kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1 класс 3 четверть окружающий мир.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

  1. углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;

Оборудование и наглядные пособия: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. карточки № 1 жёлтого цвета и карточки № 2 белого цвета, отрывок из мультфильма « Кот, который гуляет сам по себе».

Задачи:

1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Воспитывать любовь к животным.

1. Мотивация к учебной деятельности

Слайд № 1.

                  -Прозвенел звонок весёлый (дети)

                    Все готовы? Всё готово? ( учитель)

- Мы сейчас не отдыхаем ( дети )

Мы работать начинаем. ( дети )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Дикие и домашние животные" »

1 класс 3 четверть окружающий мир.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

  • углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира;

Оборудование и наглядные пособия: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. карточки № 1 жёлтого цвета и карточки № 2 белого цвета, отрывок из мультфильма « Кот, который гуляет сам по себе».

Задачи:

1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Воспитывать любовь к животным.


1. Мотивация к учебной деятельности

Слайд № 1.


-Прозвенел звонок весёлый (дети)

Все готовы? Всё готово? ( учитель)

- Мы сейчас не отдыхаем ( дети )

Мы работать начинаем. ( дети )


- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой.

- Осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу.

- Подарите окружающим добро.

- Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

Слайд № 2

- А девиз нашего урока: « С малой удачи, начинается большой успех ».

- Что пригодится для успешной работы на уроке? (Умение слушать, Отвечать на вопросы, Составлять предложения, Делать выводы) карточками на доску



Слайд №3 ( по два для группы: насекомые, рыбы, птицы, звери )


- К какому учебному предмету мы отнесём эти изображения? ( окружающий мир )

- Я желаю вам удачи на этом уроке


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- С чего начнём работу? ( с повторения)


а) Повторение

- Обратите внимание на слайд ещё раз.


- Как одним словом можно назвать это множество?


- На какие группы разделим множество животных?

( по два для группы: насекомые, рыбы, птицы, звери )


Слайд № 3


Игра « Третий лишний» ( работа в парах по карточке № 1)

1) щука, акула, гуппи;

2) ворона, соловей. курица;

3) лиса, рысь, овца;

4) жук, пчела, тутовый шелкопряд;

б) Итог повторения

- По какому признаку определили?


- На какие 2 группы разделили животных? ( домашние и дикие)

- Какова тема урока?

Слайд № 4 Дикие и домашние животные


3. Пробное учебное действие.

- Почему возникло затруднение в игре « Третий лишний»?

Слайд № 5

4. Фиксация затруднения Чего я

не знаю


- Что нам нужно узнать по этой теме? ( или что хотите узнать по этой теме?)

Используйте фразы:

- Думаю на уроке я узнаю…

- Я хочу узнать…( эти фразы на доске )

  • Как появились домашние животные?

  • Какую пользу приносят?

  • Могут ли насекомые быть домашними?

( карточками на доске)

5.

- Ответим на первый пункт нашего плана.

  • Как появились домашние животные?

Слайд № 6

- Просмотрите кадры из мультфильма.

- Что пришлось человеку предпринять, чтоб животное стало домашним? ( кормить, жильё, уход…)


- Ответим на второй пункт нашего плана.

  • Какую пользу приносят?


- Как думаете, для чего человек приручал животных? ( получить мясо, молоко, шкуру или шерсть…)

- Откройте учебник, стр. 81. Посмотрите фотографии и подумайте, благодаря каким животным получены эти продукты?

Слайд № 7

- Я хочу сказать вам про сыр и йогурт. Чтобы его получить, люди используют специальные молочные бактерии и кисломолочные бактерии.


- Ответим на третий пункт нашего плана.

  • Могут ли насекомые быть домашними?

- Вернёмся к затруднению:

Слайд № 8

1) жук, пчела, тутовый шелкопряд;


- Почему возникло затруднение? ( не знаем кто такой тутовый шелкопряд)


- Где можно найти информацию? ( интернет, энциклопедия, взрослый наставник)

Слайд № 9

- Посмотрите на слайд, ( информация о тутовом шелкопряде)


Первичное закрепление с проговариванием.


- По какому признаку можно различить домашних и диких животных?

Слайд № 10 Алгоритм





 

Дикие

Домашние

Жилище

 

 

Питание

 

 

Потомство

 

 

Вывод

 

 


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Игра « Узнай животное по контуру». ( работа в парах карточка № 2)


- Для чего разводят данных животных?» учащиеся соединяют контур животного и карточки на которых напечатаны слова о пользе, которую оно приносит человеку. ( проверка по эталону )

Слайд № 11

- Поднимите знак у кого выполнено правильно.

- Где допустили ошибку?

Слайд № 12

Физкультминутка « Котёнок » 2 минуты


Проблемная ситуация: учащиеся размышляют,

- В учебнике нам с вами задан вопрос стр 81.

- Для чего человек заводит в квартире собак, кошек, попугаев, рыбок в аквариуме, хотя видимой пользы они не приносят.

( они приносят радость, счастье,)

- Почему в городах и деревнях появляются бродячие животные?

Слайд № 13 « Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Какую заповедь используем

Слайд № 13 « Возлюби ближнего своего »

Включение в систему знаний и повторение

а) Самоконтроль усвоения.

- Откройте тетради стр 65 № 2 и № 3

б) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд № 12

- Аня и Ваня приготовили для вас занимательные задачи:

Слайд № 13

- На море люди часто кормят чаек. Значит ли это, что чайка домашнее животное?

Слайд № 14

- Тараканы питаются в наших домах крошками, которые находят. Они являются домашними насекомыми? ( приносят людям вред - болезни)

Слайд № 15

- Крыса Фрося живёт у Павлика 3 месяца, а в подвале так же живут мыши, но мальчик о них не знает. Какое животное будет домашним?

Слайд № 16

- Обезьянку в зоопарке кормят и наблюдают за её здоровьем. Она будет домашним животным? ( её одомашнили. По алгоритму!)

- Что нового узнали на уроке?


- Кто доволен работой своего товарища по паре? Поднимите знак.

- Кому бы вы хотели сказать спасибо ( мне не нравится)

- Спасибо за урок.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока: "Дикие и домашние животные"

Автор: Женина Валентина Владимировна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока " Дикие и домашние животные" по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "113280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409767511"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "245956"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446271175"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока познания мира "Животные""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapoznaniiamirazhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "328887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463739188"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства