Данный конспект помогает учителю дать понятие о числе и цифре 0 первоклассникам,
сформировать представление о 0, рассмотреть его свойства;развивать творческие способности учащихся, внимание, мыслительные операции; математическую речь;воспитывать умения анализировать свою деятельность; культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 0". »
Учитель Байдакова Ю.В.
Класс 1 «Б»
Тема урока: Число и цифра 0.
Цели:
- сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля;
- развивать творческие способности учащихся, внимание, мыслительные операции; математическую речь
- воспитывать умения анализировать свою деятельность; культуру поведения, аккуратность, самостоятельность
Ход урока.
I.Организационное начало.
- Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.
Напоминаем правила поведения на уроке:
Глазки смотрят и видят;
ушки слушают и слышат;
сначала думаю, а потом говорю;
помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.
II. Актуализация знаний.
Сегодня математика приглашает в своё царство всех, кто не боится цифр и вычислений. Мы с вами стараемся познать эту интересную науку, преодолевая трудности, ведь наш девиз: «У меня всё получится».
Нам будут помогать герои:
Нарисована страна Милых кругленьких зверьков Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков.
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики, И скажите нам в финале, Их зовут… Смешарики!
Работа с числовым рядом.
- Назовите число, которое стоит за числом 2. (3)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Назови соседей числа 3 (4,5)
- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)
- Найди разность чисел 3 и 2(1)
2. Числовые равенства и неравенства.
Наш друг Лосяш постарался за вас и составил равенство. Проверьте, все ли он правильно сделал?
1˂1 2 =1 1˃2
3.Задачи в стихах – Игра «День-ночь»
Бабушка Надя в деревне живет. Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать: Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
Пять щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? (4)
III. Постановка темы урока.
- Росли 2 ели, на каждой ели по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш? (Нисколько, на ели груши не растут)
- Подумайте, как можно по-другому сказать? (ни одной)
- Догадались, какова у нас тема урока?
- Число 0. Цифра 0.
IV. Открытие новых знаний.
1.Введение числа и цифры 0. Соотнесение числа с количеством предметов.
Давайте, мы посмотрим на наши грибы. Сколько грибов растет?
2, 2 срезали грибники, как это записать? 2-2. Сколько грибов осталось на поляне?
- Что же обозначает число 0? (нет предметов, пустоту, нисколько, ни одного не осталось)
-Ноль. Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».Цифрой 0 будем записывать число 0.
- На что похожа цифра 0?
Ноль собой весьма хорош: На бараночку похож И на бублик, и на шар, И на круглый самовар.
Очень этот ноль хорош!
На Смешариков похож!
Но как его ни назовём Он называется нулём!
Пальчиковая гимнастика.
Вот мои помощники Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять Повертели, постучали И опять работать стали!
Написание цифры по образцу в тетрадях. Задание в тетради №2
Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.
- Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины правой стороны клеточки в левую сторону, округляем, касаемся верхней линии клеточки, округляем, вниз, округляем вправо, касаемся нижней линии клеточки, округляем, вверх и соединяем.
Далее учащиеся работают по образцу.
3. Определение места 0 на числовом отрезке. – Задание в тетради №2
- Число 0 не знает, где его место. Какое место ему занять в числовом ряду. Почему вы так думаете?
Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…
Сколько дедушек учится в твоём классе? Сколько говорящих собак ты знаешь? Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?
- В народе часто говорят: «Начнем с нуля…», когда так говорят? (начинают сначала, на пустом месте). Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.
- Число 0 не знает, где его место. Какое место ему занять в числовом ряду? Почему вы так думаете?
- Сравните 0 с другими числами – 1,2. (Письмо неравенств с 0, с. 23)
- На сколько 0 меньше 1? На сколько 1 больше 0?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Ну а шесть – тихонько сесть.
4. Свойства 0.
Цифра вроде буквы 0 –
Это 0 иль ничего.
О его особых свойствах
Мы поведём сейчас рассказ.
1-1=0 а-а=0
5. Работа по тетради на печатной основе.
-Задание №1
-Какой картинке соответствует запись 1-1? Соедините под линейку.
- 0 соединим с какой картинкой? Докажите.
- Выражение 2-1 соединим с …? Почему?
V. Первичное закрепление. - Работа по учебнику.
с.29 № 1-3
3. Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?»
Пожарная -101, милиция -102, скорая помощь -103
6. Самостоятельная работа. – Работа по индивидуальным карточкам
VI. Итог урок.
- Что вы узнали на нашем уроке?
- Мы познакомились с новым интересным числом. Что вы можете рассказать о нем? (Его нельзя использовать при счете, но без него нельзя обойтись в математике. Оно меньше любого известного нам числа. Мы не можем показать соответствующее ему количество предметов.)