kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русской грамоты. 1 класс.

Автор: Гавриляк Инна Михайловна, учитель начальных классов

 Тема: Большая буква в начале предложения.  

Цели: формировать  представление  учащихся о  предложении как единице языка, учить определять границы предложения, понимать его смысловую законченность, закрепить пунктуационные правила написания предложения;

развивать орфографическую зоркость, навыки беглого выразительного чтения, каллиграфического письма, произвольное устойчивое внимание, формировать умение работать самостоятельно и в группе, логически мыслить и рассуждать, прививать навыки самоконтроля;

способствовать накоплению положительного социального опыта (отношение к труду, людям труда, бережному отношению к хлебу), формировать положительную мотивацию учения.  

Оборудование: презентация к уроку, флипчарт, Словарик школьника, схема – опора «Предложение», карточки  для индивидуальной самостоятельной работы, набор для звукового анализа, карточки – задания для исследования, учебник «Родное слово» 1 класс В.К. Павленко, Г.В.Клыпа.

Схема урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика.

3. Словарная работа.

Динамическая пауза

4. Орфографическая разминка. Целеполагание.

5. Работа по теме урока. Тренировочные упражнения.

3. Знакомство с текстом Т.Коломиец «Хлеб – всему голова».

6. Домашнее задание: выполнить карточку, приготовить рассказ по тексту: Как хлеб приходит к нам на стол?

7. Итог (слайд ). Оценивание. Рефлексия  «Колосок» - если вы считаете свою работу на уроке   успешной, урок был интересным, то прикрепите зерно к колоску, если вы считаете, что урок был неинтересным, прошел зря, вы ничему не научились, то прикрепите свое зернышко под колоском «на земле».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение слова»

Значение слова «деревня»

1. Деревня – это небольшое сельское поселение. Жители занимаются сельским хозяйством: разводят скот, выращивают овощи, фрукты, зерновые культуры (пшеницу, рожь).

2. На какой вопрос отвечает слово «деревня»?

Что обозначает (предмет, признак или действие)?





История происхождения слова «деревня»

Раньше слово «деревня» означало «двор», а ещё раньше - «пахотное поле» (даже в те времена говорили «пахать деревню»).

А самое древнее значение деревни – от древнерусских слов «деру, драть» - расчищать землю от леса (то есть как раз от деревьев), освобождать место для поля.

В литовском языке сохранилось слово «Дирва» - поле.

Просмотр содержимого документа
«Рус грам_1 кл_Бол. буква в нач предложения»

Конспект урока русской грамоты. 1 класс.

Автор: Гавриляк Инна Михайловна, учитель начальных классов

Тема: Большая буква в начале предложения.

Цели: формировать представление учащихся о предложении как единице языка, учить определять границы предложения, понимать его смысловую законченность, закрепить пунктуационные правила написания предложения;

развивать орфографическую зоркость, навыки беглого выразительного чтения, каллиграфического письма, произвольное устойчивое внимание, формировать умение работать самостоятельно и в группе, логически мыслить и рассуждать, прививать навыки самоконтроля;

способствовать накоплению положительного социального опыта (отношение к труду, людям труда, бережному отношению к хлебу), формировать положительную мотивацию учения.

Оборудование: презентация к уроку, флипчарт, Словарик школьника, схема – опора «Предложение», карточки для индивидуальной самостоятельной работы, набор для звукового анализа, карточки – задания для исследования, учебник «Родное слово» 1 класс В.К. Павленко, Г.В.Клыпа.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Что нам надо для успешной работы? (хорошее настроение)

- Повернитесь друг к другу, раскройте друг другу ладошки, пожелайте удачной работы, улыбкой поздоровайтесь с гостями.


«Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


2. Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика.

По столу шёл петушок,

Сверху красный гребешок,

Снизу коготки на лапках,

Не порви, дружок, тетрадку!

- Какие буквы спрятались на рисунке (слайд)? (а,у,о,ы,э,д)

Какая лишняя? Дайте ей характеристику.

Давайте вспомним написание: я - на доске, вы в воздухе поставьте ручку на мою руку и мысленно пропишите со мной…

- Что можете сказать об оставшихся буках? Дайте общую характеристику.

- Прочитайте сочетание в тетради. Кто догадался, как нужно продолжить ряд?

ПРОВЕРКА –Прочитайте записанные сочетания.

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

3. Словарная работа.

- Из буквенного ряда выбрать слоги по данному коду: СГ СГС СГ

КРПТДЕФРСШЛРЕВТЖЧХНЯ

- Что заметили? (буквы спорят: одна слышится, другая пишется)

-Почему? (безударная гласная)

-Разделим на слоги, поставим ударение (и в тетради). Можно ли проверить безударную? Как?

-Выясним написание в словаре. Покажите нужную гласную.

ЗВУКОВОЙ ВЕЕР

- Вставим гласную, подчеркнём, прочитайте орфографически, «сфотографируйте» слово, «проявите фотографию», «распечатайте фотографии» - запишите слово до конца строки.

- Сегодня мы весь урок будем касаться деревенской темы. А много ли мы знаем об этом слове? Давайте рассмотрим это слово, исследуем его.


Работа в группах – «четверках». СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

1группа. Изучить словарную статью, рассказать о значении слова. Определить на какой вопрос отвечает, что обозначает.

2 группа. Изучить словарную статью, рассказать об истории происхождения слова. Разработать картинку – подсказку для запоминания написания.

3 группа. Составить звуковую схему, показать деление для переноса.

4 группа. Выбрать слова, близкие по значению.

5группа. Составить пословицы. Объяснит смысл.

Коровушка в деревне – главная кормилица.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

На деревню дедушке (неточность, неполностью, неразборчиво, непонятно . Чехов «Ванька»)

6 группа. Составить предложение : деформированное, дети «перетаскиванием» слов восстанавливают порядок. (флипчарт).

В д…ревне у бабушки (З,з)ухры ж…вет к…рова (З,з)орька.

- Чем интересно слово «зорька»? (Кличка животного, утренняя и вечерняя зорька)

Динамическая пауза

4. Орфографическая разминка. Целеполагание.

Запись предложения с комментированием орфограмм.

Начертите схему. Является ли эта запись предложением? Аргументируйте ответ (по опоре – подсказке_слайд).

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (формулирование темы урока)

5. Работа по теме урока. Тренировочные упражнения.

1. Составить предложение по данной схеме, меняя форму опорного слова, объяснить орфограммы.

С…ды, зацв…тать, с…рень

-Является ли запись предложением. Докажите.

- Как определить границы на письме? (ББ, точка)

-Только ли точка в конце предложения? (прочитайте)

-Являются ли два этих предложения текстом? Почему?

ФИЗМИНУТКА «Мы шагаем…» (слайд)

Мы шагаем друг за другом

Садом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4

Полетели, закружились ,

На цветочек приземлились


2. Индивидуальная самостоятельная работа. Деформированный текст.

-А сейчас проверим, хорошие ли вы знатоки предложений. Вам нужно определить границы предложений и не ошибиться в написании.

-О чем нужно помнить? (ПАМЯТКА-слайд)

-Разделимся на дворы, как в деревне.

оранжевый домик – По памятке восстановить границы предложений. (ББ , точка)

зеленый домик - Восстановить границы. Части текста поставить в нужном порядке по смыслу.

розовый домик – Исправить ошибки. Части текста поставить по смыслу.

Весной в деревне хорошо! Кругом цветут сады. Коровы и кони пасутся на пастбище.

На поле рядом с деревней работает папа Вани. Он пашет землю. Скоро будут сеять пшеницу.

Ваня отнёс отцу обед. В деревне всякому найдётся работа!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

САМОПРОВЕРКА (с доски-слайд) СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

ФИЗМИНУТКА «Труд жителей деревни», «Косари».

3. Знакомство с текстом Т.Коломиец «Хлеб – всему голова».

  • Рассказ об авторе.

  • - Мы не случайно говорили о том, что у сельчан много работы весной. Главный труд жителей деревни – выращивание пшеницы, ведь, как говорят, хлеб – всему голова! Об этом написала в своем рассказе Тамара Коломиец.

Это поэтесса, которую в детстве воспитывала бабушка, потому что мама тяжело работала Но детство Тамары было прервано войной, поэтому она мечтала стать врачом, чтобы помогать искалеченным на войне. Но судьба распорядилась так, что она стала поэтессой. Теперь у Тамары Афанасьевны много стихов, сказок, небылиц, считалок, смешинок для малышей.

Рассказ, который мы сегодня будем читать, так и называется «Хлеб – всему голова». В нем будет много золотой краски, поэтому давайте разберем слова.

  • Словарная работа

золото, позолота – близкие по значению слова.

-О каком предмете можно сказать золотой?

-А можно ли так сказать о солнышке? Стебельке? Зерне? Руках?

серебряная роса

  • Первичное чтение с остановками.

пр.? – объясните название рассказа, почему хлеб – всему голова?

  • Выборочное чтение

- Найдите описание хлеба. Почему он назван золотым?

- В прошлом году мы составляли цепочку: путь хлеба от зернышка к караваю. Давайте теперь подпишем их словами из текста.(На слайде картинки, дети выборочно читают «подписи»)

-Найдите и прочитайте главные слова этого рассказа. Чему они вас учат?

6. Домашнее задание: выполнить карточку, приготовить рассказ по тексту: Как хлеб приходит к нам на стол?

7. Итог (слайд ). Оценивание. Рефлексия «Колосок» - если вы считаете свою работу на уроке успешной, урок был интересным, то прикрепите зерно к колоску, если вы считаете, что урок был неинтересным, прошел зря, вы ничему не научились, то прикрепите свое зернышко под колоском «на земле».

Просмотр содержимого документа
«раздаточный_розовый_весной в деревне»

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

весной в деревне. Хорошо кругом цветут. сады коровы и кони пасутся на пастбище?

На поле рядом с деревней работает папа. Вани он пашет землю скоро будут. Сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед В деревне всякому найдётся работа

Просмотр содержимого документа
«раздаточный_текст_оранж+зел»

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

весной в деревне хорошо кругом цветут сады коровы и кони пасутся на пастбище

на поле рядом с деревней работает папа Вани он пашет землю скоро будут сеять пшеницу

Ваня отнёс отцу обед в деревне всякому найдётся работа

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Бол буква в нач предложения,1кл - копия»

Большая буква в начале предложения Автор: Гавриляк И.М.  учитель начальных классов  ГУ «Средняя школа №1 города рудного»

Большая буква

в начале предложения

Автор: Гавриляк И.М. учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №1 города рудного»

а, у, о, ы, э, д

а, у, о, ы, э, д

И  КРД ФСШЛРЕВХЦНЯ Е СГ СГС СГ

И

КРД ФСШЛРЕВХЦНЯ

Е

СГ СГС СГ

Исследуем слово «деревня» 1 группа - Изучить словарную статью, рассказать о значении слова. Уточнить, на какой вопрос отвечает и что обозначает (предмет, признак, действие) слово. 2 группа - Выяснить историю происхождения слова. Придумать опоры – подсказки. 3 группа - Составить звуковую схему. Выяснить способы деления для переноса. 4 группа - Выбрать слова, близкие по значению. 5 группа - Составить и объяснить смысл пословиц. 6 группа – Составить предложение.

Исследуем слово «деревня»

1 группа - Изучить словарную статью, рассказать о значении слова. Уточнить, на какой вопрос отвечает и что обозначает (предмет, признак, действие) слово.

2 группа - Выяснить историю происхождения слова. Придумать опоры – подсказки.

3 группа - Составить звуковую схему. Выяснить способы деления для переноса.

4 группа - Выбрать слова, близкие по значению.

5 группа - Составить и объяснить смысл пословиц.

6 группа – Составить предложение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Состоит из … 2. Выражает … 3. Границы

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Состоит из …

2. Выражает …

3. Границы

С…ды, зацв…тать, с…рень !?

С…ды, зацв…тать, с…рень

!?

Мы шагаем друг за другом Садом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4 Полетели, закружились, На цветочек приземлились.

Мы шагаем друг за другом

Садом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4

Полетели, закружились,

На цветочек приземлились.

Найти начало и конец предложений. Восстановить границы предложений. Части текста поставить в нужном порядке по смыслу. Исправить ошибки. Части текста поставить в нужном порядке по смыслу.

Найти начало и конец предложений.

Восстановить границы предложений.

Части текста поставить в нужном порядке по смыслу.

Исправить ошибки.

Части текста поставить в нужном порядке по смыслу.

Памятка Внимательно читай каждое слово. Вдумайся в смысл прочитанного. Определи, закончена ли мысль в предложении? Вспомни, как на письме обозначают границы предложения. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце ставится . ! ?

Памятка

  • Внимательно читай каждое слово.
  • Вдумайся в смысл прочитанного.
  • Определи, закончена ли мысль в предложении?
  • Вспомни, как на письме обозначают границы предложения.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце ставится . ! ?

  • Проверь себя. Прочитай ещё раз предложение.
Весной в деревне хорошо! Кругом цветут сады. Коровы и кони пасутся на пастбище.  На поле рядом с деревней работает папа Вани. Он пашет землю. Скоро будут сеять пшеницу.  Ваня отнёс отцу обед. В деревне всякому найдётся работа!

Весной в деревне хорошо! Кругом цветут сады. Коровы и кони пасутся на пастбище.

На поле рядом с деревней работает папа Вани. Он пашет землю. Скоро будут сеять пшеницу.

Ваня отнёс отцу обед. В деревне всякому найдётся работа!

Тамара Коломиец «Хлеб – всему голова» Золотое солнышко Золотой стебелёк Золотое зерно Золотые руки Золото Позолота Серебряная роса

Тамара Коломиец

«Хлеб – всему голова»

Золотое солнышко

Золотой стебелёк

Золотое зерно

Золотые руки

Золото

Позолота

Серебряная роса

«От зёрнышка к караваю»

«От зёрнышка к караваю»

Я узнал … Я повторил… Мне понравилось...

Я узнал …

Я повторил…

Мне понравилось...

Умнички!  Спасибо за работу!

Умнички! Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс.

Автор: Гавриляк Инна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект урока по обучению грамоте на тему:"Заглавная буква в словах". "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "226113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440073023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект открытого урока по теме "Предложение.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-priedlozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День Знаний в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства