kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Животноводство в нашем крае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира в рамках районного семинара по экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Животноводство в нашем крае"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского района Республики Марий Эл





Открытый урок в рамках

районного семинара для учителей начальных

классов по теме:







«Воспитание экологической культуры

школьников в современной школе

в соответствии с ФГОС НОО»


Тема урока: «Животноводство в нашем крае»











Учитель начальных классов – Н.Г. Горячева













Тема: «Животноводство в нашем крае»


Цели: сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.

Формируемые УУД: познавательные – извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулярные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для опроса и изучения новой темы; толковый словарь С.И. Ожегова.


Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Кроссворд

1. Теплолюбивое растение, иногда выращиваемое на силос. (Кукуруза)

2.Полевая культура, в народе называют «второй хлеб». (Картофель)

3.Из зерен этого растения получают крупу пшено. (Просо)

4.Круглый овощ, краснеющий к осени. (Томаты)

5.Из зерен этого растения варят гречневую кашу. (Гречиха)

6.Из муки, полученной из зерен этого растения, пекут плюшки и батоны. (Пшеница) 7.Это растение – родственник лесной клубники. (Виктория)

8.Маленький овощ с острым вкусом и резким запахом, обладающий противомикробным действием. (Чеснок)

9.Это растение цветет в июле, а при выращивании в теплицах - в начале марта. Разновидности: … -травянка, … Фишера. (Гвоздика)

10.Полевое растение, из зерен которого изготавливают муку. (Рожь)

11.Это растение украшает букеты школьников 1 сентября. (Гладиолус)

12.Полевое растение – лакомство лошадей. (Овес)

13.Растение, получившее свое название от персидского слова «тюрбан» - чалма, гордость цветоводов. (Тюльпан)

14.Растение с крупными желтыми плодами. (Тыква)

15. Плоды этого кустарника бывают черными и красными. (Смородина)

(Ключевое слово в выделенных клетках: растениеводство)


  • Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы, цветоводы. (Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овес, пшеницу; овощеводы – томаты, чеснок, тыкву; цветоводы – гвоздику, гладиолус, тюльпан)

  • Какими растениями занимается такая отрасль, как плодоводство? (Смородина, земляника садовая)




  1. Тест

  1. Основными отраслями растениеводства являются:

  1. полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

  2. полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

  3. полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство

  1. Село дает городу:

  1. продукты питания

  2. продукцию для заводов и фабрик

  3. продукцию для ткацких фабрик

  1. Главными зерновыми культурами являются:

  1. картофель, томаты, лен

  2. овес, ячмень, рожь, пшеница

  3. лук, репа, подсолнечник

  1. К овощным культурам относятся:

  1. морковь, петрушка, томат

  2. капуста, абрикос, персик

  3. вишня, баклажан, патиссон

  1. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

  1. ткач, металлург, геолог

  2. агроном, комбайнер, овощевод

  3. цветовод, археолог, инженер

  1. Масло получают из семян:

  1. гречихи и ячменя

  2. проса и овса

  3. подсолнечника и льна


  1. Словарный диктант

  • Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур (полеводство)
    Овощ с вытянутым оранжевым корнем (морковь)

  • Второе название томата (помидор)

  • Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан (капуста)

  • Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зеленый продолговатый плод (огурец)

  • Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена (горох)

  • Полевая культура, богатая крахмалом (картофель)

  • Ягодная культура с плодами красного цвета (земляника)


  1. Сообщения учащихся

(Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края»)

- Чье сообщение было самым подробным и интересным?

  1. Самоопределение к деятельности

  • Только ли растения разводит человек? (человек разводит и животных)

  • Как называется эта отрасль? (животноводство)

  • Прочитайте тему урока, записанную на доске («Животноводство в нашем крае»)

  • О чем хотите узнать на уроке? (Каких животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет? Какие породы разводят? В чем их ценность для человека? Как развивается животноводство в нашем крае?)

(Учитель записывает вопросы на доске)

  1. Открытие нового знания

  1. Работа со словарем

  • Из каких слов состоит слово «животноводство»? (Животных разводить)

  • Найдите толкование слова «животноводство» в словаре С.И. Ожегова (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др)

  • Каких животных разводит человек? (ответы детей)

  1. Работа с загадками

  • Узнайте животных.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)


Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)


Среди двора стоит копна –

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)


-Эй, куда, борона?

-Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза)


Лежит под плетнем и крутит хвостом.

Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)


Лежит кучка поросят,

Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы)


  • К какой группе их отнесем? (Домашние)


  1. Работа в группах

Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

  • Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. С помощью учебника узнайте, какие это отрасли. (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство)

  • Познакомимся с различными отраслями животноводства. Как будем работать? (В группах)


Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.



Задания для первой группы

  1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота.

  2. Рисунки и фотографии данных животных, «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище»

Источники: учебник (с. 197), география края.


Задания для второй группы

  1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство

  2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод»

Источники: учебник (с.198-199), география края


Задания для третьей группы

  1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство

  2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме»

Источники: учебник (с.199-201), география края.


Задания для четвертой группы

  1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство

  2. Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»

Источники: учебник (с.201-202), география края.


Карточка с планом ответа (для всех групп)

  1. Название отрасли

  2. Чем занимается отрасль, ее особенности

  3. Получила ли развитие в нашем крае

(Проводится работа в группах. Каждая группа в рабочей тетради выполняет свое задание (с.89))


  1. Первичное закрепление

Сообщения учащихся

(Представители каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в классе. По ходу выступлений ученики выполняют задание 1 на с.89 рабочей тетради.

В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство (см дополнительный материал к уроку), звероводство (разведение ценных пушных зверей).)

За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие люди разных специальностей.


  1. Физкультминутка

  2. Включение нового знания в систему знаний

  1. Беседа

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как выдумаете, почему? (Наша страна расположена в разных природных зонах, значит есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных условиях разная растительность и разные животные)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

- выполним задание 2 на с.90

(взаимопроверка)


Игра «узнай по описанию»

(каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод. Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.)

Игра «подумай, отгадай»

  • отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей (птицеводство)

  • человек, ухаживающий за пчелами (пчеловод, пасечник)

  • домашний родственник зайца (кролик)

  • доктор животных (ветеринар)

  • с бородой, а не старик, с рогами, а не бык (козел)

  • с пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза)

  • она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским (лошадь)

  • человек, который сопровождает животных на пастбище (пастух, чабан)

  • цех, где разводят кур (инкубатор)

  • как называют стадо овец (отара)


  1. работа с CD

(просмотр презентации)


  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали о домашних животных?

  • Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

  • Что дает наш край стране?

  • Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

  • На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?


(учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы)


  1. Рефлексия

  • Где могут пригодиться в жизни новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем надо еще поработать?

  • Кого можно поблагодарить за урок?


(Самооценка. Комментарий учителя)

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с.195-203 учебника

  2. Выполнить задание 3 на с.91 рабочей тетради

  3. Подготовить защиту выбранного проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Животноводство в нашем крае"

Автор: Горячева Наталья Гурьевна

Дата: 15.04.2024

Номер свидетельства: 649018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Я и Украина по теме Население Украины "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-ia-i-ukraina-po-tiemie-nasielieniie-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "135111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852256"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства