Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я."
Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я."
Цель:
Научить: различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а] буквами Я, я;
- характеризовать звуки [й'а], ['а], находить места соответствующих букв на ленте букв;
- находить звуки [й'а], ['а], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- читать тексты с изученными буквами.
Формировать:
- универсальные учебные действия.
Оборудование:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-Сколько звуков обозначает буква я в словах верхней строчки?
-Что обозначает буква я в слогах нижней строчки?
-Над какой темой будем работать на уроке?
-Прочитайте слова, записанные на доске.
яблоки Зоя земля
яблони маяк земляника
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 1 столбика? Почему?
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 2 столбика? Почему?
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 3 столбика? Почему?
4. Работа по теме урока.
1) Прочитайте текст «Земля»
-Какие значения имеет слово «земля»?
-Как называются слова, если имеют несколько значений?
2) Работа с текстом «Земляника»
Чтение слов (за ведущим)
спросила земляника
ответила брусника
возразила клубника
улыбнулся
заспорила
Чтение текста. («по цепочке», «жужжащее»)
Земляника.
Рая спросила: «Какая она – земляника?» Катя ответила: «Она красная, крупная, сладкая?». Валя возразила: «Нет, она не крупная, а как брусника, и вся розовая». Катя заспорила: «Но я сама собирала землянику у нас в саду». Оля сказала: «У вас в саду не земляника, а клубника. А земляника в лесу, на поляне». Коля улыбнулся и заметил: «Земляника бывает лесная, дикая, и бывает садовая. Вот она-то крупная».
Беседа по содержанию.
- Кто главные герои рассказа?
- О чем спорили дети?
- Кто разрешил их спор?
- Как еще в тексте автор называет землянику? (клубника)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я."»
Тема: Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.
Цель:
Научить: различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а] буквами Я, я;
- характеризовать звуки [й'а], ['а], находить места соответствующих букв на ленте букв;
- находить звуки [й'а], ['а], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- читать тексты с изученными буквами.
Формировать:
- универсальные учебные действия.
Оборудование:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-Сколько звуков обозначает буква я в словах верхней строчки?
-Что обозначает буква я в слогах нижней строчки?
-Над какой темой будем работать на уроке?
-Прочитайте слова, записанные на доске.
яблоки
Зоя
земля
яблони
маяк
земляника
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 1 столбика? Почему?
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 2 столбика? Почему?
-Сколько звуков обозначает буква я в словах 3 столбика? Почему?
4. Работа по теме урока.
1) Прочитайте текст «Земля»
-Какие значения имеет слово «земля»?
-Как называются слова, если имеют несколько значений?
2) Работа с текстом «Земляника»
Чтение слов (за ведущим)
спросила земляника
ответила брусника
возразила клубника
улыбнулся
заспорила
Чтение текста. («по цепочке», «жужжащее»)
Земляника.
Рая спросила: «Какая она – земляника?» Катя ответила: «Она красная, крупная, сладкая?». Валя возразила: «Нет, она не крупная, а как брусника, и вся розовая». Катя заспорила: «Но я сама собирала землянику у нас в саду». Оля сказала: «У вас в саду не земляника, а клубника. А земляника в лесу, на поляне». Коля улыбнулся и заметил: «Земляника бывает лесная, дикая, и бывает садовая. Вот она-то крупная».
Беседа по содержанию.
- Кто главные герои рассказа?
- О чем спорили дети?
- Кто разрешил их спор?
- Как еще в тексте автор называет землянику? (клубника)