Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Я, я. Звуки [йа']"»
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Мы за парту дружно встали Глазки на меня подняли Тихо сели спинки прямо Все тихонечко вздохнём И урок мы наш начнём.
II. Включение в учебную деятельность.
– На какие 2 группы делятся все звуки букв? (гласные и согласные)
(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 2 по щелчку
– Какие вы знаете буквы дающие гласные звуки? (а, о, у, ы, и, е)
(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 3 по щелчку
– Какие буквы указывают на то, что впереди неё стоящий согласный произносится мягко? (и, е).
(давайте проверим ваш ответ) СЛАЙД 4 по щелчку)
III. Постановка цели
Для этого вы должны определить, чем мы на уроке будем заниматься. Какую букву изучать. А для этого вам надо отгадать загадки.
Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец. (Яйцо и цыпленок) Слайд 5 по щелчку
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленье детки. (Яблоко) Слайд 6 по щелчку
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) Слайд 7 по щелчку
Так с какой же буквой мы познакомимся сегодня на уроке? С буквой Я.
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство со звуками [й,а].
Откройте Азбуку на стр. 111.
– Что изображено в красной рамочке справа? (Яблоки и яблоня)
– Что вы можете сказать о схемах к этим словам?
– Какие первые два звука в каждом из этих слов? (Й, а)
Когда рядом слышится два звука в следующей последовательности [й,а], в письменной речи употребляется буква Я.
– Прочитайте в «Азбуке» на стр. 110-111 тему урока.
2. Знакомство с буквами Я,я.
Всем на свете буква я Доложить готова: – а вы знаете кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я – буква, слог и слово!
СЛАЙД 8 по щелчку.
– Откройте пропись на стр. 29 и сравните печатную букву я и строчную письменную.
СЛАЙД 9 по щелчку (написание строчной буквы я)
– Пропишите букву я. Сначала каждый элемент до буквы, затем буквы по пунктиру, потом самостоятельно до конца строки.
– Откройте пропись на стр. 30 и сравните печатную букву Я и заглавную письменную.
СЛАЙД 10 по щелчку (написание заглавной буквы Я)
– Пропишите букву Я. Сначала каждый элемент до буквы, затем буквы по пунктиру.
– Проведите фонетический разбор (звуко-буквенный анализ) слов якорь, змея.
– Скажите в каких случаях буква Я даёт два звука? (В начале слова, после гласного звука). А ещё после Ъ или Ь знаков.
– На стр. 111 «Азбуки», внизу прочитайте правило о букве Я.
Физкультминутка СЛАЙД 11-17 автоматически.
3. Работа по учебнику
Азбука стр. 110
– Расскажи, где ты родился.
– Как называется город, где ты живёшь.
– На берегах, какой реки стоит твой город?
– Что вы видите на иллюстрации? (Карту нашей страны)
– Название какого города можно прочитать в середине левой части карты? (Москва)
– Почему именно этот город так важен для нашей страны?
– На каких видах транспорта можно добраться из одного места нашей страны в другое?
– Какие животные обитают на территории нашей страны?
– Какие деревья произрастают на территории нашей страны?
– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Основными символами нашего государства являются герб, флаг и гимн РФ.
СЛАЙД 18 по щелчку
– Прочитайте пословицы на стр. 110.
Дети читают пословицы по цепочке.
– Чему они нас учат?
– Чем славны русские люди?
– Прочитайте текст на стр. 111.
– Как называется наша страна?
– Что посадили у дома?
– Чему будут рады мама, папа и сестра?
– Скажите пожалуйста, что такое Родина?
Место, где ты родился и растёшь, – это Родина.
– В прописи на стр. 29 запишите предложение «Россия – Родина моя.»
СЛАЙД 19 по щелчку
Рассказ учителя о флаге России.
Государственный флаг Российской Федерации утверждён 11 декабря 1993года.
Цвета флага символизируют:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
V. Продолжение работы по теме урока.
Стр. 112 «Азбуки»
Работа по заданию в учебнике.
Работа по заданию в учебнике.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова маяк в тетради по чтению.
– Почему в слове маяк звуков больше, чем букв?
– Рассмотрите рисунок на этой же странице.
– Что изображено на ней?
– Что плывёт по морю?
– Кто кружит над палубой корабля?
– Кто из вас знает, для чего на море нужен маяк?
– Прочитайте текст «Маяк». Дети читают по цепочке.
– Как называется описанная в тексте непогод на море? Шторм.
СЛАЙД 20 по щелчку
– Посмотрите как изобразил шторм в своей картине «Девятый вал» русский художник маринист Иван Константинович Айвазовский.
Работа в парах. Задайте друг другу вопросы по содержанию текста.
Примерные вопросы.
– Что сверкало вокруг? Своими словами.
– Как взлетала морская волна? Предложение из текста.