Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический момент. Коррекция внимания, памяти, коррекция личностных качеств. - Настя, был звонок, скажи ребятам, чтобы они проходили в класс.(за экраном) Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Время не теряем. Работать начинаем. 2. Речевая зарядка. Коррекция произношения, тренировка слухового восприятия, работа над словесным ударением, работа над орфоэпией, над темпом. - Ты сказал неправильно. Повтори хорошо. - Послушай, как надо сказать. - Ты молодец, хорошо говорил. 3. Работа над фразами. (за экраном) Закрепление произносительных навыков. Подготовка к самостоятельным высказываниям, развитие диалогической речи. Работу проводит маленький учитель. - Как называется урок? - Как ты будешь говорить на уроке? - Как ты будешь работать на уроке? - Ребята работайте активно, говорите четко, ясно. - Я думаю, у Вас всё получится. 4. План. Коррекция зрительного восприятия и логического соотнесения. Будем играть Будем проверять домашнее задание. Будем беседовать Будем работать над новыми словами. Будем читать. Будем отвечать на вопросы. 6. Будем играть. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, активизация словаря, развитие произносительных навыков. Развитие общей моторики. Игра «Покажи слово» (Уточнение и закрепление словаря, который будет использоваться при проверке домашнего задания.) Бегал, скитался, кувыркался, грызла, копна, клочья, испугался. При игре используются задания: покажи, скажи по-другому, что Вы представляете, что это значит. 7. Будем проверять домашнее задание. Развитие связной речи. Коррекция памяти, воображения, внимания, самоконтроля. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. - Что было задано на дом по чтению? - Вам было трудно или легко готовить пересказ? - Кто хочет пересказать рассказ «Гадюка» ?
8. Выяснение темы урока. Развитие самостоятельных высказываний. Развитие слухо- зрительного восприятия. - Сегодня мы начнём читать рассказ. - Отгадайте загадку и узнаете. Птицы улетают Листья опадают Кто знает? Когда это бывает? Проговаривание вместе с учителем: На уроке будем читать рассказ «Осень». 9. Предварительная беседа. Предупредить трудности в понимании содержания и вызвать интерес. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. - Что такое осень? (Проводится работа по уточнению и расширению знаний детей об осени.) Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3.
10.Физкультминутка. Развитие слухового восприятия, коррекция речи, развитие общей моторики, выражение эмоций разнообразными интонационными средствами. (под музыку П.И. Чайковского) Мы – листочки, Мы – листочки, Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели, И на землю тихо сели. - Ветер снова набежал и листочки все поднял. - Какие звуки мы ещё слышим осенью? 11.Беседа об авторе. Развитие слухо- зрительного восприятия - Откройте книги и найдите рассказ «Осень» - Кто автор рассказа? Обращается внимание на правильное произнесение фамилии автора. 12. Чтение произведения. Словарная работа. Осознание сюжейно- событийной стороны читаемого произведения, раскрытие значения слов, работа над слитностью, над словесным ударением, над орфоэпией. развитие разговорной и связной речи. - Будем читать рассказ. По ходу чтения проводится словарная работа. - Как сказать по-другому? - Что это значит? - Покажи на картинке. - Посмотри в словаре. Отправилась – пошла Лимонная желтизна - Раз-ру-мя-ни-ла Ра- зу- кра-си-ла 13. Повторное чтение. Развитие разговорной и связной речи, слухо- зрительного восприятия, развитие мыслительных способностей, коррекция воображения, внимания. Повторное чтение проводится по абзацам. Для конкретизации прочитанных словесных образов учащимся предлагается показать их на картинке и продемонстрировать при помощи макетов. (Выбирается Художник – Осень, заранее подготовлены картинки для демонстрации и предметы.) В процессе чтения ведётся индивидуальная работа над техникой чтения. 1абзац. Прочитайте. Покажи. 2 абзац. Прочитайте. 3 абзац. Прочитайте. Покажи. Помоги. 4 абзац. Прочитайте. Покажите. 14. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Активизация мыслительной и речевой деятельности, развитие воображения, умение задавать вопросы. Работу проводит маленький учитель. - О ком говорится в рассказе? - О чём говорится в рассказе? - Какие краски взяла Художник-Осень? - Где была Осень? ( в лесу, на полях и лугах) - Как разукрасила деревья? - Что сделала Осень на полях и лугах? - Вам понравился рассказ? (используются слайды презентации, картина и макет) - Завтра мы продолжим работу над рассказом. 16. Итог урока. Рефлексия. Коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально волевой сферы, навыков самоконтроля. - Скажем вместе – ра-ра-ра урок заканчивать пора. - Вам понравился урок? Почему? Что нового ты узнал? Вам было интересно? - Выбери свой осенний листочек – как ты работал, объясни. - Пошли другу сообщение. (Ты работал активно, ты старался, ты молодец, ты умница, …) 16. Домашнее задание. Выразительно прочитать рассказ. Дополнить предложения: Осень покрыла берёзы, клёны, ….., Разрумянила листья осины, будто….. Остались сосны да ели…. | - Ребята, был звонок, проходите, пожалуйста, в класс. Слитное произношение слов, выделение логического ударения. Слушают, отвечают на вопросы, ведут диалог.
Подражание на основе слухового восприятия: чтение слогов, слов или их частей. Работа со слоговой таблицей.
- Урок называется чтение.
- Я буду говорить четко, ясно, внятно.
- Я буду работать активно, внимательно, стараться, с удовольствием.
Задают вопрос. - Что будем делать на уроке? Сопряженное прочтение плана урока с доски.
Группа слов воспринимается слухо-зрительно. Показывают, изображают, говорят по-другому, отвечают на вопросы.
- Пересказать рассказ «Гадюка», используя макет. - Мне было легко и интересно, а мне было трудно.
- Можно я попробую. Пересказывают рассказ, используя макет. После пересказа ребята дают характеристику.
Задают вопрос. - Что будем делать дальше? - Как называется рассказ?
- Осенью
Проговаривание
Проводится ресурсный круг, ребята передают друг другу листочек…(используется презентация) - Я вижу… Листья на деревьях жёлтые, красные, зелёные, багряные, разноцветные. Листья опадают – листопад. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай, золотые хлеба: рожь, пшеницу. В лугах убирают копны сена. (что-то дети говорят сами, что- то читают вслух, работая с презентацией) - Я слышу Пение птиц. Дождь капает. Листья шуршат. Ветер дует. Я ничего не слышу. - Я чувствую… Холод, грусть, радость,.. Учитель вместе с ребятами делаю вывод.
- шшшш кап – кап – моросит дождик, у-у-у-дует ветер, кур-кур – курлычут журавли, улетая на юг.
Выполнение поручения.
- Г.А. Скребицкий. Рассказ ученика о писателе. (Рассказ подготовлен в виде презентации заранее) Просматривают презентацию. Слушают сообщения. Отвечают на вопросы.
Чтение произведения. Словарная работа. Работа со словарём.
Повторное чтение произведения. Демонстрация. Работа с картинками. Работа с макетом.
Взяла Художник – Осень самые яркие краски и отправилась в лес.(одевает костюм и берёт яркие краски) Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осины разрумянила.(рисует на картине) Все кусты и деревья разукрасила Осень…. Отправилась осень в поля, в луга. (демонстрирует с помощью заготовленных макетов)
- В рассказе говорится о… - В рассказе говорится … - Художник - Осень взяла с собой… - Осень была … Деревья разукрасила в жёлтый наряд, ярко-красный…. - Убрала… - Мне понравился рассказ, потому что…
- Мне понравился урок, потому что..
- Я работал активно… - Мне было трудно...
- Настя, ты молодец. - Даня, ты хорошо говорил. |