Цели урока: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»
Тема: Имя существительное.
Цели урока:
образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова;
развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся;
воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Ход урока :
1.Организационный момент – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
– Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться!
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65
Ответь на вопросы.
Учитель:Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Дети: Весна!
3. Словарно-орфографическая работа – Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.) – Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.) – Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.) – Закончи мои высказывания: Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки). – Какое слово осталось? (Веснянка) Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну: Прилетите, скворушки к нам! Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную. Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.
4. Постановка темы урока Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (cуществительное)
5. Обобщение изученного об имени существительном. План:
Что такое имя существительное?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Имена существительные бывают какого рода?
Имена существительные изменяются?
Имя существительное в предложении чем является является?
Работа в тетради. А) На доске записаны слова: Задание №1 Распределите существительные в 2 столбика. сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (Е,е)нисей Нариц. Собств.
А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род имени существительного.
Б ) Письменная работа: Задание №2 1.молоток, 6.поле, 11 девочка 2. доктор, 7.мальчик, 12.край 3.перо, 8. школа , 13.весна 4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло 5.игрушка, 10.дом, 15. деревня
1гр. 2 гр. 3 гр.
М.р. Ж.р. Ср.р.
В) Чтение текста, краткий пересказ: Задание №3
Казахстан
Люди ждут прихода весны. Радуются весне жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан – очень большая республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник Наурыз. Наурыз – это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся.
Наурыз
Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.
Во всех домах открыты двери. На праздничном столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг к другу в гости. Они смеются и веселятся.
Наурыз – это красивый весенний праздник. Это начало Нового года.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.
Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.
Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.
А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.
Физкультминутка Это класс, это класс
Что есть в классе у нас
Это шкаф, а это стол
Это парта, это пол
Вот окно, а вот стена
Мел и тряпка и доска
Это стул, а это дверь
Повтори-ка ты теперь.
г)Письмо по памяти. (слайд) Люди хлеб в полях лелеют,
Расскажите всё, что мы узнали об имени существительном.
4. Домашнее задание : Составить кроссворд
5. Рефлексия. На доске – бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.