урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"
Урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"
Конспект урока обучения грамоте "Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]" по учебнику "Русская азбука" В.Г.Горецкрго в учебно-методическом комплексе "Школа России". Урок в занимательной форме позволяет познакомить детей сновыми буквами, формировать умение читать выразительно (соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" »
Урок обучения грамоте
1 класс
Тема: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [иу]»
Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; формировать умение читать выразительно (с соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.
Ход рока
I. Актуализация знаний. 1. Артикуляционная разминка
«Хомячок»
«Конфетка»
Разучить упражнение «Каретка».
Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.
2.Выслушать ответы детей о сказках. (Работа по иллюстрации в «Русской - азбуке» на с. 170.)
Какое время суток изображено на рисунке? Почему вы так думаете?
Расскажите, что нарисовано на картинке?
Можно ли было звать кошку укачивать мышонка? Почему?
- К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака)
- Чтобы научиться читать такие интересные сказки, вам надо знать все буквы русского алфавита.
II. Постановка темы и цели урока
- Какие гласные буквы уже изучили?
-На какие две группы они делятся? (Гласные буквы, которые обозначаюттвердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначаютмягкость согласных звуков.)
- Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? У какой буквы нет пары? (У буквы У.)
- Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой. - Отгадайте загадку:
Одноногий Ивашка -
Расписная рубашка.
Петь-плясать мастак,
А стоять - никак.
(Юла.)
Проведем слого-звуковой анализ слова-отгадки.
А теперь составим отгадку из букв разрезной азбуки.
Что за звуки звучат в начале этого слова? ([й у])
Если мы рядом слышим звуки [й у], значит, слово пишем с буквой «ю».
Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы послушаем, как звучит буква Ю, научимся ее произносить и писать.
III. Работа над новым материалом
1.На что похожа буква Ю.
-Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка, что случилось;
Получилась буква Ю!
Написание строчной буквы «ю» в «Прописи» на с. 19.
Буква Ю обозначает два звука в нескольких случаях. Проведём слого-звуковой анализ слов:
На Юлию лью твою воду.
Сколько звуков обозначает буква «ю» во всех этих словах?
Обратите внимание на позиционное положение буквы «ю» в словах. (В начале слова, после гласной и после мягкого знака.)
Вывод о том, когда буква Ю обозначает два звука.
4. Игра «Услышь звуки».
Если вы усльшите в словах звуки [йу], хлопнете в ладоши.
Юра, полью, Дарья, юбилей, ёжик, юность, читаю.
5. Чтение с доски.
юг пою рисую играю
Юра поют рисуют играют
6. Работа с учебником.
Чтение прибаутки на с. 170. Чтение стихотворения на с. 171. Рассказ о профессии модельера портного.
7. Чтение скороговорки по карточке.
Юлил -юлил и выюлил.
IV Итог урока.
- С какой новой гласной буквой вы познакомились?
- Какую особенность она имеет?
- Кому понравилось выполнять различные задания с новой буквой?