kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской грамоты по теме: Буквы «Цц», звук [ц].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   1 класс

Предмет: русская грамота.                            

Тема: Буквы «Цц», звук [ц].

Цель: познакомить учащихся с буквой ц и звуком, который она обозначает.

Задачи: Познакомить с новой буквой, звуком, который обозначает буква «ц».     

            Учить писать букву; читать слоги, слова с новой буквой.

            Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и                фонематического слуха.

             Развивать навык чтения, логическое мышление, речь; обогащать словарный запас учащихся.  

             Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование:   картинки «бабушка, внучка, котик, лошадка, цыплята, корзина, лужок», буквы Цц, слоги, слова, цветные фишки,скороговорка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русской грамоты по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. »

Класс: 1 «А».

Предмет: русская грамота.

Тема: Буквы «Цц», звук [ц].

Цель: познакомить учащихся с буквой ц и звуком, который она обозначает.

Задачи: Познакомить с новой буквой, звуком, который обозначает буква «ц».

Учить писать букву; читать слоги, слова с новой буквой.

Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

Развивать навык чтения, логическое мышление, речь; обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование: картинки «бабушка, внучка, котик, лошадка, цыплята, корзина, лужок», буквы Цц, слоги, слова, цветные фишки,скороговорка.

Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Мотивационно-побудительный.






Актуализация опорных знаний






Скороговорка.





Речевая разминка






Проблемно – поисковый






Повторение

изученного.

























Физминутка.




Открытие нового знания. Знакомство со звуком.









Характеристика звука.























































Физминутка (музыкальная).


Пальчиковая физминутка.






Письмо буквы.




Чтение слогов.







Звукобуквен-ный анализ.

Письмо слогов.








Чтение слов.





Работа по таблице.












Письмо слов.





Работа с текстом.








Рефлексия.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Когда я сегодня шла в школу, то нашла яйцо. Если вы будете хорошо работать и согреете яйцо теплом солнечных лучиков, то в конце урока из яйца кто-то вылупится.

Посмотрите на рисунок, у кого мы сегодня в гостях?

У вас есть бабушка? Расскажите, какая она? Что она любит делать?


У бабушки есть любимая внучка. Бабушка сделала внучке подарок. Хотите узнать какой? Тогда прочитайте.

Купила бабуся бусы Марусе.

Прочитаем хором.

Повторяем скороговорку сначала только губами, затем шёпотом, затем в полный голос.

Спросим, купила ли бусы бабуся?


Купила бабуся бусы Марусе?

Купила бабуся бусы Марусе?

Купила бабуся бусы Марусе?

Купила бабуся бусы Марусе?

Пока мы играли с бусами, ниточка порвалась, и бусинки рассыпались. Вот смотрите, они есть и у вас на столе. (Фишки.) Поможем Марусе собрать бусинки. Какие бывают звуки?


хлеб хор пастух

хомяк горох холод

халва орехи хорь

Я говорю задание, вы читаете слова и закрываете их бусинками.


- Прочитайте все слова, в которых первый звук твердый.

- Прочитайте слова, в которых последний звук мягкий.

- Найдите слово, в котором буква не обозначает звук. А для чего нужен мягкий знак? Хорь – это небольшие животные, хищники, которые питаются мышами, сусликами.

- В каком слове наибольшее количество слогов?

- Молодцы, помогли собрать бусы.

У бабушки есть еще один любимчик. Хотите узнать, кто это? Тогда посмотрите на рисунки. Он утащил клубок у бабушки.

Посмотрите на картинки. Выделите только первый звук в каждом слове и соедините их. Что получилось? (Котик).


Немножко отдохнем с котиком. Покажите, как котик прыгает, мяукает, просит кушать, фыркает на собаку.

У бабушки много интересного. В саду мы рассматривали цветы. Вот на грядке много вкусных, хрустящих огурцов. На столе ягодки лежат на блюдце. А в огороде за капустой притаился заяц.

(Рисунки выставляются на наборное полотно по ходу рассказа учителя.) Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Цветы, огурцы, блюдце, заяц.) Какой звук общий в этих словах?[ ц].


. Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он произносит звук:

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;

в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя

- Встречаются ли преграды при произношении? Какие? (Зубы). Значит звук ?[ц] согласный. Закройте уши, произнесите звук. Какой он? (Глухой).

- Посмотрите на ленту букв. Каким цветом обозначена буква ц? Значит звук ц всегда твердый.

Произнесем слово «огурцы». После «ц» стоит «ы», произносим твердо. В слове «блюдце» после «ц» стоит «е», но произносим твердо.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц - в начале,

Есть слова, где Ц - в конце.

Подберите слова, в которых буква «ц» стоит в начале слова; в конце.

Сравните печатную и письменную буквы «ц». Чем отличаются? Почему две буквы: заглавная и строчная? Придумайте имя котенку, чтобы оно начиналось с буквы Ц.

. Немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук [ц].

Летом на улице ярко светит солнце. В огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста, редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:

Сейчас я тебе помогу, бабушка!

Побежала Маруся во двор, а обратно идет и несет корзину.

- Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?

А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц. Бабушка сказала Марусе.

Ты молодец, Маруся!

Какие слова запомнили?

Отдохнем с цыплятами. Все встали.



Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

Этой дружбой дорожить.

-Ребята, а на что похожа буква Ц?


Из каких элементов состоит буква «ц»?(Две прямых линии с закруглением внизу, петля).

Пропись стр. 16. Пропишите элементы, букву.


цы — цы — цы — вот поспели

ца --ца — ца — захотелось

ец — ец — ец — мы сорвали

цу — цу — цу — дети рады

рцы — рцы — рцы — мы полили

Вы, ребята, /

На стр. 16 составьте схему к слову «огурец».



«цо» гласная «о»,

«ци» гласная «и»,

«цу» гласная «у»,

«це» гласная «е».


Вставьте букву Ц и прочитайте слово:

Кон_ерт сини_а

Кури_а молоде_

_ыпленок огуре_


У бабушки есть еще одна любимица – лошадка. Она предлагает вам прокатиться. А куда? Узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв.

ц

о

и

у

с

н

л

к

р


Начинаем с поля, где сидит мушка. Найдите букву «ц». Теперь два шага вправо, 2 шага вниз, один влево. Какое слово получилось? (Цирк.).

Пропишите слово «Цирк» один раз. После «ц» пишем «и». Составим схему .

Пропишите слово «цапля».

Откройте буквари стр.85.

-Рассмотрите рисунок , составьте рассказ.

Чтение текста учителем. Ответы на вопросы по тексту.


-Посмотрите, ребята, кто же вылупился из яйца?

-У вас на партах тоже есть цыплята. Кому сегодня было интересно на уроке, и кто узнал много нового, тот своего цыпленка выпускает погулять на лужок, а кому было неинтересно, тот своего цыпленка садит в корзинку к Марусе.








Рассказывают о своих бабушках.





Чтение с четким произноше-нием звуков.



Хоровое чтение.










Чтение слов по заданию.







Фронтальная работа-ответы на вопросы учителя











Составляют слово.





Выполняют физминутку.



Слушают рассказ.





Называют общий звук.




Тренируют-

ся в произноше-нии.






Характеризу-ют звук.












Подбирают слова.





Сравнивают буквы.












Слушают рассказ, запоминают слова.

















Выполняют физминутку.



Выставка детских рисунков.







Хоровое чтение.






Составляют схему.

Пишут слоги.







Вставляют букву, читают слова.






Угадывают.









Пишут.





Составляют рассказ. Слушают чтение учителя. Читают текст самостоятель-но.



(цыпленок)


Подходят к доске и работают с рисунками корзины и лужка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русской грамоты по теме: Буквы «Цц», звук [ц].

Автор: Нагноенко Оксана Юрьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока русской грамоты. Тема: Согласные звуки[г],[г'],буквы Гг. Чтение слов, предложений и текста с буквами Гг."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_ghramoty_tiema_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_ggh_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "354288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока обучения грамоте по программе УМК Школа России 1"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_obucheniia_gramote_po_programme_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "562754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604763789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства