Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх) Прекрасно на земле (опускают руки вниз) Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя) Прекрасно и во мне (показывают на себя)
Актуализация знаний. (Слайд 2).
- Отгадайте загадки:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова).
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж).
У этих спор упрямый,
Но очень интересный –
И кто кудрявый самый,
И кто богаче шерстью.
(Баран, овца).
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица – краса,
Это рыжая … .
(Лиса).
III. Сообщение темы и целей урока.
- Как можно назвать одним словом эти объекты? (Животные).
- На какие группы можно разделить эти животные?(Дикие и домашние).(Слайд 3).
- Давайте с вами разберемся, чем же отличаются друг от друга дикие и домашние животные? (работа в группах, заполнение таблицы, выступление)
Животные
Дикие
Домашние
Жилище
Строят сами
Строит человек
Питание
Добывают сами
Даёт человек
Потомство
Заботятся сами
Помогает человек
- Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. (Слайд 4).
- Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Слайд 5).
IV. Как появились домашние животные.
- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Слайд 6) Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.(Слайд 7)Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. (Слайд 8).Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.(Слайд 9).
- Назови этих домашних животных . Подумай на какие группы их можно разделить? (Слайд 10-11).
- К домашним животным относятся не только разнообразные звери и птицы. Отгадайте о каких еще домашних животных говорится в загадках (Слайд 12):
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птиц. (Рыба).
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
VII. Какую пользу приносят домашние животные человеку. Составим кластер в группах: (Слайд 13-17).
Продукты питания
Источник материалов
Это интересно. (Слайд 18-19)
Ту́товый шелкопря́д – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут.