| | 3.Выборочное письмо. Работа в парах Запись слов: солома, заяц, победа. - Из какой сказки эти слова? - Вспомните правило, как пишется частица не с глаголами? -Из просмотренного отрывка выпишите глаголы с частицей «не». Видеозапись Живет Балда в поповском доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит. Яичко испечет да сам и облупит. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится, Попёнок зовёт его тятей, Кашу заварит, нянчится с дитятей; Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит. Поп не ест, не пьёт, не спит, Лоб у него заранее трещит. -Определите время, лицо, число, спряжение выписанных глаголов. -Подберите синонимы к глаголу приголубит.(пожалеть, приласкать) 4. Игра «Синонимы-антонимы» - Если услышите синонимы, хлопните в ладоши, если антонимы-руки в стороны. 1.Бранить, ругать. 2.Победить,одолеть,побороть. 3.Хохотать-рыдать. 4. Смотреть, глядеть. 5.Просить, умолять, клянчить. 6. Смеяться, хихикать. 7. Бранить, хвалить. 5. Угадайте следующую сказку. Слайд 5 - Вам помогут слова: петушок, столица, мудрец. Какое значение имеет слово мудрец? Найдите значение слова в толковом словаре. - Проспрягайте глаголы: I в-охранять, II в-говорить.(Параллельно работа по карточкам) - Поменяйтесь тетрадями, пусть ваш сосед проверит и оценит вашу работу. 6. Отгадайте загадку. Не хожу и не летаю, А попробуй, догони. Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! - Из какой сказки А.С.Пушкина этот персонаж? -Рыбка просит вспомнить вас, как определить спряжение глагола? -Я буду называть глаголы, а вы показывайте карточку с нужной цифрой: Видит(2), молвит(2), говорит(2), таскает(1), служит(2), прикрикнуть(1), посылает(1), гонит(2) Золотая рыбка дает детям задание - написать сочинение-миниатюру на тему «Мой любимый герой сказки А.С.Пушкина. Зачитываются 2-3 работы. Определите в глаголах спряжение, лицо, число. | «Сказка о Попе и работнике его Балде.»
Отдельно Выборочное письмо.
Прослушивают отрывок, анализируют слова, выполняют нужное действие.
«Сказка о золотом петушке»
Очень умный человек.
Спрягают глаголы.
Взаимопроверка.
Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке». 1.Поставить глагол в неопределенную форму; 2.Если глагол на –ить-2 спряжение, на -ать, -еть, -ять и др-1 спряжение, кроме исключений.
Составляют и представляют устные тексты, дополняют, корректируют чужие, редактируют свои. Записывают тексты в тетрадь. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |