kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Создание условий для осознания,осмысление и первичного закрепления блока новой учебной информации средством ИТК и практико-ориентированных знаний. 

Задачи урока: Образовательные:

- Формировать представление о алгоритме письменного деления.

-Тренеровать умение проверять деление умножением.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."»

ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»















Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления»









Разработала:

студентка группы ПНК - 4

Зотикова Елизавета Андреевна















Дзержинск — 2015

Общая информация.


Конспект урока по математике в 4А» классе . УМК «Гармония»

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель : : создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Формировать представление о алгоритме письменного деления,

2.Тренировать умения проверять деление умножением;

3.Совершенствовать вычислительные навыки;


Развивающая:

1.Рразвивать умения выполнять письменное деление и умение применять проверку.


Воспитательная:

1.Воспитывать чувство любви к математике;


Планируемые результаты урока:

Личностные

готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные

выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий; уметь устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и результатов действий

Метапредметные

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:, умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

План урока:

1.Организационный момент (1 мин )

2.Актуализация опорных знаний(5 мин )

3. Обощение и систематизация знаний (20мин)

4.Физкульмитнутка (4 мин )

5. Первичное закрепление материала (10 мин)

6.Рефлексия (5 мин )


Оборудование:

Учителю: ТСО (презентация), учебник Кубасова О.В. «математика » 4 класс 1часть,

Учащимся : учебник Куба сова О.В. рабочая тетрадь.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1

Этап самоопределения к деятельности.


Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Чтение стихотворения:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.


- А зачем нужно правильно считать? (Ответы детей)

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

-С чего начнём работу на уроке













-Чтобы, не ошибиться, чтобы в магазине не обсчитали.


- С устного письма.


Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.



Актуализация знаний .

- способствовать осознанию потребности построения нового способа действий;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

.


Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:

- Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь:

 70 : 8   47: 5   18 : 7   82 : 9   45 : 6   37 : 8   7 : 14   35 : 9

      6         2          4          1          3          5        7            8


- Цифре 6 соответствует буква  И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.

- Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?

- Что значит слово алгоритм?


- С какими алгоритмами мы уже  знакомы?





- С каким алгоритмом вы познакомились на том уроке? Назовите тему нашего урока.

-Правильно, а еще мы сегодня научимся проверять письменное деление умножением.









-Алгоритм.


- Алгоритм это порядок действий.

- алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения столбиком. Письменного сложения……

- Алгоритм письменного деления.





Предметные результаты: закрепить умение устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3

Обобщение и систематизация знаний.
















































































































Закрепление материала .


- Сейчас мы свами выполним упражнения не отработку письменного деления.

И так, открываем учебник на стр.92 №257

И сразу откроете рабочие тетради ( в клетку) пишем 3 декабря. Классная работа.

-В учебнике задание, по какому признаку можно разбить выражения на группы?

- По какому признаку разбила Маша?






-А почему разбил так Миша?




- Прежде чем решить наши примеры, повторим с вами

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.


- а сначала мы выполним упражнение в тетради ТПО на стр 62 № 115.

- Подчеркните первое неполное делимое и найдите кол-во цифр в записи частного.

(спрашиваю с места)

А. 2088:6= … Б. 8336:4=…

51048:6=…. 3680:5=…

1016:8= … 686:7=..

378:7=.. 25364:4=….

54270:9 =…. 38220:60=…

2832:4 =… 16448:16=….

В. 31328:4 =…. Г. 7648:8 =…

9424:4 = …. 4260:5=…

31328:8 = …. 2525:5=…

9424:7 =…. 45045:9= ….

34230:7=…. 64096:8 =….

7688:4 = …. 46692:3 =…..



- Давайте выполним деление этих выражений уголком. ( проговариваем алгоритм письменного деления)

-Что мы с вами делаем?

2754 9 2163 3 3643 8 3054 9

27 306 21 721 32 455 27  339

054 06 44 35

54 6 40 27

0 03 43 84

3 40 81

0 3(ост.) 3(ост.)


2372 3 3240 8 1717 3 2424 8

21 790 32 405 15 572 24 303

27 040 21 024

27 40 21 24

02(ост.) 0 07 0

6

1(ост)



-Ребят, а вот в теме урока мы проговорили, Проверка деления.

-А что такое проверка?

-Ведь проверить как мы разделили можно 2 способами: 1 – умножением, 2 – делением.

- Делением мы пока не будем, проверять, но зато мы будем проверять умножением.

А теперь посмотрим на № 258


-Чем похожи все выражения?


-Чем отличаются?

Найдем значения выражений устно, но проверку выполним письменно.


5648:8 =706 1632:8 =204 6321:7 = 903

  1. 204 903

8 8 7

5648 1632 6321


45027:9 = 5003 54036:6 = 9006 32072:8 = 4009

5003 9006 4009

9 6 8

45027 54036 32072


35025:5 =7005 72081:9 = 8009 36045:9= 4005

7005 8009 4005

5 9 9

35025 72081 36045




Делаем следующее задание №116.

- Восстанови запись деления «уголком»






22743 7 45392 8

21 3249 40 5674

17 53

14 48

34 59

28 56

63 32

63 32

  1. 0



52224 6 223194 3

48 8704 21 74398

42 13

42 12

0 2 11

. 9

24 29

24 27

  1. 24

24

0


27630 9 35496 8

27 3070 32 4437

06 34

. 32

63 29

63 24

  1. 56

56

0




504585 9 69118 7

45 56065 63 9874

54 61

54 56

05 51

. 49

58 28

54 28

45 0

45

0



33848 8 693792 9

32 4231 63 77088

18 63

16 63

24 07

24 .

08 79

  1. 72

0 72

72

0


374448 6 439780 5

36 62408 40 87956

14 39

12 35

24 47

24 45

04 28

. 25

48 30

48 30

0 0

- открывают учебник и тетради пишут число и классная работа.



- Маша разбила по делителю. 1 группа –делитель 9, 2 группа – делитель 8, 3 группа – делитель 3.


- А Миша разбил на 2 группы это с остатком и без остатка.




- повторят алгоритм письменного деления..






















- решают в тетради.






















-отрабатываем алгоритм письменного деления.


- решают примеры кто в тетради , кто на доске.(проговаривают алгоритм.)














-выполнеиние действия на правельность ответа.







- то что они делиться на 1-е число, деление .


-делиться на разное делимое, в ответе получаются 3-х значные и 4-х значные ответы.


- выполняют деление устно, а проверку письменно


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.




















Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий.


Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно-следственные связи























































Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий.

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Рефлексия учебной деятельности.


Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Еще раз скажите мне алгоритм письменного деления.

-Продолжите фразы…

«Сегодня я узнал…» «Было интересно на уроке…»

«Было трудно…» «У меня получилось..»

«Мне захотелось…»

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы и дополняют фразы.

Фронтальная

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Алгоритм письменного деления. Проверка деления."

Автор: Зотикова Елизавета Андреевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства