углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
Оборудование и наглядные пособия: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. карточки № 1 жёлтого цвета и карточки № 2 белого цвета, отрывок из мультфильма « Кот, который гуляет сам по себе».
Задачи:
1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.
2. Воспитывать любовь к животным.
1.Мотивация к учебной деятельности
Слайд № 1.
-Прозвенел звонок весёлый (дети)
Все готовы? Всё готово? ( учитель)
- Мы сейчас не отдыхаем ( дети )
Мы работать начинаем. ( дети )
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Дикие и домашние животные" »
1 класс 3 четверть окружающий мир.
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель:
углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;
Оборудование и наглядные пособия:учебники, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. карточки № 1 жёлтого цвета и карточки № 2 белого цвета, отрывок из мультфильма « Кот, который гуляет сам по себе».
Задачи:
1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.
2. Воспитывать любовь к животным.
1.Мотивация к учебной деятельности
Слайд № 1.
-Прозвенел звонок весёлый (дети)
Все готовы? Всё готово? ( учитель)
- Мы сейчас не отдыхаем( дети )
Мы работать начинаем. ( дети )
- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой.
- Осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу.
- Подарите окружающим добро.
- Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.
Слайд № 2
- А девиз нашего урока: « С малой удачи, начинается большой успех ».
- Что пригодится для успешной работы на уроке? (Умение слушать, Отвечать на вопросы, Составлять предложения, Делать выводы) карточками на доску
Слайд №3 ( по два для группы: насекомые, рыбы, птицы, звери )
- К какому учебному предмету мы отнесём эти изображения? ( окружающий мир )
- Я желаю вам удачи на этом уроке
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- С чего начнём работу? ( с повторения)
а) Повторение
- Обратите внимание на слайд ещё раз.
- Как одним словом можно назвать это множество?
- На какие группы разделим множество животных?
( по два для группы: насекомые, рыбы, птицы, звери )
Слайд № 3
Игра « Третий лишний» ( работа в парах по карточке № 1)
1) щука, акула, гуппи;
2) ворона, соловей. курица;
3) лиса, рысь, овца;
4) жук, пчела, тутовый шелкопряд;
б) Итог повторения
- По какому признаку определили?
- На какие 2 группы разделили животных? ( домашние и дикие)
- Какова тема урока?
Слайд № 4 Дикие и домашние животные
3.Пробное учебное действие.
- Почему возникло затруднение в игре « Третий лишний»?
Слайд № 5
4. Фиксация затруднения Чего я
не знаю
- Что нам нужно узнать по этой теме? ( или что хотите узнать по этой теме?)
Используйте фразы:
- Думаю на уроке я узнаю…
- Я хочу узнать…( эти фразы на доске )
Как появились домашние животные?
Какую пользу приносят?
Могут ли насекомые быть домашними?
( карточками на доске)
5.
- Ответим на первый пункт нашего плана.
Как появились домашние животные?
Слайд № 6
- Просмотрите кадры из мультфильма.
- Что пришлось человеку предпринять, чтоб животное стало домашним? ( кормить, жильё, уход…)
- Ответим на второй пункт нашего плана.
Какую пользу приносят?
- Как думаете, для чего человек приручал животных? ( получить мясо, молоко, шкуру или шерсть…)
- Откройте учебник, стр. 81. Посмотрите фотографии и подумайте, благодаря каким животным получены эти продукты?
Слайд № 7
- Я хочу сказать вам про сыр и йогурт. Чтобы его получить, люди используют специальные молочные бактерии и кисломолочные бактерии.
- Ответим на третий пункт нашего плана.
Могут ли насекомые быть домашними?
- Вернёмся к затруднению:
Слайд № 8
1) жук, пчела, тутовый шелкопряд;
- Почему возникло затруднение? ( не знаем кто такой тутовый шелкопряд)
- Где можно найти информацию? ( интернет, энциклопедия, взрослый наставник)
Слайд № 9
- Посмотрите на слайд, ( информация о тутовом шелкопряде)
Первичное закрепление с проговариванием.
- По какому признаку можно различить домашних и диких животных?
Слайд № 10 Алгоритм
Дикие
Домашние
Жилище
Питание
Потомство
Вывод
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Игра « Узнай животное по контуру». ( работа в парах карточка № 2)
- Для чего разводят данных животных?» учащиеся соединяют контур животного и карточки на которых напечатаны слова о пользе, которую оно приносит человеку. ( проверка по эталону )
Слайд № 11
- Поднимите знак у кого выполнено правильно.
- Где допустили ошибку?
Слайд № 12
Физкультминутка « Котёнок » 2 минуты
Проблемная ситуация: учащиеся размышляют,
- В учебнике нам с вами задан вопрос стр 81.
- Для чего человек заводит в квартире собак, кошек, попугаев, рыбок в аквариуме, хотя видимой пользы они не приносят.
( они приносят радость, счастье,)
- Почему в городах и деревнях появляются бродячие животные?
Слайд № 13 « Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Какую заповедь используем
Слайд № 13 « Возлюби ближнего своего »
Включение в систему знаний и повторение
а) Самоконтроль усвоения.
- Откройте тетради стр 65 № 2 и № 3
б) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд № 12
- Аня и Ваня приготовили для вас занимательные задачи:
Слайд № 13
- На море люди часто кормят чаек. Значит ли это, что чайка домашнее животное?
Слайд № 14
- Тараканы питаются в наших домах крошками, которые находят. Они являются домашними насекомыми? ( приносят людям вред - болезни)
Слайд № 15
- Крыса Фрося живёт у Павлика 3 месяца, а в подвале так же живут мыши, но мальчик о них не знает. Какое животное будет домашним?
Слайд № 16
- Обезьянку в зоопарке кормят и наблюдают за её здоровьем. Она будет домашним животным? ( её одомашнили. По алгоритму!)
- Что нового узнали на уроке?
- Кто доволен работой своего товарища по паре? Поднимите знак.
- Кому бы вы хотели сказать спасибо ( мне не нравится)