Цель урока: углубить представления учащихся о водных пространствах нашей планеты.
Задачи урока:
-формировать знания учащихся о водных пространствах нашей планеты, познакомить с понятиями «океан», «море».
-формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; добывать информацию в соответствующей литературе, делать выводы и обобщения. Расширять кругозор, работать над развитием речи;
-воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока окружающий мир »
Окружающий мир 2кл.
Раздел: Общий взгляд на Землю
Урок 4. Тема: Мировой океан
Тип урока: изучение нового с применением ИКТ
Цель урока: углубить представления учащихся о водных пространствах нашей планеты.
Задачи урока:
-формировать знания учащихся о водных пространствах нашей планеты , познакомить с понятиями «океан», «море».
-формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; добывать информацию в соответствующей литературе, делать выводы и обобщения. Расширять кругозор, работать над развитием речи;
-воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.
Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWER POINT) «Мировой океан», интерактивные задания (Word).
Ход урока
( Дети разбиты на 4группы группы не учитывая их способностей . По ходу урока дети оказывают взаимопомощь друг другу при работе с «Классмейтами», контурной картой, учебными пособиями . За правильные ответы дети получают жетоны на группу. В конце урока подводятся итоги. Группа-победитель получает соответствующие отметки.Выделяют отличившихся учеников каждой группы.)
Орг. момент. Наши друзья зовут нас в дальнейшее путешествие. (Слайд2)
Прочитаем девиз нашего урока: Ни шага назад,
Ни шага на месте,
А только вперёд
И только все вместе!
Актуализация знаний
Для этого вы должны выполнять задания в группах. (Приложение1). Я отправляю вам задания, которые вам прислали наши друзья, после его выполнения, вы отправляете письмо с ответом обратно. (карточки с заданием).
Введение в тему урока.
-Посмотрите на карту полушарий и скажите, почему нашу планету называют «голубой»?
-Правильно. На нашей планете больше воды, чем суши. Как назывались все воды земли, когда существовала Пангея? (Мировой океан) (слайд3 ).
-Почему сейчас все воды земли имеют ещё и другие названия? (на основе ранее полученных знаний актуализирую представления детей об изменчивости природы , о глобальных процессах, проходивших на нашей планете – Земля. (слайд 3 по щелчку)
Рассмотрите внимательно карту полушарий (карта на доске) и:
-Назовите водоёмы которые вы знаете? Если можете покажите на карте.( Если дети не могут показать, то делаю это сама.)
- Разгадайте зашифрованные слова (Слайд 3 по щелчку) и узнаете тему нашего урока. «Мировой океан». Это и будет темой нашего урока.
Цель урока: . расширить знания о водах Мирового океана.
Работа над новой темой (по учебнику, карте полушарий, контурной карте)
.На сколько океанов делят материки весь Мировой океан? (ответы дети показывают на веерах). Давай те найдём доказательства нашим предположениям в учебнике на с.14.
-Что нового узнали? Чтобы вы хотели добавить в копилку к нашим знаниям? Дети рассказывают какие океаны омывают различные материки. Обращается внимание на пятый океан – Южный.
Физ. минутка. .(слайд 4 ) «Волны плещут в океане» Дети читают хором стихотворение и выполняют за ведущим упражнения
Закрепление полученных знаний
1. Самостоятельная работа. Работа с контурной картой. (Рабочая тетрадь, с. 5, вопр.8.)Подпишите океаны. Взаимопроверка в группах.
2. Работа с вопросом 1 и 2 из учебника на с.14 (Дети обсуждают в группе и дают ответы. Группа, которая готова быстрее, начинает давать ответ первой, а остальные группы вносят дополнения и уточнения.)
Итак, подведём итог : (слайд 5) Мировой океан – (дети отвечают, затем по щелчку появляется определение); Океан – (по аналогии); Море - …
3. Подпишите на контурной карте несколько морей Северного Ледовитого океана. Каждая группа называет подписанные моря.
Физ.минутка. По команде учителя дети хором говорят слова и показывают фигуры.(смена фигур 4-5раз)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три -
Морская фигура замри.
4. -Какое значение имеют океаны и моря в жизни человека? Ответы детей.
Самостоятельная работа с учебной книгой на с.15,16.
Проверка усвоенных знаний на уроке. Наши друзья заблудились в океанах. Помогите им определить по описанию какой это океан. (работа с использованием «Классмейтов» . Карточки : Word. Самостоятельно каждый член группы читает текст, затем обсуждают и впечатывают название океана. Делают передачу файла по сети). (Приложение2)
Подведение итогов работы в группе. Выставление отметок.
Дом.задание.
Наше путешествие по мировому океану на этом уроке не заканчивается. Много интересного нам предстоит ещё узнать. Дома вы пополните свой багаж знаний, если прочитаете «Четверо на льдине, не считая собаки» и выполните задание в рабочей тетради №9.
Рефлексия.
-Кто был доволен на уроке своими успехами? Пожмите друг другу руки.
Источники:
1.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса.-4-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 192 с.:ил.
2. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Методические пояснения к курсу « Мы и окружающий мир». 1-2классы. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2006. – 208 с.