kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства «В гостях у народного мастера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство.

Тема.  В гостях у народного мастера

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Рисование кистью элементов травного узора хохломской росписи и завершение узора из ягод с помощью печатки обучающихся 1 класса по теме в гостях у народного мастера, используя технику работы с гуашью, акварелью, кистью и печаткой, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей
  2. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и рисование элементов травного узора
  3. Предметные: умение рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и дорисовывать узор из ягод с помощью печатки

Задачи:

  1. Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным орнаментам народов России
  2. Предметные:  обобщение  материала по использованию художественных приемов рисования
  3. Метапредметные: анализирование картин и таблицы для дорисовывания элементов и завершения узоров

Продукт деятельности: элементы травного узора хохломской росписи и узор из ягод

Оборудование: Кисть, гуашь

 

I. Организационный этап

1 мин

Приветствует детей, просит садится

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:    лист бумаги, краски, кисти, воду.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.

 

Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации

 

 

II. Создание проблемной ситуации.

 

4 мин

Удивляя. Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая.   Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют.  Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое хохлома?

- А какими узорами расписывают мастера свои изделия? 

Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Продуктивный метод - Метод проблемного изложения

Беседа

III.

Формулирование проблемы.

1 мин

– Так, значит, какой главный вопрос урока?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

 

- Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской  росписи – ягодка,  травка.

 

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.

-Хохлома, узоры для росписи изделий

- Сегодня на уроке мы будем  выполнять  элементы хохломской   росписи - ягодка, травка.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД - целеполагание

Беседа

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

8 мин

Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры.

Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду.

Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера.

-Какие цвета использовали мастера?

-Нравятся вам узоры?

-Почему?

Степан Павлович Веселов – один  из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид.

Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера.

На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются.

(«Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик»)

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник, любуются изделиями

 

 

 

 

- Красный, черный .

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

Рассматривают таблицу

 

 

Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице.

 

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Работа с учебником

Беседа

 

V. Выражение решения проблемы.

 

2 мин

 

 

- Ребята, так что такое хохлома?

 

- Какие узоры используют для росписи изделий?

 

- Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи?

 

- А какого цвета бывает фон?

 - Хохлома – роспись красками по дереву.

- Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик)

- Красный, зеленый, черный

 

 

- Желтый фон.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

 

Регулятивные УУД - оценка

Беседа

Физминутка

 1 мин

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

- Молодцы

VI. Применение новых знаний

20 мин

Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера.

Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера.

Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки.

- И так, что вы должны сделать до начала работы?

 

- Что будем делать далее?

 

- А по каким критериям будем оценивать работы?

 

 

 

 

-Молодцы, приступайте к работе

Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать.

- Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать

- Определить какими красками будем рисовать

 

- Красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала, правильно подобранные цвета

Рисуют

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

 

Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Практическая работа

VII. Итог урока. Рефлексия.

7 мин

И так, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам в парах ответить на следующие вопросы:

Сегодня на уроке я:

•         Я научился

•         Мне было интересно

•         Мне было трудно

•         Теперь я могу

•         Меня удивило

•         Мне захотелось

 

Молодцы. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы в парах

Регулятивные УУД – оценка

 

Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Беседа

Самоконтроль

Работа в парах

VIII. Домашнее задание.

  1.  

 

Учитель задает домашнее задание

Записывают.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «В гостях у народного мастера» »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Технологическая карта урока изобразительного искусства

«В гостях у народного мастера»










Студенты: Востриков Константин,

Туганова Анастасия

Методист: Болотова Е. Ю













2014

Изобразительное искусство.

Тема. В гостях у народного мастера

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Рисование кистью элементов травного узора хохломской росписи и завершение узора из ягод с помощью печатки обучающихся 1 класса по теме в гостях у народного мастера, используя технику работы с гуашью, акварелью, кистью и печаткой, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей

  2. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и рисование элементов травного узора

  3. Предметные: умение рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и дорисовывать узор из ягод с помощью печатки

Задачи:

  1. Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным орнаментам народов России

  2. Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования

  3. Метапредметные: анализирование картин и таблицы для дорисовывания элементов и завершения узоров

Продукт деятельности: элементы травного узора хохломской росписи и узор из ягод

Оборудование: Кисть, гуашь



Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап


1 мин

Приветствует детей, просит садится

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.


Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации




II. Создание проблемной ситуации.


4 мин

Удивляя. Проростая.

Как- то празднично жива

Молодая. Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют. Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.


- Ребята, а вы знаете, что такое хохлома?

- А какими узорами расписывают мастера свои изделия?

Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Продуктивный метод - Метод проблемного изложения

Беседа

III.

Формулирование проблемы.

1 мин

– Так, значит, какой главный вопрос урока?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?


- Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка.


Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.

-Хохлома, узоры для росписи изделий

- Сегодня на уроке мы будем выполнять элементы хохломской росписи - ягодка, травка.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД - целеполагание

Беседа

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


8 мин

Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры.

Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду.

Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера.

-Какие цвета использовали мастера?

-Нравятся вам узоры?

-Почему?

Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид.

Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера.

На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются.

(«Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик»)

Слушают рассказ учителя











Открывают учебник, любуются изделиями





- Красный, черный .






Слушают рассказ учителя






Рассматривают таблицу



Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице.


Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Работа с учебником

Беседа


V. Выражение решения проблемы.


2 мин



- Ребята, так что такое хохлома?


- Какие узоры используют для росписи изделий?


- Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи?


- А какого цвета бывает фон?

- Хохлома – роспись красками по дереву.

- Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик)

- Красный, зеленый, черный



- Желтый фон.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос


Регулятивные УУД - оценка

Беседа

Физминутка

1 мин

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

- Молодцы

VI. Применение новых знаний

20 мин

Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера.

Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера.

Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки.

- И так, что вы должны сделать до начала работы?


- Что будем делать далее?


- А по каким критериям будем оценивать работы?





-Молодцы, приступайте к работе





Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать.







- Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать

- Определить какими красками будем рисовать


- Красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала, правильно подобранные цвета

Рисуют

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос



Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Практическая работа
























VII. Итог урока. Рефлексия.

7 мин

И так, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам в парах ответить на следующие вопросы:

Сегодня на уроке я:

  • Я научился

  • Мне было интересно

  • Мне было трудно

  • Теперь я могу

  • Меня удивило

  • Мне захотелось


Молодцы. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы в парах

Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Беседа

Самоконтроль

Работа в парах

VIII. Домашнее задание.

1мин


Учитель задает домашнее задание


Записывают.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства «В гостях у народного мастера»

Автор: Туганова А. Ю., Востриков К. Т.

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока изобразительного искусства "В гостях у мастеров Городца" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-mastierov-gorodtsa"
    ["file_id"] => string(6) "190277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ "
    ["seo_title"] => string(28) "vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "158251"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421701802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-ritmikie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-taniets-zdorov-ie-dvizhien-ie-k-29-aprielia-miezhdunarodnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства