kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация: "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится технологическая карта и презентация к уроку русского языка  в 4 классе "Обобщение знаний о глаголе", построенном на основе материалов внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина. На этом занятии обучающиеся не только систематизируют знания о глаголе, но и закрепляют знания об изученных на уроках литературного чтения сказках А.С.Пушкина. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

Технологическая карта урока



Тема: Настоящее время глаголов.

Вид урока: Контроль знаний и умений.

Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий; воспитывать любовь к чтению художественных произведений.

Ресурсы: Доска, мультимедиа система.

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Формируемые УУД:

Предметные УУД: повторить и систематизировать знания о правописании окончаний глаголов настоящего времени; раздельно писать частицу не с глаголами; называть грамматические признаки глаголов; развивать орфографическую зоркость;

Регулятивные УУД: учить умению контролировать свою деятельность; умению работать по заданному плану; рефлексировать свою деятельность;

Познавательные УУД: учить анализировать, классифицировать, сравнивать, систематизировать, планировать работу, расширять кругозор, ;

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах, участвовать в диалоге, сотрудничать при решении учебных задач. Осуществлять самооценку и самоконтроль.

Ход урока



Основные этапы организации учебной деятельности





Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I.Оргмомент

Эмоциональный настрой.


- Поприветствуем гостей.
 - С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.
- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Давайте пожелаем друг другу удачи.
Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь!
 И к знаниям откроешь путь!»

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные:целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Cамоопределение к деятельности. Мотивация познавательной деятельности.


Создание проблемной ситуации. Фиксация учебной задачи

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

– Все расскажет нам …

- В какой форме употреблены глаголы в стихотворении?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Сформулируйте учебные задачи.





-Наш урок не простой, на нашем уроке мы сегодня встретимся со сказками.




Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения







Глагол.

В форме настоящего времени, 3 лица.

Повторение и обобщение знаний о глаголе.

Научиться безошибочно определять спряжение глаголов; учится ставить глагол в неопределённую форму; научиться по личным окончаниям определять грамматические признаки глаголов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

III. Актуализация знаний.



Организовать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.

1. У лукоморья ду… з…лёный, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот учёный Всё ход..т по цепи кругом. Идет направо - песнь завод..т, Налево- ска…ки г…в…рит, Там ч..д..са, там леший брод..т Русалка на в..твях с..д..т. (Слайд 1)

- Какие орфограммы встретились в отрывке?

- Все ли орфограммы можно проверить? Почему?

-Какие действия надо выполнять, чтобы правильно написать окончание глаголов

- Какое задание можно выполнить к этому стихотворению? (Выписать слова с пропущенными орфограммами)

2. –Я предлагаю вам выполнить фонетический разбор слова ходит

Читают стихотворение. Планируют действия, проверяют правильность написания изученных орфограмм. Составляют алгоритм правописания глагольных окончаний.

(Безударная гласная в корне слова, парная согласная, правописание окончаний глаголов)

Нет. В глагольных окончаниях нужно знать алгоритм правописания ? 1.Поставить глагол в неопределенную форму;

2. Определить спряжение;

3. Если 1 спряжение –е, 2 спряжение-и)

ходит

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV.Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний.


1. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

2. Организовать дифференцированную коррекционную работу, контрольно-оценивающую деятельность


1. - В какой сказке А.С.Пушкина действие происходит на острове? (Слайд 2 с прочтением отрывка учителем))

- Давайте запишем отрывок по памяти.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Найдите и подчеркните глаголы. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Определите спряжение.

2. Словарная работа

-Запишите слова: яблоко, зеркало, месяц, собака, богатырь, дорога, королевич.

-В какую сказку попали? Слайд 3

-Выпишите глаголы из отрывка, прочитанного учителем.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами…

- Что такое персты? Найдите значение слова в толковом словаре. -Определите грамматические признаки глагола: время, лицо, число.

-На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме?

-А что можно определить по неопределённой форме глагола?

- Как обращался королевич Елисей к ветру? Слайд 4

- Запишите встретившиеся в отрывке глаголы, определите лицо и число глаголов.

- Что нужно помнить о написании глаголов 2 лица, ед.ч.?

-Определите спряжение этих глаголов.



«Сказка о царе Салтане…»

Записывают четверостишье

по памяти.





Что делает? Что делают?

Проводят самопроверку и самооценку.



Записывают слова.

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)



Выписывают глаголы.





Определить нельзя, т.к. они стоят в неопределённой форме



(Что делать? Что сделать?)



Спряжение.



Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

.(2 лицо, ед. ч.)

На конце пишется ь

I спряжение.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске

выборе информации













Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

















Физкультминутка (упражнения на релаксацию на музыку «В гостях у сказки»)





3.Выборочное письмо. Работа в парах

Запись слов: солома, заяц, победа.

- Из какой сказки эти слова?

- Вспомните правило, как пишется частица не с глаголами?

-Из просмотренного отрывка выпишите глаголы с частицей «не». Видеозапись

Живет Балда в поповском доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит.

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовёт его тятей,

Кашу заварит, нянчится с дитятей;

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не приголубит.

Поп не ест, не пьёт, не спит,

Лоб у него заранее трещит.

-Определите время, лицо, число, спряжение выписанных глаголов.

-Подберите синонимы к глаголу приголубит.(пожалеть, приласкать)

4. Игра «Синонимы-антонимы»

- Если услышите синонимы, хлопните в ладоши, если антонимы-руки в стороны.

1.Бранить, ругать.

2.Победить,одолеть,побороть.

3.Хохотать-рыдать.

4. Смотреть, глядеть.

5.Просить, умолять, клянчить.

6. Смеяться, хихикать.

7. Бранить, хвалить.

5. Угадайте следующую сказку. Слайд 5

- Вам помогут слова: петушок, столица, мудрец.

Какое значение имеет слово мудрец? Найдите значение слова в толковом словаре.

- Проспрягайте глаголы: I в-охранять, II в-говорить.(Параллельно работа по карточкам)

- Поменяйтесь тетрадями, пусть ваш сосед проверит и оценит вашу работу.

6. Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони.

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- Из какой сказки А.С.Пушкина этот персонаж?

-Рыбка просит вспомнить вас,

как определить спряжение глагола?

-Я буду называть глаголы, а вы показывайте карточку с нужной цифрой:

Видит(2), молвит(2), говорит(2), таскает(1), служит(2), прикрикнуть(1), посылает(1), гонит(2)

Золотая рыбка дает детям задание - написать сочинение-миниатюру на тему «Мой любимый герой сказки А.С.Пушкина. Зачитываются 2-3 работы. Определите в глаголах спряжение, лицо, число.




«Сказка о Попе и работнике его Балде.»



Отдельно

Выборочное письмо.





























Прослушивают отрывок, анализируют слова, выполняют нужное действие.











«Сказка о золотом петушке»



Очень умный человек.



Спрягают глаголы.



Взаимопроверка.







Золотая рыбка.


«Сказка о рыбаке и рыбке».

1.Поставить глагол в неопределенную форму;

2.Если глагол на –ить-2 спряжение, на -ать, -еть, -ять и др-1 спряжение, кроме исключений.



Составляют и представляют устные тексты, дополняют, корректируют чужие, редактируют свои. Записывают тексты в тетрадь. Самопроверка.



















































































Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

V. Рефлексия.


Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме?

-Как определить спряжение глагола?
- Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

- Как пишутся глаголы с частицей «не»?

- Как пишутся глаголы настоящего времени, 2 лица, ед.числа?

Какую цель ставили?

-Получилось реализовать её?

-Как оцените свою работу?

-Как работал класс?

-Как работал каждый?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Всем спасибо за урок!

Обобщают полученные знания о глаголе. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование

VII. Домашнее задание


Выписать любой отрывок из сказки А.С.Пушкина, подчеркнуть глаголы, определить время, лицо, число глаголов.







Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.




Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.



Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.



Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.



Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.




Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.





Определите лицо, число и спряжение глаголов:


Вою…шь, охраня…т, говор…м, собирайтесь, защища…шь, появятся.








Просмотр содержимого презентации
«Сказки Пушкина»

Отгадай загадку. Интересная часть речи  В русском языке живёт.  Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт,  Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам …

Отгадай загадку.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Все расскажет нам

Лукоморье

Лукоморье

Кто автор?

Кто автор?

  • У лукоморья ду… з…лёный, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот учёный Всё ход..т по цепи кругом. Идет направо - песнь завод..т, Налево- ска…ки г…в…рит, Там ч..д..са, там леший брод..т Русалка на в..твях с..д..т .
Сказки А.С.Пушкина

Сказки А.С.Пушкина

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами…

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами…

РЕФЛЕКСИЯ -Какую цель ставили? -Получилось реализовать её? -Как оцените свою работу? -Как работал класс? -Как работал каждый? -Над чем ещё нужно поработать?

РЕФЛЕКСИЯ

-Какую цель ставили?

-Получилось реализовать её?

-Как оцените свою работу?

-Как работал класс?

-Как работал каждый?

-Над чем ещё нужно поработать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация: "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Громкова Светлана Николаевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Модальные глаголы. Глагол must." "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modal-nyie-ghlagholy-glaghol-must"
    ["file_id"] => string(6) "172520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423831145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства