1 | Этап самоопределения к деятельности. | Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Чтение стихотворения: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать. - А зачем нужно правильно считать? (Ответы детей) - Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа. -С чего начнём работу на уроке | -Чтобы, не ошибиться, чтобы в магазине не обсчитали. - С устного письма. | | Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению. |
| Актуализация знаний . | - способствовать осознанию потребности построения нового способа действий; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; . | Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании: - Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь: 70 : 8 47: 5 18 : 7 82 : 9 45 : 6 37 : 8 7 : 14 35 : 9 6 2 4 1 3 5 7 8 - Цифре 6 соответствует буква И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М. - Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? - Что значит слово алгоритм? - С какими алгоритмами мы уже знакомы? - С каким алгоритмом вы познакомились на том уроке? Назовите тему нашего урока. -Правильно, а еще мы сегодня научимся проверять письменное деление умножением. | -Алгоритм. - Алгоритм это порядок действий. - алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения столбиком. Письменного сложения…… - Алгоритм письменного деления. | | Предметные результаты: закрепить умение устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и результатов действий. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Закрепление материала . | | - Сейчас мы свами выполним упражнения не отработку письменного деления. И так, открываем учебник на стр.92 №257 И сразу откроете рабочие тетради ( в клетку) пишем 3 декабря. Классная работа. -В учебнике задание, по какому признаку можно разбить выражения на группы? - По какому признаку разбила Маша? -А почему разбил так Миша? - Прежде чем решить наши примеры, повторим с вами АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в значении частного. Подбираем первую цифру в значении частного. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. Убеждаемся , что остаток меньше делителя. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. - а сначала мы выполним упражнение в тетради ТПО на стр 62 № 115. - Подчеркните первое неполное делимое и найдите кол-во цифр в записи частного. (спрашиваю с места) А. 2088:6= … Б. 8336:4=… 51048:6=…. 3680:5=… 1016:8= … 686:7=.. 378:7=.. 25364:4=…. 54270:9 =…. 38220:60=… 2832:4 =… 16448:16=…. В. 31328:4 =…. Г. 7648:8 =… 9424:4 = …. 4260:5=… 31328:8 = …. 2525:5=… 9424:7 =…. 45045:9= …. 34230:7=…. 64096:8 =…. 7688:4 = …. 46692:3 =….. - Давайте выполним деление этих выражений уголком. ( проговариваем алгоритм письменного деления) -Что мы с вами делаем? 2754 9 2163 3 3643 8 3054 9 27 306 21 721 32 455 27 339 054 06 44 35 54 6 40 27 0 03 43 84 3 40 81 0 3(ост.) 3(ост.) 2372 3 3240 8 1717 3 2424 8 21 790 32 405 15 572 24 303 27 040 21 024 27 40 21 24 02(ост.) 0 07 0 6 1(ост) -Ребят, а вот в теме урока мы проговорили, Проверка деления. -А что такое проверка? -Ведь проверить как мы разделили можно 2 способами: 1 – умножением, 2 – делением. - Делением мы пока не будем, проверять, но зато мы будем проверять умножением. А теперь посмотрим на № 258 -Чем похожи все выражения? -Чем отличаются? Найдем значения выражений устно, но проверку выполним письменно. 5648:8 =706 1632:8 =204 6321:7 = 903 204 903 8 8 7 5648 1632 6321 45027:9 = 5003 54036:6 = 9006 32072:8 = 4009 5003 9006 4009 9 6 8 45027 54036 32072 35025:5 =7005 72081:9 = 8009 36045:9= 4005 7005 8009 4005 5 9 9 35025 72081 36045 Делаем следующее задание №116. - Восстанови запись деления «уголком» 22743 7 45392 8 21 3249 40 5674 17 53 14 48 34 59 28 56 63 32 63 32 0 52224 6 223194 3 48 8704 21 74398 42 13 42 12 0 2 11 . 9 24 29 24 27 24 24 0 27630 9 35496 8 27 3070 32 4437 06 34 . 32 63 29 63 24 56 56 0 504585 9 69118 7 45 56065 63 9874 54 61 54 56 05 51 . 49 58 28 54 28 45 0 45 0 33848 8 693792 9 32 4231 63 77088 18 63 16 63 24 07 24 . 08 79 72 0 72 72 0 374448 6 439780 5 36 62408 40 87956 14 39 12 35 24 47 24 45 04 28 . 25 48 30 48 30 0 0 | - открывают учебник и тетради пишут число и классная работа. - Маша разбила по делителю. 1 группа –делитель 9, 2 группа – делитель 8, 3 группа – делитель 3. - А Миша разбил на 2 группы это с остатком и без остатка. - повторят алгоритм письменного деления.. - решают в тетради. -отрабатываем алгоритм письменного деления. - решают примеры кто в тетради , кто на доске.(проговаривают алгоритм.) -выполнеиние действия на правельность ответа. - то что они делиться на 1-е число, деление . -делиться на разное делимое, в ответе получаются 3-х значные и 4-х значные ответы. - выполняют деление устно, а проверку письменно | | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения. Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий. Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно-следственные связи Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с использованием алгоритма действий. Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
| Рефлексия учебной деятельности. | | Подведём итоги нашей работы. -Над какой темой работали на уроке? -Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели? -Еще раз скажите мне алгоритм письменного деления. -Продолжите фразы… «Сегодня я узнал…» «Было интересно на уроке…» «Было трудно…» «У меня получилось..» «Мне захотелось…» Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы и дополняют фразы. | Фронтальная | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |