kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Птицы.

Задачи:

- познакомить учащихся с группой животных—птицы; расширить представление об особенностях внешнего вида, повадках и приспособленности их к среде обитания.

- развивать системное мышление, умение анализировать, обогатить словарный запас; развивать творческий  потенциал на уроке;

- воспитывать интерес к  окружающему миру; бережное отношение к птицам.

Оборудование: таблицы, иллюстрации птиц, выставка работ учащихся.

ТУ:  урок сообщения новых знаний

МО: словесный, наглядный, познавательный, проблемно-поисковый.

ФО: коллективные, групповые, индивидуальные.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ.МОМЕНТ

Психологический настрой.

УЧИТЕЛЬ: Над   лесом, над речкой солнце встает

Утро встречает, зарянка поет

Тише становится темная тень

Будет веселым сегодняшний день.

Учащиеся: Здравствуйте, сосны,дубы,  тополя

Здравствуйте, горы, леса и поля

Здравствуйте, все, что растет и цветет

Здравствуйте,все,  кто на свете живет.

  1. Проверка знаний

«Блиц-турнир»

1.Какое количество животных обитает на Земле?

2.На какие классы разделены все животные?

3.Самые многочисленные обитатели нашей планеты?

а) три признака насекомых(насечки,тело из 3частей,6ног)

4.Чем дышат рыбы?

5.Животные,которые живут на суше и в воде?

6.К какому классу относятся ящерицы,змеи, черепахи?

7.Какие животные вскармливают своих детенышей молоком?

  1. Постановка цели.

1.Формирование представлений о птицах.

2.Развитие любознательности.

3.Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

IV.Объяснение нового материала.

  1. Доскажи словечко:

«Кто отправится в полет

В клюве веточку несет?

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит—плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это ….(птица)

  1. Коллективная работа по составлению кластера.

Учитель: Какие у вас возникают ассоциации со словом « птицы»?

ПТИЦЫ

Что  объединяет всех птиц?

крылья  пение

гнездо  птенцы

полёт   перья     яйца      клюв  

Учитель: Поэтому кластеру видно, что объединяет всех птиц. Птицы—это животные,тело которых покрыто перьями.Мы будем говорить о пернатых друзьях.Они всегда привлекали людей своим  мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать.Птиц на земле много—около 9000 видов.Есть птицы большие, более 2м ( страусы),есть совсем маленькие,как бабочка,стрекоза (колибри,вес 2,5г, длина 5,5см).Есть птицы,которые  летают выше облаков (орел),а есть такие,которые не могут летать (пингвины)

1.А где живут птицы?

Одни птицы живут в лесу,другие в степи,третьи на берегу моря,в горах,а есть такие за которыми ухаживает человек.Их называют домашние птицы.

2.Чем питаются птицы?

Птицы питаются насекомыми, рыбой, лягушками.Есть птицы -хищники,которые охотятся на других птиц или животных (сова,ястреб, сокол).

3.Птицы отличаются друг от друга :

а) строением тела

б ) клювом

в ) окраской

г )голосом

д )местом обитания

По месту обитания птиц можно разделить:

V.Проверка понимания.

(информация о некоторых птицах)

1.БЕРКУТ.

Беркут—самая большая птица орлиного племени.Он—король орлов.Это крупная красивая птица,весит до 6кг. Размах крыльев достигает 3,5м.У беркута самый длинный хвост из всех орлов.Окраска  темно-бурая с белыми пятнами на крыльях.Он может часами парить в воздухе. При виде добычи резко пикирует  на нее. Гнезда устраивает на  скалах, вершинах деревьев. Беркут—хищная птица.Беркутов  дрессируют. С ними охотятся на зайцев, лис. Изображение беркута включено в государственную символику РК. На флаге РК он несет на своих крыльях солнце.

2.ЛЕБЕДЬ

Лебедь—это величавая, грациозная,сильная птица.  Служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.Лебедя воспевали в сказках и былинах. Лебедь не певчая птица. Его можно увидеть на уединенном озере в глухом лесу. Он красиво плывет,просто скользит по воде.При купании, шумно расплескивает воду, поднимая крылья. Это чуткие,осторожные птицы. Лебедь –прекрасная и теперь редкая птица,охота на них запрещена. Они занесены в Красную книгу. Про них сложены сказки: Гуси-лебеди, Дикие  лебеди, Гадкий утенок.

3. ФИЛИН.

Филин - самая крупная,мощная из пернатых—разбойников птица. Весит до 4кг,размах крыльев  1,5м. Казахи  считают филина  священной птицей. Считалось, что узоры на перьях  филина –это зашифрованные изречения из Корана. Перьями этих птиц украшали колыбели,головные уборы детей. Поэты,акыны  и певцы привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря,  что они приносят счастье.

4.ЛАСТОЧКА.

Ласточка—это веселая, быстрокрылая птица. Жизнь ласточек  связана с жизнью человека. Они лепят свои уютные гнезда под крышами  домов. Гнезда из  грязи и соломы. Питаются птицы  исключительно  насекомыми. Почти всю жизнь проводят в полете. Широким клювом ловят  налету насекомых. Вначале мая  самки откладывают  от 4 до 6 яиц и сами  высиживают.Самец приносит ей корм. Птенцов  выкармливают 3 недели, а потом  учат птенцов ловить насекомых.Ласточка – священная птица. Считается,что она приносит счастье в дом, где она поселилась.

VI.ФИЗМИНУТКА.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.  Игра  «Какая птица лишняя?»  Почему?

а) Дятел, синица,  журавль.

б) Беркут, пингвин,  чайка.

в) Аист, цапля, синица.

Г) Пингвин, утка, петух.

Д) Орел, беркут, чайка.

2.Инсценировка « Разговор птиц»

Синица—ласточке:- Здравствуй, подруга! А ты откуда?

Ласточка 1: -Я прилетела с юга

Нас прилетело много

Нам очень трудно жить здесь стало

Воды напиться чистой негде

Ведь в арыках и речках столько грязи.

Ласточка 2: -А мошкара ведь просто яд.

Вернуться б на Родину

Из нас бы каждый рад.

Ведь Родина одна

Как люди не поймут

И нашу жизнь с вами

Совсем не  берегут.

Синица: - А я, синичка - красивая птичка,

О том же горюю, того же боюсь

Что лягу я спать и совсем не проснусь

Машин столько много, дышать нечем стало

Экологически—чистых продуктов так мало.

ВОРОБЕЙ 1: -И нас мало стало

Хотя говорят: « Воробушки сильные, они устоят.

Но нам тоже трудно

Пить грязную воду,

Летать в огороды, где много нитратов.

Клевать что попало, дышать кое-как.

Но жизнь изменить мы не можем никак.

ВОРОБЕЙ 2: - А очень хотелось бы видеть с полёта,

Что всё вокруг чисто, что люди в заботе

О нас  меньших братьях.

Не сорят, не рубят деревья нигде,

И будет спокойно тогда на земле.

Дятел: - А я вот, что вам скажу. Здесь уж долго я живу.

Никуда не улетаю, в общем, здесь я обитаю.

Это родина моя. Все что вы сказали, правда.

Но хочу вам предложить обратиться здесь к ребятам.

Им же долго еще жить. Не губите все живое,

Помогите всем и нам, но а мы за это будем

Песни петь вам по утрам.

ЛАСТОЧКИ: - Без птиц не шуметь лесам!

ВОРОБЬИ: - Без птиц не цвести садам!

ДЯТЕЛ: Просим вас – берегите нас!

СИНИЦА: - Мы своим пением будем радовать вас!

  1. Тест: «Птицы»
  2. Кроссворд «Птицы»

По горизонтали:

  1. На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота. (БЕРКУТ)

  1. Он прилетает каждый год, туда где домик ждет.

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (СКВОРЕЦ)

  1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (ВОРОБЕЙ)

  1. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит,

А только лечит. (ДЯТЕЛ)

  1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (ГРАЧ)
  2. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома.

Длинноногий, длиннохвостый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (АИСТ)

Учитель: Мир птиц разнообразен. Птицы – прекрасные существа. Но они нуждаются в нашей защите. Многие птицы уже исчезли. Они великие труженики. Птицы уничтожают насекомых, сохраняя нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы, интересны. Их надо беречь!

Стихотворения: «Береги природу»

  1. Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

  1. Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

  1. А в небе – стая журавлей

Так грустно над землей кружиться.

Земля… Скажи, что стало с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

  1. Тогда бы мертвым стало небо

И – тишина в пустых лугах,

И может быть колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока.

Мать природа:

Я не хочу такого мира, где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни человек

Не долог на земле твой век.

Я речь свою веду о том, что вся Земля –

Наш общий дом, наш добрый дом, просторный дом –

 М ы все с рожденья в нем живем.

Еще о том, веду я речь, что мы наш дом

Должны сберечь.

Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля!

Нам жить в одном кругу, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, Лететь в одном полете.

Давайте сохраним: ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и цаплю на болоте!

Учитель: Берегите птиц, птиц вы берегите.

Ласточек, стрижей, ворон, синичек.

В поле и в саду, в степи, пустыне,

Где только можно  - люди берегите!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Птицы" »

Тема: Птицы.

Задачи:

- познакомить учащихся с группой животных—птицы; расширить представление об особенностях внешнего вида, повадках и приспособленности их к среде обитания.

- развивать системное мышление, умение анализировать, обогатить словарный запас; развивать творческий потенциал на уроке;

- воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к птицам.

Оборудование: таблицы, иллюстрации птиц, выставка работ учащихся.

ТУ: Урок сообщения новых знаний

МО: словесный, наглядный, познавательный, проблемно-поисковый.

ФО: коллективные, групповые, индивидуальные.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ.МОМЕНТ

Психологический настрой.

УЧИТЕЛЬ: Над лесом, над речкой солнце встает

Утро встречает, зарянка поет

Тише становится темная тень

Будет веселым сегодняшний день.

Учащиеся: Здравствуйте, сосны,дубы, тополя

Здравствуйте, горы, леса и поля

Здравствуйте, все, что растет и цветет

Здравствуйте,все, кто на свете живет.

  1. Проверка знаний

«Блиц-турнир»

1.Какое количество животных обитает на Земле?

2.На какие классы разделены все животные?

3.Самые многочисленные обитатели нашей планеты?

а) три признака насекомых(насечки,тело из 3частей,6ног)

4.Чем дышат рыбы?

5.Животные ,которые живут на суше и в воде?

6.К какому классу относятся ящерицы,змеи, черепахи?

7.Какие животные вскармливают своих детенышей молоком?

  1. Постановка цели.

1.Формирование представлений о птицах.

2.Развитие любознательности.

3.Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

IV.Объяснение нового материала.

  1. Доскажи словечко:

«Кто отправится в полет

В клюве веточку несет?

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит—плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …..(птица)

  1. Коллективная работа по составлению кластера.

Учитель: Какие у вас возникают ассоциации со словом « птицы»?

Что объединяет всех птиц? (Ответы детей)

Учитель: Поэтому кластеру видно , что объединяет всех птиц . Птицы—это животные,тело которых покрыто перьями.Мы будем говорить о пернатых друзьях.Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать.Птиц на земле много—около 9000 видов.Есть птицы большие, более2м( страусы) ,есть совсем маленькие,как бабочка,стрекоза (колибри ,вес 2,5г, длина 5,5см).Есть птицы,которые летают выше облаков (орел),а есть такие ,которые не могут летать (пингвины)

1 .А где живут птицы?

Одни птицы живут в лесу,другие в степи,третьи на берегу моря,в горах,а есть такие за которыми ухаживает человек.Их называют домашние птицы.

2 .Чем питаются птицы?

Птицы питаются насекомыми, рыбой, лягушками.Есть птицы -хищники,которые охотятся на других птиц или животных (сова,ястреб, сокол).

3 .Птицы отличаются друг от друга :

а) строением тела

б ) клювом

в ) окраской

г )голосом

д )местом обитания

По месту обитания птиц можно разделить:

V.Проверка понимания.

(информация о некоторых птицах)

1 .БЕРКУТ.

Беркут—самая большая птица орлиного племени.Он—король орлов.Это крупная красивая птица,весит до 6кг. Размах крыльев достигает 3,5м.У беркута самый длинный хвост из всех орлов.Окраска темно-бурая с белыми пятнами на крыльях.Он может часами парить в воздухе. При виде добычи резко пикирует на нее. Гнезда устраивает на скалах, вершинах деревьев. Беркут—хищная птица.Беркутов дрессируют. С ними охотятся на зайцев, лис. Изображение беркута включено в государственную символику РК. На флаге РК он несет на своих крыльях солнце.

2 .ЛЕБЕДЬ

Лебедь—это величавая, грациозная,сильная птица. Служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.Лебедя воспевали в сказках и былинах. Лебедь не певчая птица. Его можно увидеть на уединенном озере в глухом лесу. Он красиво плывет,просто скользит по воде.При купании, шумно расплескивает воду, поднимая крылья. Это чуткие,осторожные птицы. Лебедь –прекрасная и теперь редкая птица,охота на них запрещена. Они занесены в Красную книгу. Про них сложены сказки: Гуси-лебеди, Дикие лебеди, Гадкий утенок.

3 . ФИЛИН.

Филин - самая крупная,мощная из пернатых—разбойников птица. Весит до 4кг,размах крыльев 1,5м. Казахи считают филина священной птицей. Считалось, что узоры на перьях филина –это зашифрованные изречения из Корана. Перьями этих птиц украшали колыбели,головные уборы детей. Поэты,акыны и певцы привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря, что они приносят счастье.

4 .ЛАСТОЧКА.

Ласточка—это веселая, быстрокрылая птица. Жизнь ласточек связана с жизнью человека. Они лепят свои уютные гнезда под крышами домов. Гнезда из грязи и соломы. Питаются птицы исключительно насекомыми. Почти всю жизнь проводят в полете. Широким клювом ловят налету насекомых. Вначале мая самки откладывают от 4 до 6 яиц и сами высиживают.Самец приносит ей корм. Птенцов выкармливают 3 недели, а потом учат птенцов ловить насекомых.Ласточка – священная птица. Считается,что она приносит счастье в дом, где она поселилась.

VI.ФИЗМИНУТКА.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1 . Игра «Какая птица лишняя?» Почему?

а) Дятел, синица, журавль.

б) Беркут, пингвин, чайка.

в) Аист, цапля, синица.

г) Пингвин, утка, петух.

д) Орел, беркут, чайка.



2 .Инсценировка « Разговор птиц»

Синица—ласточке:- Здравствуй, подруга! А ты откуда?

Ласточка 1: -Я прилетела с юга

Нас прилетело много

Нам очень трудно жить здесь стало

Воды напиться чистой негде

Ведь в арыках и речках столько грязи.

Ласточка 2: -А мошкара ведь просто яд.

Вернуться б на Родину

Из нас бы каждый рад.

Ведь Родина одна

Как люди не поймут

И нашу жизнь с вами

Совсем не берегут.

Синица: - А я, синичка - красивая птичка,

О том же горюю, того же боюсь

Что лягу я спать и совсем не проснусь

Машин столько много, дышать нечем стало

Экологически—чистых продуктов так мало.

ВОРОБЕЙ 1: -И нас мало стало

Хотя говорят: « Воробушки сильные, они устоят.

Но нам тоже трудно

Пить грязную воду,

Летать в огороды, где много нитратов.

Клевать что попало, дышать кое-как.

Но жизнь изменить мы не можем никак.

ВОРОБЕЙ 2: - А очень хотелось бы видеть с полёта,

Что всё вокруг чисто, что люди в заботе

О нас меньших братьях.

Не сорят, не рубят деревья нигде,

И будет спокойно тогда на земле.

Дятел: - А я вот, что вам скажу. Здесь уж долго я живу.

Никуда не улетаю, в общем, здесь я обитаю.

Это родина моя. Все что вы сказали, правда.

Но хочу вам предложить обратиться здесь к ребятам.

Им же долго еще жить. Не губите все живое,

Помогите всем и нам, но а мы за это будем

Песни петь вам по утрам.

ЛАСТОЧКИ: - Без птиц не шуметь лесам!

ВОРОБЬИ: - Без птиц не цвести садам!

ДЯТЕЛ: Просим вас – берегите нас!

СИНИЦА: - Мы своим пением будем радовать вас!

  1. Тест: «Птицы»

  2. Кроссворд «Птицы»

По горизонтали:

  1. На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота. (БЕРКУТ)

  1. Он прилетает каждый год, туда где домик ждет.

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (СКВОРЕЦ)

  1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (ВОРОБЕЙ)

  1. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит,

А только лечит. (ДЯТЕЛ)

  1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (ГРАЧ)

  2. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома.

Длинноногий, длиннохвостый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (АИСТ)

Учитель: Мир птиц разнообразен. Птицы – прекрасные существа. Но они нуждаются в нашей защите. Многие птицы уже исчезли. Они великие труженики. Птицы уничтожают насекомых, сохраняя нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы, интересны. Их надо беречь!

Стихотворения: «Береги природу»

  1. Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

  1. Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

  1. А в небе – стая журавлей

Так грустно над землей кружиться.

Земля… Скажи, что стало с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

  1. Тогда бы мертвым стало небо

И – тишина в пустых лугах,

И может быть колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока.

Мать природа:

Я не хочу такого мира, где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни человек

Не долог на земле твой век.

Я речь свою веду о том, что вся Земля –

Наш общий дом, наш добрый дом, просторный дом –

М ы все с рожденья в нем живем.

Еще о том, веду я речь, что мы наш дом

Должны сберечь.

Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля!

Нам жить в одном кругу, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним: ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и цаплю на болоте!

Учитель: Берегите птиц, птиц вы берегите.

Ласточек, стрижей, ворон, синичек.

В поле и в саду, в степи, пустыне,

Где только можно - люди берегите!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Птицы"

Автор: Беньковская Лидия Станиславовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по технологии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281938"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства