kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Животные"»

Класс:  2

Предмет: познание мира

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель урока: 

  1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;

  2. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;

  3. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

  4. Обучение выделению существенных признаков животных,

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)
Прекрасно на земле (опускают руки вниз)
Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)
Прекрасно и во мне (показывают на себя)

  1. Актуализация знаний. (Слайд 2).

- Отгадайте загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

                (Корова).

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки  не одной.

                   (Ёж).

 

У этих спор упрямый,

Но очень интересный –

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью.

                 (Баран, овца).

 

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица – краса,

Это рыжая … .

                      (Лиса).




III. Сообщение темы и целей урока.

- Как можно назвать одним словом эти объекты? (Животные).

- На какие группы можно разделить эти животные?(Дикие и домашние).(Слайд 3).

- Давайте с вами разберемся, чем же отличаются друг от друга дикие и домашние животные? (работа в группах, заполнение таблицы, выступление)

Животные


Дикие


Домашние


Жилище


Строят сами


Строит человек


Питание


Добывают сами


Даёт человек


Потомство


Заботятся сами


Помогает человек


- Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. (Слайд 4).

- Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Слайд 5).

IV. Как появились домашние животные.

- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Слайд 6) Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.(Слайд 7)Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. (Слайд 8).Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло.   Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.(Слайд 9).

- Назови этих домашних животных . Подумай на какие группы их можно разделить? (Слайд 10-11).

- К домашним животным относятся не только разнообразные звери и птицы. Отгадайте о каких еще домашних животных говорится в загадках (Слайд 12):

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птиц. (Рыба).

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

 

VФизкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Какую пользу приносят домашние животные человеку.  Составим кластер в группах: (Слайд 13-17).




Продукты питания



Источник материалов














Это интересно. (Слайд 18-19)

         Ту́товый шелкопря́д – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м.  Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут.

VIII. Итог урока.

Составьте синквейн на тему «Животные» (Слайд 20)


- Что вам понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что осталось непонятным?


IX. Домашняя работа. (Слайд 21).

Придумать небольшой рассказ о домашнем любимце.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока познания мира "Животные"

Автор: Маковецкая Галина Александровна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "353536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_1"
    ["file_id"] => string(6) "353537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства