kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Создание условий для осознания,осмысление и первичного закрепления блока новой учебной информации средством ИТК и практико-ориентированных знаний. 

Задачи урока: Образовательные:

- Формировать представление о алгоритме письменного деления.

-Тренеровать умение проверять деление умножением.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."»

ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»















Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления»









Разработала:

студентка группы ПНК - 4

Зотикова Елизавета Андреевна















Дзержинск — 2015

Общая информация.


Конспект урока по математике в 4А» классе . УМК «Гармония»

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель : : создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Формировать представление о алгоритме письменного деления,

2.Тренировать умения проверять деление умножением;

3.Совершенствовать вычислительные навыки;


Развивающая:

1.Рразвивать умения выполнять письменное деление и умение применять проверку.


Воспитательная:

1.Воспитывать чувство любви к математике;


Планируемые результаты урока:

Личностные

готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные

выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий; уметь устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и результатов действий

Метапредметные

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:, умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

План урока:

1.Организационный момент (1 мин )

2.Актуализация опорных знаний(5 мин )

3. Обощение и систематизация знаний (20мин)

4.Физкульмитнутка (4 мин )

5. Первичное закрепление материала (10 мин)

6.Рефлексия (5 мин )


Оборудование:

Учителю: ТСО (презентация), учебник Кубасова О.В. «математика » 4 класс 1часть,

Учащимся : учебник Куба сова О.В. рабочая тетрадь.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1

Этап самоопределения к деятельности.


Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Чтение стихотворения:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.


- А зачем нужно правильно считать? (Ответы детей)

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

-С чего начнём работу на уроке













-Чтобы, не ошибиться, чтобы в магазине не обсчитали.


- С устного письма.


Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.



Актуализация знаний .

- способствовать осознанию потребности построения нового способа действий;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

.


Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:

- Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь:

 70 : 8   47: 5   18 : 7   82 : 9   45 : 6   37 : 8   7 : 14   35 : 9

      6         2          4          1          3          5        7            8


- Цифре 6 соответствует буква  И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.

- Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?

- Что значит слово алгоритм?


- С какими алгоритмами мы уже  знакомы?





- С каким алгоритмом вы познакомились на том уроке? Назовите тему нашего урока.

-Правильно, а еще мы сегодня научимся проверять письменное деление умножением.









-Алгоритм.


- Алгоритм это порядок действий.

- алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения столбиком. Письменного сложения……

- Алгоритм письменного деления.





Предметные результаты: закрепить умение устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3

Обобщение и систематизация знаний.
















































































































Закрепление материала .


- Сейчас мы свами выполним упражнения не отработку письменного деления.

И так, открываем учебник на стр.92 №257

И сразу откроете рабочие тетради ( в клетку) пишем 3 декабря. Классная работа.

-В учебнике задание, по какому признаку можно разбить выражения на группы?

- По какому признаку разбила Маша?






-А почему разбил так Миша?




- Прежде чем решить наши примеры, повторим с вами

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.


- а сначала мы выполним упражнение в тетради ТПО на стр 62 № 115.

- Подчеркните первое неполное делимое и найдите кол-во цифр в записи частного.

(спрашиваю с места)

А. 2088:6= … Б. 8336:4=…

51048:6=…. 3680:5=…

1016:8= … 686:7=..

378:7=.. 25364:4=….

54270:9 =…. 38220:60=…

2832:4 =… 16448:16=….

В. 31328:4 =…. Г. 7648:8 =…

9424:4 = …. 4260:5=…

31328:8 = …. 2525:5=…

9424:7 =…. 45045:9= ….

34230:7=…. 64096:8 =….

7688:4 = …. 46692:3 =…..



- Давайте выполним деление этих выражений уголком. ( проговариваем алгоритм письменного деления)

-Что мы с вами делаем?

2754 9 2163 3 3643 8 3054 9

27 306 21 721 32 455 27  339

054 06 44 35

54 6 40 27

0 03 43 84

3 40 81

0 3(ост.) 3(ост.)


2372 3 3240 8 1717 3 2424 8

21 790 32 405 15 572 24 303

27 040 21 024

27 40 21 24

02(ост.) 0 07 0

6

1(ост)



-Ребят, а вот в теме урока мы проговорили, Проверка деления.

-А что такое проверка?

-Ведь проверить как мы разделили можно 2 способами: 1 – умножением, 2 – делением.

- Делением мы пока не будем, проверять, но зато мы будем проверять умножением.

А теперь посмотрим на № 258


-Чем похожи все выражения?


-Чем отличаются?

Найдем значения выражений устно, но проверку выполним письменно.


5648:8 =706 1632:8 =204 6321:7 = 903

  1. 204 903

8 8 7

5648 1632 6321


45027:9 = 5003 54036:6 = 9006 32072:8 = 4009

5003 9006 4009

9 6 8

45027 54036 32072


35025:5 =7005 72081:9 = 8009 36045:9= 4005

7005 8009 4005

5 9 9

35025 72081 36045




Делаем следующее задание №116.

- Восстанови запись деления «уголком»






22743 7 45392 8

21 3249 40 5674

17 53

14 48

34 59

28 56

63 32

63 32

  1. 0



52224 6 223194 3

48 8704 21 74398

42 13

42 12

0 2 11

. 9

24 29

24 27

  1. 24

24

0


27630 9 35496 8

27 3070 32 4437

06 34

. 32

63 29

63 24

  1. 56

56

0




504585 9 69118 7

45 56065 63 9874

54 61

54 56

05 51

. 49

58 28

54 28

45 0

45

0



33848 8 693792 9

32 4231 63 77088

18 63

16 63

24 07

24 .

08 79

  1. 72

0 72

72

0


374448 6 439780 5

36 62408 40 87956

14 39

12 35

24 47

24 45

04 28

. 25

48 30

48 30

0 0

- открывают учебник и тетради пишут число и классная работа.



- Маша разбила по делителю. 1 группа –делитель 9, 2 группа – делитель 8, 3 группа – делитель 3.


- А Миша разбил на 2 группы это с остатком и без остатка.




- повторят алгоритм письменного деления..






















- решают в тетради.






















-отрабатываем алгоритм письменного деления.


- решают примеры кто в тетради , кто на доске.(проговаривают алгоритм.)














-выполнеиние действия на правельность ответа.







- то что они делиться на 1-е число, деление .


-делиться на разное делимое, в ответе получаются 3-х значные и 4-х значные ответы.


- выполняют деление устно, а проверку письменно


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.




















Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий.


Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно-следственные связи























































Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий.

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Рефлексия учебной деятельности.


Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Еще раз скажите мне алгоритм письменного деления.

-Продолжите фразы…

«Сегодня я узнал…» «Было интересно на уроке…»

«Было трудно…» «У меня получилось..»

«Мне захотелось…»

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы и дополняют фразы.

Фронтальная

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."

Автор: Зотикова Елизавета Андреевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства