kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте "Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]" по учебнику "Русская азбука" В.Г.Горецкрго  в учебно-методическом комплексе "Школа России".  Урок в занимательной форме позволяет познакомить детей сновыми буквами, формировать умение читать выразительно (соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" »

Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [иу]»

Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; формировать умение читать выразительно (с соблюдением логического ударения), правильно; понимать текст, ориентироваться по тексту; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; расширять кругозор детей.

Ход рока

I. Актуализация знаний. 1. Артикуляционная разминка

  • «Хомячок»

  • «Конфетка»

  • Разучить упражнение «Каретка».

Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.

2.Выслушать ответы детей о сказках. (Работа по иллюстрации в «Русской - азбуке» на с. 170.)

  • Какое время суток изображено на рисунке? Почему вы так думаете?

  • Расскажите, что нарисовано на картинке?

  • Можно ли было звать кошку укачивать мышонка? Почему?

- К какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака)

- Чтобы научиться читать такие интересные сказки, вам надо знать все буквы русского алфавита.

II. Постановка темы и цели урока

- Какие гласные буквы уже изучили?

-На какие две группы они делятся? (Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.)

- Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? У какой буквы нет пары? (У буквы У.)

- Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой.
- Отгадайте загадку:

Одноногий Ивашка -

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять - никак.

(Юла.)

  • Проведем слого-звуковой анализ слова-отгадки.

  • А теперь составим отгадку из букв разрезной азбуки.

  • Что за звуки звучат в начале этого слова? ([й у])

  • Если мы рядом слышим звуки [й у], значит, слово пишем с буквой «ю».

  • Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы послушаем, как звучит буква Ю, научимся ее произносить и писать.


III. Работа над новым материалом

1.На что похожа буква Ю.



-Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось;

Получилась буква Ю!

  1. Написание строчной буквы «ю» в «Прописи» на с. 19.

  1. Буква Ю обозначает два звука в нескольких случаях. Проведём слого-звуковой анализ слов:

На Юлию лью твою воду.

  • Сколько звуков обозначает буква «ю» во всех этих словах?

  • Обратите внимание на позиционное положение буквы «ю» в словах. (В начале слова, после гласной и после мягкого знака.)

Вывод о том, когда буква Ю обозначает два звука.

4. Игра «Услышь звуки».

Если вы усльшите в словах звуки [йу], хлопнете в ладоши.


Юра, полью, Дарья, юбилей, ёжик, юность, читаю.

5. Чтение с доски.

юг пою рисую играю

Юра поют рисуют играют

6. Работа с учебником.

Чтение прибаутки на с. 170.
Чтение стихотворения на с. 171.
Рассказ о профессии модельера портного.

7. Чтение скороговорки по карточке.

Юлил -юлил и выюлил.


IV Итог урока.


- С какой новой гласной буквой вы познакомились?

- Какую особенность она имеет?

- Кому понравилось выполнять различные задания с новой буквой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука"

Автор: Артюшина Елена Анатольевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства