kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи:

-познакомить учащихся со строением гриба.

- учить выделять группу съедобных и несъедобных грибов.

- расширение кругозора учащихся.

-воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

1.Познавательные:

осуществляют смысловое чтение; имеют представление о царстве грибы.

2.Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3.Коммуникативные:

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета;

аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

4.Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу;

 соблюдают основные моральные нормы поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру»

Конспект открытого урока по окружающего мира во 2 классе по теме: « Грибы».

Педагог: Лопатина Екатерина Николаевна.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи:

-познакомить учащихся со строением гриба.

- учить выделять группу съедобных и несъедобных грибов.

- расширение кругозора учащихся.

-воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

1.Познавательные:

осуществляют смысловое чтение; имеют представление о царстве грибы.

2.Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3.Коммуникативные:

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета;

аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

4.Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу;

соблюдают основные моральные нормы поведения

Оборудование и технические средства обучения:

  1. Авторский медиа продукт- презентация.

  2. Энциклопедии

  3. Карточки с заданием

  4. Макет грибов

  5. Схемы, плакаты

  6. Учебник, рабочая тетрадь

  7. Аудио запись

Ключевые слова: грибница, трубчатые и пластинчатые грибы.

Ход урока

Время

Этап урока

Содержание этапа, деятельности учителя

Деятельность учащихся

Примечание

2 мин

Мотивация к учебной деятельности

Игра-Приветствие

« Здравствуйте!».

Заимствованный, но измененный.

Цель: положительно настроить детей на предстоящую работу.

Задача: вызвать положительные эмоции учащихся, настроить на доброжелательное отношение друг другу.

Технология проведения: дети встают рядом с партами, трут ладошки, следуют инструкции учителя.

-Здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Встаньте, пожалуйста, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Потрите ладошки и передайте свое тепло и настрой своему соседу. Давайте проверим глазками все ли готово к уроку. На уроке нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Садимся и начинаем работать. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Дети встают около своих мест, улыбаются друг другу и гостям. Потерев ладоши, касаются ладошек соседа по парте. Затем проверяют все ли готово к уроку. И тихонька присаживаются.


6 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Присмотритесь и прислушайтесь.

Что это за звуки?

А где можно их встретить? Давайте мы с вами составим мир природы, я дубу говорить и показывать, а вы выкладывать в группах у себя на партах.

Составление схемы «Природа»:

Посмотри мой милый друг, (слайд 2)

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое (слайд 3)

Солнце светит золотое (слайд 4)

Ветер листьями играет (слайд 5)

Тучка в небе проплывает (слайд 6)

Поле, речка и трава (слайд 7)

Горы, воздух и листва (слайд 8)

Птицы, звери и леса (слайд 9)

Гром, туманы и роса (слайды 10-12)

Человек и время года –

Это всё вокруг …

(природа)! (слайды 13-14)

- А что такое природа

- А какая бывает природа?

- Какие царства живой природы вы знаете?

-Какие группы растений вы знаете?

Я предлагаю вам поиграть в игру

« Лишний».

Вашей задачей будет распределить растения по группам. (клён, ромашка, крыжовник, дуб, береза, астра, тюльпан, смородина, малина, Боровик). Мы распределили все или нет?

А что у нас осталось?

А куда мы отнесем грибы?

Какая же проблема у нас возникла?

(В правом углу доски вывешивается рисунок гриба со знаком вопроса).

Дети составляют схему природы вместе с учителем и под музыку звуки природы. На белом листе бумаги дети выкладывают картину природы в паре под комментарии учителя.

-Природа .

-Это то, что нас окружает. -Не сделано руками человека.

-природа бывает живая и неживая.

-Царство растений и животных.

-Кустарники, деревья, травы.

-Дети вместе с интерактивной доской распределяют растения в группы. Получают группы: цветов, кустарников, деревьев. Лишнее остается гриб.

-Нет. Грибы.

Дети предполагают, куда мы можем отнести грибы.

- Мы не может определить, куда деть грибы.

-Мы не нашли грибам подходящее место.


1 мин

Выявление места и причины затруднения, и постановка цели урока.

Ели грибы мы не можем отнести к растениям, то может быть, отнесем к животным? А почему нет?

Какая трудность у нас возникла?

Мы с вами не знаем, какому царству отнесем грибы. Итак, по какой теме мы будем работать?

( на доску посередине прикрепляется тема урока большими печатными буквами)


- Нет. Животные имеют сердце, передвигаются, добывают пищу самостоятельно, выводят детенышей.

-Мы не знаем, куда определить грибы.

Тема нашего урока это грибы; узнать все о грибах.


2 мин

Построение проекта

А что бы вы хотели узнать о грибах?

А какую трудность мы встретили?

На какие вопросы мы должны ответить на этом уроке? (вопросы детей вывешиваются на доску с левой стороны).

А что нам поможет в работе?

- в какую группу мы могли бы отнести их, узнать строение, узнать, как появляется гриб, и какой вред или пользу несет.

-мы не знаем ничего о грибах, о них мы еще не говорили.

-Куда же относят грибы, узнать съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, связи грибов и леса.

Нам поможет учебник, рабочая тетрадь, энциклопедии.


8 мин

Реализация построенного проекта

Ребята, мы с вами в лесу, здесь очень много неизвестных тропинок . Посмотрите, у нас есть 3 тропинки (на доске появляется распутье из 3 тропок) Пойдемте по 1 тропинке и посмотрим, (появляется совенок из уроков окружающего мира)

Посмотрите кто это?

Ребята, а где мы уже с ним встречались?

Сегодня совенок хочет поделиться своими знаниями. Совенок откроет тайну грибов. Давайте с вами откроем учебник на стр. 125. Коля прочитай нам, пожалуйста, статью совенка. (читает вслух). Итак, ребята, куда же сначала относились грибы? Почему со временем грибы перестали относить к растениям? Почему грибы не отнесли к животным? И в какое царство все же попали грибы.

Ребята, а вы знаете, как называется наука о грибах? А хотите узнать? Совенок оставил очень интересное сообщение, давайте поработаем в парах и найдем, как же называю науку о грибах.

Итак, как называется наука о грибах?

Молодцы. Вот вам за вашу работу награда (дается по грибочкам тем, кто отвечал и работал).

Давайте ребята отправимся в путешествие по второй дорожке. Ребята это же наши друзья Аня, Ваня и Иван Иванович Самоваров. Посмотрите Самоваров, что-то показывает (схема строения гриба). Ребята, вы знаете, что это такое? Это ребята строение гриба. А хотите узнать, как называются части гриба? Для этого нам понадобится учебник. У вас лежат, карточка на них нарисован гриб, но части неподписанные, вам нужно подписать, используя учебник на стр. 87.

Давайте с вами, сравним с доской верно или нет. Я попрошу вас оценить себя на этих листочках шкалой. Ребята, как вы думаете, грибы нужны природе или нет? А зачем нужны? Иван Иванович Самоваров просит вас заглянуть в учебник и найти информацию, нужны ли грибы лесу. Нужны ли грибы или нет?

Молодцы, хорошо поработали, за это Самоваров вас наградит. У нас 3 тропка давайте отправимся по ней. Посмотрите здесь у нас ежик. Зовут его Егорка. Дедушка послал Егорку за грибами, а он не знает какие грибы можно, а какие нельзя класть в корзинку. Давайте поможем ему. Ребята все ли грибы вы можем употреблять в пищу? Почему? На какие две группы мы поделим грибы? Хорошо давайте поможем. Молодцы, Егорке помогли. И за это он нас вознаградил




Это совенок, умный совенок. МЫ встречались с ним на уроках окружающего мира, русского языка. Открывают учебник на стр. 125. Заранее подготовленный ребенок читает информацию. Сначала их относили к царству растений. Потому что в их теле есть вещества, которых в растениях нет, зато есть в телах животных, но туда их тоже не отнесли. Потому что веществ мало. Грибы попали в царство грибов. Нет. Да, очень хотим. Дети работают в парах с выписками из энциклопедий.

- В переводе с латыни «наука» - это «логос», а «грибы» - это «микос».

Наука о грибах называется «микология».

Это схема, картинка. Да. Дети открывают учебник на стр. 87 работая с учебникам и карточкой подписать части гриба. Сравнивают с доской и оценивают свою работу шкалой. Думаем, что да. Грибами питаются люди, животные. Ребята работают с учебником на той же странице. Да очень нужны, потому что грибница( их корень) срастаются с корнями деревьев и позволяют дереву лучше впитывать из почвы воду и пищу. И еще ими питаются лесные животные.

Нет, не все грибы мы можем есть. Потому что есть ядовитые грибы, которыми человек может отравится. На съедобные и несъедобные. Дети играют в интерактивную игру ежик.


5 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте еще немножко поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать карточку красную, если гриб есть нельзя и зеленую если можно.

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

2. Мальчик с пальчик

Шапка красная. (подосиновик)

3. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

4. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай! Это…(сыроежки)

У меня еще есть задание, давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 52. № 2

Нам нужно с вами составить схему строение гриба самостоятельно без учебника, попробуйте.

Давайте проверим. Молодцы, оцените себя шкалой.

Давайте посмотрим на стр. 53 здесь у нас грибы-двойники, они похожи, но одни съедобные, а другие несъедобные. Нам нужно съедобный гриб обвести зелёным карандашом, а несъедобный красным. Молодцы получаете еще по грибочку.


Дети отгадывают загадки и показывают карточки красную или зеленую.

Открывают рабочую тетрадь на стр. 52 и смотрят задание под № 2. Самостоятельно без помощи учебника и дополнительной литературы составляют схему гриба. Затем сравнивают с доской и оценивают шкалой. После смотрят на стр. 53. Отмечают съедобные грибы зеленым, а несъедобные красным. Проговаривают.

Белый гриб зеленым, желчный гриб красным, бледная поганка красным, шампиньон зеленым, опёнок зеленым, ложный опенок красным.

Оценивают шкалой

Получают награду грибки.


4 мин

Включение в систему знаний и повторение

-Какие части имеет гриб?

- Почему так бережно надо относиться к грибам?

-Все ли грибы мы можем класть в корзину.

Почему не все?

- А составьте вои значок грибов.

Давайте вернемся к нашим вопросам. Какие они у нас были?

Ответили ли мы на эти вопросы.

-гриб имеет части шляпку, ножку и грибницу. Грибы связаны с деревьями нитями , которые помогают дереву лучше питаться и так же грибами питаются животные. Нет не все. Есть грибы съедобные и несъедобные (ядовитые). Дети создают свой значок грибника.

Куда же относят грибы, узнать съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, связи грибов и леса. Да.


2 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я познакомился…

Мне было интересно…

Я задумался…

Давайте приклеим на доску смайлик, желтый все удалось, зеленый надо постараться, красный я ничего не узнал.

Домашнее задание.

Обязательно почитайте дополнительную литературу и узнайте, какие грибы занесены в Красную книгу. Домашнее задание: приготовить рассказ о редких грибах.

- Спасибо за урок.

- До новых увлекательных встреч!

Делают вывод о своей работе на уроке, вписывают в таблички. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. И смотрят, достигли ли мы цели нашего урока. Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру

Автор: Лопатина Екатерина Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  открытого урока окружающего мира по теме "Пустыня" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "220111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434523851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект открытого урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "239932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444907110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект открытого урока окружающего мира "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "220818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434902805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого урока "Животноводство в нашем крае""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_otkrytogo_uroka_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae"
    ["file_id"] => string(6) "649018"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713186624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства