одни. Все такие разные, непохожие и в тоже время такие нужные друг другу.

Упражнение «Волшебное озеро»

- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку, каждый должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там «в маленьком волшебном озере», вы увидите уникального и неповторимого непохожего на других человека. Улыбнитесь ему.

- Кого же вы там увидели?

- Как ответил вам этот человек на улыбку?

- Мы ответили на вопрос кто я? А кто же ты, человек который находится рядом? Всегда ли легко нам с другими людьми?

- А всегда ли они в этом виноваты?

- Может, мы не внимательны к другим?

- Порой возникает непонимание в результате нашего незнания друг друга

Упражнение «Похвали себя и других»

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и образовать 2 круга. Одна группа внешний круг, другая - внутренний. Повернитесь лицом друг к другу.

- Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не увидим ничего положительного и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится. Партнер, выслушав вас, должен сказать: «А, кроме того, я … и …».

(После обмена комплиментами ученики, стоящие во внешнем круге, передвигаются по часовой стрелке и повторяют задание с новым партнером)

- Трудно ли говорить комплименты другим?

- А себе?

(Когда мы вместе мы одно целое. Мы творим, делаем добрые дела, совершаем поступки)

- А что такое добро, доброта?

Игра «Статуя доброты»

-Нужно изобразить статую доброты и прокомментировать. Время на обдумывание 5 минут.

- Один человек не справился бы с этим заданием, а вместе у нас получилось. Если вместе мы можем сделать многое, преодолеть трудности, невзгоды, печали и радости, сделать много добрых и полезных дел.

-Я предлагаю вам вспомнить, какие добрые дела вы сделали на протяжении нескольких дней и изобразить в форме дерева добрых дел.

( На листочках ребята пишут добрые дела и поступки, которые сделали и прикрепляют к дереву)

- Посмотрите, сами не замечая, мы взрастили деревья добрых и полезных дел.

-А сейчас встаньте в круг, вытяните руки вперед, ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно ри­суйте картину того, о чем я буду рассказывать.

- В моих ру­ках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зерныш­ко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- А теперь откройте глаза.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

- Так пусть с каждым днем, годом прорастает наш сад добрых дел, не позволяйте ему зарас­тать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добры­ми словами и добрыми делами.























Приложение №1

(Уменьшить и по одной пословице прикрепить к зернышку)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»


«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»


«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»


«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях»


«Доброта спасет мир!»


«Лучшее, что храню в себе – это живое чувство к добрым людям»


«Знания должны увеличиваться с добротой»


«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить ради других»


«Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами»


«На добрый привет – добрый ответ»


«Про доброе дело говори смело»


«Жизнь дана на добрые дела»


«Учись доброму, дурное на ум не пойдет»


















Приложение №2

«Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрой

В дружбе, любви.

Если даже ошиблась подруга,

Не спеши обойтись с ней сурово.

Если с милым размолвка,

Прости, позови,

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же, как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Кто я? Кто ты? Кто мы?"

Автор: Петрова Ольга Михайловна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Кто такие птицы?"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508826"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока  Кто  играет  с  нами  в  прятки? "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-kto-ighraiet-s-nami-v-priatki"
    ["file_id"] => string(6) "224446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438803307"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства