kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты " Звуки и буквы Лл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок « Звуки и буквы Лл» разработан для учащихся 1 класса в период обучения грамоте.

Цели урока:

- продолжить знакомство со звуками и буквами, их обозначающими;

- развивать связную речь учащихся, фонематический слух, умение работать с текстом, внимание;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Тип урока : закрепление изученных знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока грамоты " Звуки и буквы Лл"»

ГУ «Школа-лицей № 2»

отдела образования акимата г. Костаная











Открытый урок грамоты « Звуки и буквы Лл»





1 « Л» класс

Вельгоша И.Н.





Тема: Звуки и буквы Лл

Цели:

- продолжить знакомство со звуками и буквами, их обозначающими;

- развивать связную речь учащихся, фонематический слух, умение работать с текстом, внимание;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Тип урока : закрепление изученных знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Ход урока.

  1. Сообщение темы.Постановка целей.

Мы продолжим знакомство с изученными на прошлом уроке звуками и буквами, их обозначающими.Будем учиться давать характеристику звукам, проводить звуковой анализ слов , а также работать с текстом. Будем развивать свою речь, словарный запас и внимание.

  1. Актуализация знаний.

Ох, ребята, что за диво,

Как чудесно и красиво

На телеге проезжали,

Чей-то короб потеряли.

Эй, заглянем в короб тот,

Может сказка в нём живёт?

-Сегодня в гости к нам придёт народная сказка. Мы встретимся с героиней, которую можно найти и в русских, и в казахских сказках, и в сказках разных народов мира. Отгадайте ребус и узнайте нашу гостью.

Хитрая плутовка, рыжая головкаПушистый хвост-краса, называется… ( лиса)

- Давайте вспомним сказки, в которых главной героиней бывает лиса. А для этого будем складывать мозаику.

Групповая работа. Дети выкладывают картинки из пазлов.

Проверка: Колобок.

Кот, лиса и петух.

Лисичка-сестричка и серый волк.

Лисичка со скалочкой.

Лиса и тетерев..

Лиса и журавль.

  1. Работа по развитию словаря учащихся.

- Какова лиса во всех сказках? Патрикеевна

Кумушка обманщица

рыжая притворщица

рыжая

-Все ли слова понятны?

- Что значит льстивая? ( угодливо восхваляет кого-то, восхищается, но только для того, чтобы добиться чего-то своего)

Это качество ещё называют лицемерием.

- А можно ли лису назвать умной, ведь она проявляет смекалку? ( она умная, но не добрая , а значит хитрая)

4. Работа по развитию речи (серия картинок.)

Давайте составим предложения так, чтобы они были связаны друг с другом. ( Лиса ловила ворон. Она засмотрелась и упала вколодец)

- Какое из предложений подойдёт к данной схеме?

Как пишется начало предложения? Что означает точка в конце предложения? Как вы думаете, а что было с этой лисой дальше?

( предсказание)

Дело в том, ребята, что эта сказка есть в нашем учебнике. Это казахская народная сказка « Лиса и козёл»

  1. Чтение сказки. Проверка восприятия.

- Так что же случилось? ( козёл опустил свои рога в колодец и упал в него)

Чтение жужжащее, по частям, выборочное( найти предложение по его началу, найти вопросительное предложение и т.д.)

  1. Повторение алгоритма « Звуки»

звуки

гласные согласные

ударные, безударные звонкие глухие

твёрдые мягкие

- Выделение первого звука из слова –лиса-

Характеристика звука( согласный, звонкий непарный, мягкий)

  1. Индивидуальная работа с « фишками»

Звуковой анализ: лисичка, скалочка, лапти.

  1. Физминутка.

8.Упражнения в делении слов на слоги, в постановке ударения.

Изученные звуки обозначаются буквами Лл.

- Для чего нужны две буквы? Для чего нужна заглавная буква?

Когда пишется заглавная буква?

Соберём слова из слогов.

( луна, лебеди, лес, лодка)

Работа в парах. ( карточки).

Соотнесите слова со схемами, объясните, как разделили на слоги и поставили ударение.

Проверка.

9.Письмо.

Пока мы с вами работали, лиса забралась на спину козлу и вылезла из колодца. А козёл остался в колодце. Вам, ребята, не жалко его? Давайте ему тоже поможем выбраться. А для этого нам надо ещё поработать в «Прописи». Сядьте правильно, возьмите правильно ручку. Сегодня учимся соединять заглавную и строчную буквы Лл.

Показ на экране ( волшебная ручка) Письмо в воздухе. Письмо «Прописи».

10. Подведение итогов.

Спасибо, ребята, помогли мы козлу выбраться из колодца.

-Дадим ещё раз характеристику звукам.

-Какая буква обозначает эти звуки?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

- Чему научила нас сказка?( не всегда можно отличить хорошее от плохого, не всегда нужно верить льстивым словам.)

- Кому из героев подходит пословица: « Речи как мёд, а дела как полынь»?

- Оцените свою работу на уроке.( самооценка)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока грамоты " Звуки и буквы Лл"

Автор: Вельгоша Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства