kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте "Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]" по учебнику "Русская азбука" В.Г.Горецкрго  в учебно-методическом комплексе "Школа России".  Урок в занимательной форме позволяет познакомить детей сновыми буквами, формировать умение читать выразительно (соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" »

Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [иу]»

Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; формировать умение читать выразительно (с соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.

Ход рока

I. Актуализация знаний. 1. Артикуляционная разминка

  • «Хомячок»

  • «Конфетка»

  • Разучить упражнение «Каретка».

Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.

2.Выслушать ответы детей о сказках. (Работа по иллюстрации в «Русской - азбуке» на с. 170.)

  • Какое время суток изображено на рисунке? Почему вы так думаете?

  • Расскажите, что нарисовано на картинке?

  • Можно ли было звать кошку укачивать мышонка? Почему?

- К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака)

- Чтобы научиться читать такие интересные сказки, вам надо знать все буквы русского алфавита.

II. Постановка темы и цели урока

- Какие гласные буквы уже изучили?

-На какие две группы они делятся? (Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.)

- Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? У какой буквы нет пары? (У буквы У.)

- Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой.
- Отгадайте загадку:

Одноногий Ивашка -

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять - никак.

(Юла.)

  • Проведем слого-звуковой анализ слова-отгадки.

  • А теперь составим отгадку из букв разрезной азбуки.

  • Что за звуки звучат в начале этого слова? ([й у])

  • Если мы рядом слышим звуки [й у], значит, слово пишем с буквой «ю».

  • Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы послушаем, как звучит буква Ю, научимся ее произносить и писать.


III. Работа над новым материалом

1.На что похожа буква Ю.



-Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось;

Получилась буква Ю!

  1. Написание строчной буквы «ю» в «Прописи» на с. 19.

  1. Буква Ю обозначает два звука в нескольких случаях. Проведём слого-звуковой анализ слов:

На Юлию лью твою воду.

  • Сколько звуков обозначает буква «ю» во всех этих словах?

  • Обратите внимание на позиционное положение буквы «ю» в словах. (В начале слова, после гласной и после мягкого знака.)

Вывод о том, когда буква Ю обозначает два звука.

4. Игра «Услышь звуки».

Если вы усльшите в словах звуки [йу], хлопнете в ладоши.


Юра, полью, Дарья, юбилей, ёжик, юность, читаю.

5. Чтение с доски.

юг пою рисую играю

Юра поют рисуют играют

6. Работа с учебником.

Чтение прибаутки на с. 170.
Чтение стихотворения на с. 171.
Рассказ о профессии модельера портного.

7. Чтение скороговорки по карточке.

Юлил -юлил и выюлил.


IV Итог урока.


- С какой новой гласной буквой вы познакомились?

- Какую особенность она имеет?

- Кому понравилось выполнять различные задания с новой буквой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"

Автор: Артюшина Елена Анатольевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства