2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Учитель предлагает детям провести блиц-опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение». Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). Помидор, огурец — ... (травянистые) растения. Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными). Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными). Молодцы, так много узнали о растениях. Задает вопрос: Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? ЕЫНТОВИЖ -Вспомните, на какие группы делятся животные? | Вспоминают материал по вопросам Расшифровывают анаграмму. | Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
3. Изучение нового материала Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. | Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных. Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, на какие еще группы можно разделить всех животных. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. Предлагает отгадать загадки. Демонстрирует презентацию с загадками о домашних животных. • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.) • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца.) • У кого рога длиннее хвоста? (Укозы.) • Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.) — Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) Учитель предлагает детям объяснить название домашние животные, используя этимологию. На доске появляется таблица. - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение | Проблемный вопрос: А как появились домашние животные? Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Презентация ученицы о домашнем питомце. — А какие еще есть животные? - Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, белка, лиса). Как назовём этих животных? (карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок) Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
| Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных). Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные с помощью этимологии слова. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. Ответы детей. Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73. (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) (Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.) Дикие животные. Отгадывают загадки. - Дикие животные. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве. | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о животных) Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в группе. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних и диких животных. |
4. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и в рабочей тетради. | Карточка на каждой парте 1.Человек заботится о них и их потомстве, кормит и лечит их. Это животные… А) лентяи Б) домашние В) животные жарких стран 2. Эти животные живут в норах, дуплах, берлогах… А) хитрые Б) дикие В) злые 3. Напиши как надо относится к животными, какая польза от них? —проверить себя с помощью «смайликов». | Работа в парах. Определенный сигнал смайлика для проверки работы | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. |
6. Подведение итогов занятия. Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. | Предлагает сделать выводы. - На какие 2 группы можно разделить всех животных? -Чем домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. - Про каких новых животных ты сегодня узнал? - Что особенно тебе запомнилось? Как люди могут помочь диким животным? -«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери. Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. | Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 75, в рамке). Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают. | Личностные: Проявление познавательной инициативы. Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Умение оценивать достигнутые результаты. |
8. Рефлексия деятельности. Цель: Научить обучающихся: - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности; сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | — Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево. Организация рефлексии: Зелёный листочек – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял. Жёлтый – всё было обычно, задания простые, не все понял. Красный – скучный урок, ничего полезного и интересного. | Вслух читают вопросы из учебника. Фронтальный опрос. Раскрашивают домики в цвет, соответствующий настроению, в окошечке ставят оценки, которую считают заслуживают за урок. | Личностные: - Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности. Регулятивные: - умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: - умения осознано использовать средство устной речи. Предметные: - умения систематизировать знания по теме. |