kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект: "Употребление ь знака после шипящих на конце существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе Вы найдёте конспект урока русского языка по УМК ПНШ (Перспктивная начальная школа), который соответствует требованиям ФГОС, полностью прописана структура с названием этапов урока. Дети активно заняты в поиске правильных решений, совместно составляют алгоритм рассуждения при выборе правильного написания. Проводится работа в паре и индивидуальная, присутствует фронтальная работа. В конце урока дети сигнализируют об уровне понимания материала при помощи сигнальных карточек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект: "Употребление ь знака после шипящих на конце существительных"»


Урок русского языка во 2 классе


Тема: Правописание ь знака после шипящих на конце имен

существительных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные : получить представление о правописании ь после шипящих на конце существительных; составить алгоритм и запомнить правило.

Метапредметные:

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку литературного чтения, формируется учебно - познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: Учащиеся будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: учащиеся смогут высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; научатся сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

-Начнем наш урок русского языка.

- Ребята, откройте, пожалуйста свои тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация изученного.

- Прочитайте слова, записанные на доске. По какому основанию их можно разделить на две группы?

Гуаш_, бреш_*(статья из толкового словаря), скрипач_, рож_, ковш_, ветош_, палач_, горбач_.

Брешь - и, ж. 1. Пролом в стене, в корпусе корабля, пробоина. Б. от снаряда. Заделать б. Б. в обороне (перен.). 2. перен. Недостача, ущерб. Б. в бюджете.

Как вы понимаете слово горбач? Как вы думаете одно или несколько у него значений?

1. м. Рубанок для строгания выпуклых или вогнутых поверхностей. 2. м. Морское млекопитающее семейства полосатиковых; длиннорукий кит. 3. м. разг.-сниж. То же, что: горбун.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Про какое слово вам было трудно однозначно сказать с ь знаком оно пишется или без? (рожь) Почему?

-Сегодня мы будем рассматривать случаи употребления «ь» после ж и после щ.

4. Построение выхода из затруднения.

- Что нам может послужить помощником при решении этой задачи? (учебник, словарь, учитель)

5.Реализация построенного проекта.

- Мы отправляемся с вами за знаниями в словарь «Пиши правильно» Как вы думаете, слова с какими окончаниями мы должны сегодня исследовать? (на – ж, - жь; на –ш, - щь)

- А на какую букву вы будете искать эти слова? Летучая мышь на с. 154 У 1 держит плакат, который вам подскажет правильный путь.

- Работаем в парах.

- Первый вариант ищут слова с основой на –ж, - жь. Найдите слово рожь. Дайте точный ответ на поставленный в начале урока вопрос. Второй вариант: на –щ, - щь. - Выписываете по 2 слова на каждый пример в два столбика.

-Дайте названия столбикам. (ж.р.; м.р.)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Давайте сформулируем последовательность действий, которые точно нам помогут определять, писать или не писать ь знак после шипящих звуков (ч,ж, ш, щ) в названиях слов – предметов (существительных)

1. Читаю или произношу слово

2. Определяю часть речи.

3. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.

4. Если существительное мужского рода, то ь не пишу.

5. Если существительное женского рода, то ь пишу.

- Проверьте свои выводы ( плакат с.156)

- Выполняем упражнение (с. 154 № 121)

Запиши правильно: (комментируют дети по составленному алгоритму)

- Помогли ли вам приобретённые знания?

- Выполним упражнение 122.

- Прочитайте слова.

- Изучите информацию, принесённую летучей мышкой на с. 155.

- Объясните, о чём предупреждает Мышь?

- Устно проверь слова с буквой парного согласного на конце слова. Запишите их.

7. Самостоятельная работа (соотнесение с эталоном) Упражнение 124, с. 156.

- Сравните результаты с соседом по парте.

- Сверьте свою запись с записью на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Послушайте и постарайтесь запомнить такое шуточное стихотворение про наше правило.

Чтобы знать, как писать,

Надо род определять.

Если женский род, то надо

Мягкий знак употреблять.

Если род мужской -

Нет там знака никакого!

И тогда пиши: калач,

Врач, малыш, гараж и грач!

9. Рефлексия.

- Кто теперь точно может определить, когда после шипящих надо писать ь, а когда не надо? (зелёный сигнал – понял, красный – не смогу, жёлтый – затрудняюсь)

- Подведём итоги работы учащихся на уроке.

- Кто был активен и давал правильные ответы? («5»)

- Кто был активен, но допускал неточности в ответе? («4»)

Д/З У с. 155 Упр. 123.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект: "Употребление ь знака после шипящих на конце существительных"

Автор: Брякина Юлия Александровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423331551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Употребление имён существительных в речи""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456672465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация и конспект урока на тему " Правописание тся и ться у глаголов" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421239437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План – конспект урока на тему "  Полные и краткие прилагательные ". "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "108014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403535250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_prilagatelnoe_povtorenie_izuchenn"
    ["file_id"] => string(6) "474010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529608733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства