kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок по теме: "Животный мир лесной полосы". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир лесной полосы", проводимого в третьем классе по учебнику А.А. Плешакова с указанием целей, задач, типа урока, оборудования, этапов и структурно - логической схемы (СЛС), а также технологической карты урока, в которой подробно отражены все этапы деятельности учителя и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по теме: "Животный мир лесной полосы". 3 класс»

Конспект урока по природоведению в 3 классе

Тема: Животный мир лесной полосы.

Цели: расширить и углубить знания детей о животном мире леса; обратить внимание на особенности животных леса, подвести детей к выводу о необходимости охраны животного мира в лесу.

Задачи: образовательные: сформировать понятие «пищевая цепь» на примере взаимосвязей в природе;

развивающие: развивать речь, умение делать выводы, анализировать, обобщать, запоминать, наблюдать.


воспитательные: прививать чувства бережного отношения к природе.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Оборудование: 1. карта природных зон;

2. таблица с изображением силуэтов животных;

3. рисунки животных и птиц;

4. магнитная доска; магнитофон; кассета с записью «Звуки леса»

5. картина, демонстрирующая лес.

Этапы урока: 1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формирование новых знаний и умений.

4. Закрепление изученного материала.

5. задание на дом.

6. Оценивание.

7. Итог урока.

Структурно-логическая схема (СЛС):

  1. Животные леса

  2. Птицы леса

  3. Связи в природе

  4. Цепи питания



Технологическая карта

Этапы урока

Пункт

СЛС

Деятельность учителя

Др. методы

Деятельность учащихся

Словесные методы

практическая

мыслительная

I.Орг.момент

II.Актуализация опорных знаний






III.Изучение нового материала































































































































IV.Закрепление материала






























V.Домашнее задание










VI. Оценивание.

VII. Итог урок

















Животные леса









































Птицы леса






























Животные леса


















Взаимосвязи в природе






























Цепи питания










Беседа (фронтальный опрос)

  1. Показать на карте границы лесной полосы(2-3 чел)

  2. Какие бывают леса?

  3. На основании чего их разделяют?

  4. Почему растения в лесу растут ярусами?

Подвести детей к выводу о многообразии растительного мира лесной полосы.


-Итак, в лесу много растений. Значит, много корма для животных.

-Рассмотри силуэты животных и отгадай.

(волк, медведь, рысь, лиса)

Бурый медведь

- весит 1,5-2 ц

-прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям

-очень острый слух и обоняние

-близорук

-своеобразно питается: в его рацион входят трава, орехи, ягоды, желуди, лось, кабан

-может съесть за сутки 20-30 кг мяса

-за осень сильно жиреет (до 100 кг)

-конец ноября - вторая половина марта – зимний сон

-медвежата рождаются в феврале, вес медвежонка 600 г

-отношение человека к этому животному не всегда разумное

-В Дании и Англии медведей уже нет

-в нашей стране живет 2/3 от числа этих животных на земном шаре

Рысь

-единственная из крупных кошек

-встречается в лесной зоне

-может взбираться на деревья

-мех густой, мягкий, пушистый, на кончиках ушей черные кисточки

-живет 15-20 лет

-в ее рацион входят зайцы-беляки, лесные животные, в том числе птицы

Лиса

-густой , мягкий , рыжий мех и пушистый хвост

-живет 10-15 лет

-питается личинками майских жуков, летом при случае ест ягоды, а осень – сочные лесные фрукты, основная пища – полевки

Волк

-крупный хищник

-живет 15 лет

-как и лиса, летом при случае ест ягоды, а осенью – сочные лесные фрукты

-передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след, если идет стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных

-бегает со скоростью до 45 км/ч


Рассказ учителя: Лес – «зеленое золото». Он не только растительное царство, но обиталище различных животных, птиц, насекомых. Лес не может существовать без насекомых и червей. Насекомые переносят пыльцу ивы, липы, каштана, клена, белой акации, разносят семена осин, тополей, берез.

Исключительную роль в жизни леса играют птицы. Птичье царство весьма разнообразно. Многие из приносят большую пользу, и реже вред. Особенно полезны для леса поползень и пищуха, мелкие птички с размером воробья, склевывающие самых вредных для леса насекомых в разных стадиях их развития. Столь же ценна кукушка, которая поедает даже самых волосатых гусениц. Полезна в дубравах красивая птица иволга. Большую пользу лесу приносят синицы, которые склевывают много вредных гусениц, личинок и взрослых насекомых. Скворцы, дятлы, удоды и др. птицы так же уничтожают много насекомых, особенно в период кормления птенцов. Весьма полезны канюк (сарыч), кобчик, пустельга, сова – уничтожители мышей, полевок, крупных насекомых. Вредных для леса птиц мало. К истребителям древесных семян относятся клесты, зяблики, дрозды, др., но они же и полезны, как распространители семян этих деревьев. В лесу также живут глухари, тетерева, рябчики, куропатки, вальдшнепы, рыжеголовая сойка, красивейшая птица леса, кедровка, щур, клест.


Из животных характерны куница, росомахи, белки, барсуки, выдры, бурундуки – обитающие по опушкам, где имеются высокие дуплистые деревья, дающие ему приют; они питаются кедровыми орехами, ягодами смородины, шиповника. А также рыси, лисы, немало бурых медведей и волков.

Самое крупное животное леса – лось. Это представитель семейства оленей. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает. Лось (самец) достигает высоты двух метров, длины 2,5 метра. Рога весят до 20 кг.

Повсеместно распространен заяц-беляк. Мы вспомнили и что-то узнали об этих ярких представителях лесной зоны новое.


-А теперь давайте поговорим о том, что в лесу все взаимосвязано. Заглянем в лес. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело.

У гусениц место на листке. Дело у нее одно – поедать листья. А в стволе дерева, под корой проедает, пропиливает свой ход личинка жука-усача. Масса всяких мелких и крупных животных поедает траву, листья, кору, дерево. Вот и получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам без гусениц, гусеницам без листьев, все – без леса.

Вот ученые-экологи и говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья в цепочке. Ученые назвали ее «пищевая цепь».

Основание пищевой цепи:

1 звено – это сам лес с его богатствами;

2 звено – все те, кто питается растениями (гусеницами, мышами, белками, оленями, кабанами);

3 звено – охотники. Самые разные. Тут и мелочь вроде жуков-короедов, жуков-красотелов, истребителей гусениц. Множество мелких птиц – они ловят насекомых. Куницы, ласки, лисы, поглядывающие на мышей сверху вниз;

4 звено – хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников.

Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.

1.


желудь кабан волк


зерно мышь змея орел


2. Разгадывание кроссворда:


1.Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.


2. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.


3. Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.


4 Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

5 Меньше тигра, больше кошки,

На ушах – кисточки-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.


Ответы на вопросы для повторения в учебнике, заполнение таблицы в тетради



тундра

Лес

Погода:

Летом

зимой





растительность



животные







-Что вы знаете о лесе?

- Какие животные и птицы живут в лесу?



Карта природных зон







Таблица





Изображения животных










































Вывешивается картина, демонстрирующая лес









Показ иллюстраций птиц
































































Выписан на доске


На магнитной доске с помощью карточек выкладывают цепи питания


Записан на доске



Работа с картой






































































































































































Записывают

ответы









Делают выводы


Работа с таблицей




Индивидуальные сообщения










































Слушают учителя, рассматривают картину












































































Делают выводы


Составляют цепи питания






Отгадывают загадки






































Отвечают на вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок по теме: "Животный мир лесной полосы". 3 класс

Автор: Шадрина Наталья Дмитриевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему: Почва "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochva"
    ["file_id"] => string(6) "113041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409073666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства