kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:

"Дикие и домашние животные"

Цели урока:

  • дать представление о диких и домашних животных,

  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

  • обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, экран, карточки с изображением солнца, туч для учащихся, видеоролики.

План урока

1. Организационный момент.

Учитель. Встали ровненько ребята!

Сели! Хорошо закроем двери,

Шум оставим за дверями

И начнём урок мы с вами.

Запуск презентации

2.Проверка домашнего задания.

Учитель. Убрать дикорастущие растения. Назвать овощные культуры: (слайд №2)

 

Берёза-

Репейник-

Крапива-

Яблоня

Пшеница

Помидор О

Подорожник-

Клён-

Лён

Одуванчик-

Кукуруза

Чеснок О

Астра

Смородина

 

Учитель. Почему убрали эти названия растений?

Учитель. Убрать культурные растения. (слайд№3)

 

Вишня-

Ячмень-

Дуб

Одуванчик

Колокольчик

Крыжовник-

Лопух

Хлопчатник-

Василёк

Камыш

Гладиолус-

Орешник

Иван-да-марья

Осина

 

Учитель. Почему эти названия убрали?

3. Подготовка к введению нового материала.

Учитель. Если вы отгадаете загадки, то определите тему нашего урока.

Учитель. У кого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода- кора. Заяц (слайд№4)

Ученики. Заяц (слайд№4)

Учитель. Во время погони заяц может пробежать за час 70 км.

Учитель. Рыжий молоковоз день жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Ученики. Корова (слайд№5)

Учитель. Пышный хвост торчит с верхушки

Что за резвая зверушка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну, конечно, это …

Ученики. Белка (слайд№6)

Учитель. Это интересно: Беличий склад может содержать до нескольких кг вкусной еды, но его нельзя разорять, иначе в самую стужу, белка останется без корма.

Учитель. Живёт под крылечком, и хвостик колечком.

Ученики. Собака (слайд№7)

Учитель. В стране лесной живёт портной,

Не сшил одёжки ни одной.

А в чём секрет? Какой ответ?

Иголки есть, а ниток нет.

Ученики. Ёж (слайд№8)

Учитель. У взрослого ежа до 16000 колючек длиной до 2-3см. Ежи живут на Земле уже 50. млн. лет.

Учитель. Не земледелец, не кузнец, не плотник. А первый на селе работник.

Ученики. Лошадь (слайд№9)

Учитель. Каким одним словом можно назвать все отгадки?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие две группы можно распределить всех перечисленных животных?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Учитель. Хотите больше узнать о животных?

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. (слайд№10)

Учитель. А какие цели поставим перед собой?

Продолжите фразу: (слайд№11)

  • Думаю, что на уроке я узнаю…

  • Я хочу узнать….

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

  • Я хочу узнать о жизни льва.

  • Я хочу узнать о жизни жирафа.

  • Я хочу узнать о жизни волка.

Учитель. На уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни диких и домашних животных.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо, влево наклонись,
Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.

 

3. Работа над новым материалом.

(слайд№12)

Учитель. Назовите домашних животных?

Ученики. Гусь, котёнок, лошадь.

Учитель. Какие животные остались?

Ученики. Лев, белый медведь, волк.

Учитель. Поговорим о диких животных. (слайд№13,14,15)

Посмотрите внимательно видеофрагмент о жизни диких животных, а после просмотра ответьте на вопрос: « Почему это ДИКИЕ животные?»

Учитель. По каким признакам вы определили?

Ученики. Называют.

Учитель. Молодцы! Давайте проверим. ( слайд№16.)

Учитель. Давным – давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец. По запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны. Человек приручил их и сделал домашними. И сейчас человек постоянно стремится к новому, лучшему. Он выводит новые породы.

Учитель. Каких домашних животных вы знаете?

Ученики. Перечисляют.

Учитель. В нашем классе есть ребята, увлеченные миром животных. Они хотят рассказать вам о некоторых из них ,а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

Сообщение ученика о свинье. (Слайды № 17)

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

 

Сообщение ученицы о верблюде. (Слайд №18)

Верблюд может обходиться без воды от 8 до 12 дней, иногда больше. Это животное может пить не только пресную, но и соленую воду, непригодную для питья других животных. На водопое может залпом выпить от 60 до 100 литров. Напившись, он может окатить водой как из ведра с ног до головы. Рассердившись, “плюет” в обидчика густой и липкой слюной, поэтому верблюда лучше не злить.

 

Учитель. Верблюд - дикое или домашнее животное?

Ученики. Домашнее.

Учитель. Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

Сообщение ученика о страусе.(Слайд№19)

Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора- два кг каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли.

 

Учитель. Вы прослушали сообщения. Внимание вопросы. (слайд№20)

1.Сколько дней без воды может обходиться верблюд?

2. Зачем рыбаки брали с собой свинью на рыбалку?

3.За что ценятся страусы?

Учитель. Ребята, а как вы думаете, где ребята нашли интересную информацию о животных?

Ученики. Они узнали об этом из книг, из Интернета, из фильмов, из телевизионных передач.

Учитель. У нас в классе подобраны книги, которые откроют вам удивительные страницы жизни животных.

Рассматривание выставки книг.

Учитель. К миру домашних животных относятся не только звери, но и птицы.

Вот, например, есть куры, которые несут много яиц.(слайд№21,22,23,24) Есть куры, у которых много мяса. Декоративные куры- это такие маленькие, красивые куры. Они не несут яиц. Есть куры, предназначенные для специальных петушиных боёв.

Учитель. Вы уже знаете, что домашние животные произошли от диких. А сможете ли назвать , от каких диких животных произошли:

Свинья, собака, кошка, кролик, овцы?(слайд №25)

Учитель. А я могу вам рассказать вот о чём. Зимой домашних животных содержат в специальных помещениях. С появлением зелени их выгоняют на пастбища.

- Что такое пастбище. Вы знаете?

А вы знаете, как называются помещения, в которых содержатся домашние животные?

-Коров содержат в хлеву.(слайд№26)

-У лошадей это помещение называется конюшня. (слайд№27)

-У овец –овчарня. (слайд№28)

-У собак- конура.

-Зимой , ближе к весне у многих животных рождаются детёныши. Ещё весной у животных происходит линька.

-Кто знает, что это такое?

-Линька-это когда старая шерсть выпадает, а на её месте вырастает новая пушистая шерсть.

Учитель. А почему всех этих животных называют дом?

Ученики. Живут с человеком, и т.д.

Учитель. Давайте проверим признаки домашних животных (слайд№33)

Учитель. Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?

 

4.Работа с учебником.

Учитель. Откройте учебники на странице 66.

 

Самостоятельная работа с учебником. Проверка выполнения. (слайд№34)

 

Учитель. У кого из вас есть дома домашние животные?

-Как вы о них заботитесь?

-Могут ли домашние животные стать дикими?

-Бывает так, что люди бросают животных?

-Правильно ли они делают?

-Мы в ответе за тех, кого мы приручили!

 

Рассказы детей о домашних питомцах.

 

5.Закрепление .

Учитель. Вы хорошо работали на уроке. А сейчас давайте проверим, всё ли вы запомнили, внимательны ли вы?

Работа в тетради с. 26 по вариантам.

Игра «Какое из животных лишнее?» (слайд№35)

-Кошка-собака-олень-корова

Медведь-крокодил-волк-овца

Коза-петух-заяц-свинья

Волк-лиса- верблюд-носорог

.

Игра «Найди ошибки» (слайд№36)

6. Подведение итогов работы.

Учитель. Что нового для себя узнали на уроке? Что понравилось и запомнилось?

Продолжите фразу. (слайд№36)

  • На уроке я узнал (а) …

  • Мне было интересно…

Учитель. Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны помнить, что мы- люди, а они «братья» наши меньшие. И они ждут от нас заботы о них, бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них смотрите фильмы передачи.

Д/З: С.66-69-прочитать; подготовить сообщение о животном (по выбору); т.с.26 №3

Рефлексия. Кому было комфортно на уроке, легко -поднимите солнышко, а кому было неуютно, плохо-то тучки.

Учитель. Благодарю за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные"

Автор: Жуй Марина Анатольевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока развития устной речи по теме "Кролик-домашнее животное" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-po-tiemie-krolik-domashnieie-zhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "123163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414425032"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства