-познакомить учащихся со строением гриба.
- учить выделять группу съедобных и несъедобных грибов.
- расширение кругозора учащихся.
-воспитание бережного отношения к природе.
осуществляют смысловое чтение; имеют представление о царстве грибы.
оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.
Время | Этап урока | Содержание этапа, деятельности учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
2 мин | Мотивация к учебной деятельности Игра-Приветствие « Здравствуйте!». Заимствованный, но измененный. Цель: положительно настроить детей на предстоящую работу. Задача: вызвать положительные эмоции учащихся, настроить на доброжелательное отношение друг другу. Технология проведения: дети встают рядом с партами, трут ладошки, следуют инструкции учителя. | -Здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Встаньте, пожалуйста, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Потрите ладошки и передайте свое тепло и настрой своему соседу. Давайте проверим глазками все ли готово к уроку. На уроке нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Садимся и начинаем работать. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. | Дети встают около своих мест, улыбаются друг другу и гостям. Потерев ладоши, касаются ладошек соседа по парте. Затем проверяют все ли готово к уроку. И тихонька присаживаются. | |
6 мин | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Присмотритесь и прислушайтесь. Что это за звуки? А где можно их встретить? Давайте мы с вами составим мир природы, я дубу говорить и показывать, а вы выкладывать в группах у себя на партах. Составление схемы «Природа»: Посмотри мой милый друг, (слайд 2) Что находится вокруг. Небо светло-голубое (слайд 3) Солнце светит золотое (слайд 4) Ветер листьями играет (слайд 5) Тучка в небе проплывает (слайд 6) Поле, речка и трава (слайд 7) Горы, воздух и листва (слайд 8) Птицы, звери и леса (слайд 9) Гром, туманы и роса (слайды 10-12) Человек и время года – Это всё вокруг … (природа)! (слайды 13-14) - А что такое природа - А какая бывает природа? - Какие царства живой природы вы знаете? -Какие группы растений вы знаете? Я предлагаю вам поиграть в игру « Лишний». Вашей задачей будет распределить растения по группам. (клён, ромашка, крыжовник, дуб, береза, астра, тюльпан, смородина, малина, Боровик). Мы распределили все или нет? А что у нас осталось? А куда мы отнесем грибы? Какая же проблема у нас возникла? (В правом углу доски вывешивается рисунок гриба со знаком вопроса). | Дети составляют схему природы вместе с учителем и под музыку звуки природы. На белом листе бумаги дети выкладывают картину природы в паре под комментарии учителя. -Природа . -Это то, что нас окружает. -Не сделано руками человека. -природа бывает живая и неживая. -Царство растений и животных. -Кустарники, деревья, травы. -Дети вместе с интерактивной доской распределяют растения в группы. Получают группы: цветов, кустарников, деревьев. Лишнее остается гриб. -Нет. Грибы. Дети предполагают, куда мы можем отнести грибы. - Мы не может определить, куда деть грибы. -Мы не нашли грибам подходящее место. | |
1 мин | Выявление места и причины затруднения, и постановка цели урока. | Ели грибы мы не можем отнести к растениям, то может быть, отнесем к животным? А почему нет? Какая трудность у нас возникла? Мы с вами не знаем, какому царству отнесем грибы. Итак, по какой теме мы будем работать? ( на доску посередине прикрепляется тема урока большими печатными буквами) | - Нет. Животные имеют сердце, передвигаются, добывают пищу самостоятельно, выводят детенышей. -Мы не знаем, куда определить грибы. Тема нашего урока это грибы; узнать все о грибах. | |
2 мин | Построение проекта | А что бы вы хотели узнать о грибах? А какую трудность мы встретили? На какие вопросы мы должны ответить на этом уроке? (вопросы детей вывешиваются на доску с левой стороны). А что нам поможет в работе? | - в какую группу мы могли бы отнести их, узнать строение, узнать, как появляется гриб, и какой вред или пользу несет. -мы не знаем ничего о грибах, о них мы еще не говорили. -Куда же относят грибы, узнать съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, связи грибов и леса. Нам поможет учебник, рабочая тетрадь, энциклопедии. | |
8 мин | Реализация построенного проекта | Ребята, мы с вами в лесу, здесь очень много неизвестных тропинок . Посмотрите, у нас есть 3 тропинки (на доске появляется распутье из 3 тропок) Пойдемте по 1 тропинке и посмотрим, (появляется совенок из уроков окружающего мира) Посмотрите кто это? Ребята, а где мы уже с ним встречались? Сегодня совенок хочет поделиться своими знаниями. Совенок откроет тайну грибов. Давайте с вами откроем учебник на стр. 125. Коля прочитай нам, пожалуйста, статью совенка. (читает вслух). Итак, ребята, куда же сначала относились грибы? Почему со временем грибы перестали относить к растениям? Почему грибы не отнесли к животным? И в какое царство все же попали грибы. Ребята, а вы знаете, как называется наука о грибах? А хотите узнать? Совенок оставил очень интересное сообщение, давайте поработаем в парах и найдем, как же называю науку о грибах. Итак, как называется наука о грибах? Молодцы. Вот вам за вашу работу награда (дается по грибочкам тем, кто отвечал и работал). Давайте ребята отправимся в путешествие по второй дорожке. Ребята это же наши друзья Аня, Ваня и Иван Иванович Самоваров. Посмотрите Самоваров, что-то показывает (схема строения гриба). Ребята, вы знаете, что это такое? Это ребята строение гриба. А хотите узнать, как называются части гриба? Для этого нам понадобится учебник. У вас лежат, карточка на них нарисован гриб, но части неподписанные, вам нужно подписать, используя учебник на стр. 87. Давайте с вами, сравним с доской верно или нет. Я попрошу вас оценить себя на этих листочках шкалой. Ребята, как вы думаете, грибы нужны природе или нет? А зачем нужны? Иван Иванович Самоваров просит вас заглянуть в учебник и найти информацию, нужны ли грибы лесу. Нужны ли грибы или нет? Молодцы, хорошо поработали, за это Самоваров вас наградит. У нас 3 тропка давайте отправимся по ней. Посмотрите здесь у нас ежик. Зовут его Егорка. Дедушка послал Егорку за грибами, а он не знает какие грибы можно, а какие нельзя класть в корзинку. Давайте поможем ему. Ребята все ли грибы вы можем употреблять в пищу? Почему? На какие две группы мы поделим грибы? Хорошо давайте поможем. Молодцы, Егорке помогли. И за это он нас вознаградил | Это совенок, умный совенок. МЫ встречались с ним на уроках окружающего мира, русского языка. Открывают учебник на стр. 125. Заранее подготовленный ребенок читает информацию. Сначала их относили к царству растений. Потому что в их теле есть вещества, которых в растениях нет, зато есть в телах животных, но туда их тоже не отнесли. Потому что веществ мало. Грибы попали в царство грибов. Нет. Да, очень хотим. Дети работают в парах с выписками из энциклопедий. - В переводе с латыни «наука» - это «логос», а «грибы» - это «микос». Наука о грибах называется «микология». Это схема, картинка. Да. Дети открывают учебник на стр. 87 работая с учебникам и карточкой подписать части гриба. Сравнивают с доской и оценивают свою работу шкалой. Думаем, что да. Грибами питаются люди, животные. Ребята работают с учебником на той же странице. Да очень нужны, потому что грибница( их корень) срастаются с корнями деревьев и позволяют дереву лучше впитывать из почвы воду и пищу. И еще ими питаются лесные животные. Нет, не все грибы мы можем есть. Потому что есть ядовитые грибы, которыми человек может отравится. На съедобные и несъедобные. Дети играют в интерактивную игру ежик. | |
5 мин | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте еще немножко поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать карточку красную, если гриб есть нельзя и зеленую если можно. Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (опята) 2. Мальчик с пальчик Шапка красная. (подосиновик) 3. А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (мухомор) 4. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных, Собирай, не мешкай! Это…(сыроежки) У меня еще есть задание, давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 52. № 2 Нам нужно с вами составить схему строение гриба самостоятельно без учебника, попробуйте. Давайте проверим. Молодцы, оцените себя шкалой. Давайте посмотрим на стр. 53 здесь у нас грибы-двойники, они похожи, но одни съедобные, а другие несъедобные. Нам нужно съедобный гриб обвести зелёным карандашом, а несъедобный красным. Молодцы получаете еще по грибочку. | Дети отгадывают загадки и показывают карточки красную или зеленую. Открывают рабочую тетрадь на стр. 52 и смотрят задание под № 2. Самостоятельно без помощи учебника и дополнительной литературы составляют схему гриба. Затем сравнивают с доской и оценивают шкалой. После смотрят на стр. 53. Отмечают съедобные грибы зеленым, а несъедобные красным. Проговаривают. Белый гриб зеленым, желчный гриб красным, бледная поганка красным, шампиньон зеленым, опёнок зеленым, ложный опенок красным. Оценивают шкалой Получают награду грибки. | |
4 мин | Включение в систему знаний и повторение | -Какие части имеет гриб? - Почему так бережно надо относиться к грибам? -Все ли грибы мы можем класть в корзину. Почему не все? - А составьте вои значок грибов. Давайте вернемся к нашим вопросам. Какие они у нас были? Ответили ли мы на эти вопросы. | -гриб имеет части шляпку, ножку и грибницу. Грибы связаны с деревьями нитями , которые помогают дереву лучше питаться и так же грибами питаются животные. Нет не все. Есть грибы съедобные и несъедобные (ядовитые). Дети создают свой значок грибника. Куда же относят грибы, узнать съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, связи грибов и леса. Да. | |
2 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз Сегодня на уроке: Я узнал… Я познакомился… Мне было интересно… Я задумался… Давайте приклеим на доску смайлик, желтый все удалось, зеленый надо постараться, красный я ничего не узнал. Домашнее задание. Обязательно почитайте дополнительную литературу и узнайте, какие грибы занесены в Красную книгу. Домашнее задание: приготовить рассказ о редких грибах. - Спасибо за урок. - До новых увлекательных встреч! | Делают вывод о своей работе на уроке, вписывают в таблички. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. И смотрят, достигли ли мы цели нашего урока. Записывают домашнее задание. | |