kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Столько же"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

-     закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, использование для сравнения знаков = и =;

-       отработать навыки порядкового счёта в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым;

-   развивать мышление, память, речь, внимание, познавательные и математические способности, воображение;

-    воспитывать любовь к математике, чувство взаимовыручки, коллективизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

 

Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки — все для вас!

 Пожелаю всем удачи –

 За работу, в добрый час!

-  Ребята! Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу!

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку. Жили-Были Царь и Царица. Жили они, поживали в любви и согласии. И была у них дочка - красавица, звали её Василиса. Царь и Царица её очень любили. А у Василисы был жених - Иван-царевич. Был он парень бравый, смелый. Но вот однажды ворвался во дворец к Царю и Царице злой разбойник Кощей. Напугал он всех, и Василису похитил. Иван-царевич, ни о чем не догадываясь, прискакал во дворец Царя, а там родители Василисы рыдают. Узнав о беде, добрый молодец поклялся освободить свою красавицу невесту. Решил Иван-царевич отправиться на поиски Василисы. Далеко - далеко раскинулся дремучий страшный лес, полный чудес и волшебства. И чтобы пройти через него, необходимо выполнить задания.

-  Хотите помочь Ивану-царевичу?

2. Устный счет.

1) - Посчитайте до 10 и обратно

-  Сосчитайте от 10 до 20, от 8 до 14, от 9 до 5

-  Назовите предыдущее число 5,9, 11.

-  Назовите последующее число 7, 3, 14.

 - Как получить предыдущее число? А последующее?

 - Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4?

 - Какое число стоит справа от 7 (8), слева от 6 (5)?

2)    Игра " Потерялось число".

 

Восстановите порядок
1 2 3 4 6 7 8 9 10 (5)

 

-Что вы можете сказать о числе 5?

3)  Вставьте нужные знаки "+" или "-"
 

4   1 =5

3    2 =5            -Прочитайте примеры разными способами.

3    1 =2

   4  2=2

Идет Иван-царевич дальше. А перед ним поляна с заданием. Давайте поможем Ивану-царевичу пройти через эту поляну.

 

 

 

 

-  Молодцы, ребята!

А Иван-царевич должен идти дальше. Много ли, мало ли времени
прошло, идет он, а перед ним бурная река. А вот мостика через
реку нет. Что же делать? Как вы думаете? (построить мост)

-  Да, нужно построить мост через реку из геометрических фигур.

-  4) Работа с математическим набором.

-  Положите на парту 5 кругов.

-  Под ними 4 квадрата.

-  Положите под 1 и последний квадраты по треугольнику.

-  Каких фигур больше всего? Каких меньше?

-  На сколько кругов больше, чем квадратов?

-  Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

-  Уберите 1 кружок. Сколько всего фигур стало? (10)

Наш мост готов. Переправился Иван-царевич на другую сторону
реки. Только устал он очень. Давайте вместе с ним отдохнем.

3. Физминутка

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём
!

Итак, в путь!

-  Ой, ребята, кто это у дерева?

Это сказочное существо, житель леса, Гном-математик.

Я — Гномик, я живу в лесу,
Я тут за все ответственность несу,
Я наблюдаю в лесу за туристами,
Чтоб лес оставался чистым
.

-    И ты, Иван-царевич, так просто здесь не пройдешь. Сначала
выполни мои задания.

4. Работа по учебнику, (по рядам)

1) Сравнение групп предметов.

-  Откройте учебник с. 40. Найдите № 1.

-  Что здесь надо сделать? (поставить знаки равно или неравно)

-   Посчитайте, сколько чашек слева (4). Запишите их количество цифрой в синем квадрате внизу.

-  Сколько чайников? Запишите.

-    Как сравнить предметы? (составить пары) Давайте составим пары. (1 ученик работает на доске).

-   Что можно сказать о количестве чашек и чайников? (поровну, столько же)

-  2 группу сравниваем самостоятельно, 3-е комментированием.

-    Молодцы! Гномик остался доволен тем, как вы выполнили задание. Он решил, что тоже должен помочь Ивану-Царевичу найти дорогу к Василисе и в подарок дал ему волшебный клубочек, который привёл его в геометрический лес.

-    2) Работа с геометрическим материалом.

-  Кто встречает Ивана-Царевича в лесу? (Ёжик и белка - учебник №3)

-  Какие это животные? (дикие) Почему?

-  А какие деревья растут в этом лесу? (Ёлки)

-  Как называется такой лес? (ельник)

-  Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? (1-2, 2-3,3-3,4-5)

-  (Ёлочки на доске, ученики по очереди выходят к доске и показывают количество треугольников)

-  Молодцы!

-   А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать ёлочку из 4 треугольников.

-         Давайте посмотрим, какие могут получиться варианты.

- Ох и трудно Ивану-Царевичу. Притомился он. Давайте поможем ему набраться сил, да и сами отдохнём.

5. Физминутка.

 Раз — поднялись, потянулись.

 Два - согнулись, разогнулись.

 Три - в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире.

Пять —руками помахать.

 Шесть - за парты тихо сесть.

 

6. Самостоятельная работа на карточках.

- Подошёл ёжик к Ивану-Царевичу и шепнул, что знает он, где его Василиса спрятана. Но не справиться ему одному, нужно и примеры решить, и слово расшифровать. Давайте, ребята, поможем ему.

А 4-2                  О 5-1                   3 2-1

М 2+1                 К 3+2

  1   2   3   4   5

-  Расположите буквы, соответственно числовому ряду.

7. Составление равенств и неравенств по рисункам.

1) - Наконец-то понял Иван-Царевич, где спрятана Василиса. Шёл он, шёл и видит впереди замок. А перед замком - Кощей. Не хочет он пускать Ивана - Царевича к Василисе и выстроил забор из геометрических фигур.

-Какие это фигуры, назовите?

-Открываем учебник, находим №2.

-Посмотрите на 1 строчку. По какому признаку можно разбить фигуры на группы? (по цвету)

-Давайте выполним это задание и составим равенства буквенные и числовые. ( с комментированием).

- Вот и пришёл Иван-Царевич к замку. Осталось ему подняться по ступенькам лестнице и открыть дверь. Но Кощей был очень коварным и не хочет отдавать Ивану ключ. Но мы обхитрим Кощея! Сейчас мы с вами нарисуем специальный ключик, который поможет открыть этот замок. Слушайте меня внимательно и у вас всё получится!

 

8. Графический диктант.

 

6 клеток вверх

2 вправо

2 вниз

5 вправо

1 вверх

2 вправо

3 вниз

 - 7 влево

 - 2 влево

- 2 вниз

-1 вверх

Молодцы! Теперь Иван - Царевич может открыть этот замок и встретится с Василисой.

9. Итог урока.

-   Спас Иван - Царевич Василису, привёз её к царю и царице. Царь стал расспрашивать Ивана - Царевича, какие трудности ему пришлось преодолеть?

-      Ребята, расскажите какие задания вы выполняли сегодня на уроке? Понравился ли вам урок?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

И все числа мы сравнили.

 И Кощея победили!

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Столько же" »


МБОУ «Михневская начальная


общеобразовательная школа»






КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

в 1 г классе

по теме: «Столько же»



Учитель: Журавлёва
Ольга Викторовна












Цели урока:


  • закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, использование для сравнения знаков = и =;

  • отработать навыки порядкового счёта в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым;

  • развивать мышление, память, речь, внимание, познавательные и математические способности, воображение;

  • воспитывать любовь к математике, чувство взаимовыручки, коллективизма.









































1. Организационный момент. Психологический настрой.



Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

  • Ребята! Прежде чем начать урок, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу!

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку. Жили-Были Царь и Царица. Жили они, поживали в любви и согласии. И была у них дочка - красавица, звали её Василиса. Царь и Царица её очень любили. А у Василисы был жених - Иван-царевич. Был он парень бравый, смелый. Но вот однажды ворвался во дворец к Царю и Царице злой разбойник Кощей. Напугал он всех, и Василису похитил. Иван-царевич, ни о чем не догадываясь, прискакал во дворец Царя, а там родители Василисы рыдают. Узнав о беде, добрый молодец поклялся освободить свою красавицу невесту. Решил Иван-царевич отправиться на поиски Василисы. Далеко - далеко раскинулся дремучий страшный лес, полный чудес и волшебства. И чтобы пройти через него, необходимо выполнить задания.

  • Хотите помочь Ивану-царевичу?

2. Устный счет.

1) - Посчитайте до 10 и обратно

  • Сосчитайте от 10 до 20, от 8 до 14, от 9 до 5

  • Назовите предыдущее число 5,9, 11.

  • Назовите последующее число 7, 3, 14.

- Как получить предыдущее число? А последующее?

- Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4?

- Какое число стоит справа от 7 (8), слева от 6 (5)?

  1. Игра " Потерялось число".



Восстановите порядок
1 2 3 4 6 7 8 9 10 (5)



-Что вы можете сказать о числе 5?


  1. Вставьте нужные знаки "+" или "-"

4 1 =5

3 2 =5 -Прочитайте примеры разными способами.

3 1 =2

4 2=2


Идет Иван-царевич дальше. А перед ним поляна с заданием. Давайте поможем Ивану-царевичу пройти через эту поляну.


















  • Молодцы, ребята!



А Иван-царевич должен идти дальше. Много ли, мало ли времени
прошло, идет он, а перед ним бурная река. А вот мостика через
реку нет. Что же делать? Как вы думаете? (построить мост)

  • Да, нужно построить мост через реку из геометрических фигур.

  • 4) Работа с математическим набором.

  • Положите на парту 5 кругов.

  • Под ними 4 квадрата.

  • Положите под 1 и последний квадраты по треугольнику.

  • Каких фигур больше всего? Каких меньше?

  • На сколько кругов больше, чем квадратов?

  • Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

  • Уберите 1 кружок. Сколько всего фигур стало? (10)

Наш мост готов. Переправился Иван-царевич на другую сторону
реки. Только устал он очень. Давайте вместе с ним отдохнем.

3. Физминутка

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём
!

Итак, в путь!

  • Ой, ребята, кто это у дерева?

Это сказочное существо, житель леса, Гном-математик.

Я — Гномик, я живу в лесу,
Я тут за все ответственность несу,
Я наблюдаю в лесу за туристами,
Чтоб лес оставался чистым
.

  • И ты, Иван-царевич, так просто здесь не пройдешь. Сначала
    выполни мои задания.

4. Работа по учебнику, (по рядам)

1) Сравнение групп предметов.

  • Откройте учебник с. 40. Найдите № 1.

  • Что здесь надо сделать? (поставить знаки равно или неравно)

  • Посчитайте, сколько чашек слева (4). Запишите их количество цифрой в синем квадрате внизу.

  • Сколько чайников? Запишите.

  • Как сравнить предметы? (составить пары) Давайте составим пары. (1 ученик работает на доске).

  • Что можно сказать о количестве чашек и чайников? (поровну, столько же)

  • 2 группу сравниваем самостоятельно, 3-е комментированием.

  • Молодцы! Гномик остался доволен тем, как вы выполнили задание. Он решил, что тоже должен помочь Ивану-Царевичу найти дорогу к Василисе и в подарок дал ему волшебный клубочек, который привёл его в геометрический лес.

  • 2) Работа с геометрическим материалом.

  • Кто встречает Ивана-Царевича в лесу? (Ёжик и белка - учебник №3)

  • Какие это животные? (дикие) Почему?

  • А какие деревья растут в этом лесу? (Ёлки)

  • Как называется такой лес? (ельник)

  • Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? (1-2, 2-3,3-3,4-5)

  • (Ёлочки на доске, ученики по очереди выходят к доске и показывают количество треугольников)

  • Молодцы!

  • А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать ёлочку из 4 треугольников.

  • Давайте посмотрим, какие могут получиться варианты.

- Ох и трудно Ивану-Царевичу. Притомился он. Давайте поможем ему набраться сил, да и сами отдохнём.

5. Физминутка.

Раз — поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире.

Пять —руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.



  1. Самостоятельная работа на карточках.

- Подошёл ёжик к Ивану-Царевичу и шепнул, что знает он, где его Василиса спрятана. Но не справиться ему одному, нужно и примеры решить, и слово расшифровать. Давайте, ребята, поможем ему.

А 4-2 О 5-1 3 2-1

М 2+1 К 3+2

1 2 3 4 5

  • Расположите буквы, соответственно числовому ряду.

7. Составление равенств и неравенств по рисункам.

1) - Наконец-то понял Иван-Царевич, где спрятана Василиса. Шёл он, шёл и видит впереди замок. А перед замком - Кощей. Не хочет он пускать Ивана - Царевича к Василисе и выстроил забор из геометрических фигур.

-Какие это фигуры, назовите?

-Открываем учебник, находим №2.

-Посмотрите на 1 строчку. По какому признаку можно разбить фигуры на группы? (по цвету)

-Давайте выполним это задание и составим равенства буквенные и числовые. ( с комментированием).

- Вот и пришёл Иван-Царевич к замку. Осталось ему подняться по ступенькам лестнице и открыть дверь. Но Кощей был очень коварным и не хочет отдавать Ивану ключ. Но мы обхитрим Кощея! Сейчас мы с вами нарисуем специальный ключик, который поможет открыть этот замок. Слушайте меня внимательно и у вас всё получится!


8. Графический диктант.


  • 6 клеток вверх

  • 2 вправо

  • 2 вниз

  • 5 вправо

  • 1 вверх

  • 2 вправо

  • 3 вниз

- 7 влево

- 2 влево

- 2 вниз

-1 вверх



Молодцы! Теперь Иван - Царевич может открыть этот замок и встретится с Василисой.

9. Итог урока.

  • Спас Иван - Царевич Василису, привёз её к царю и царице. Царь стал расспрашивать Ивана - Царевича, какие трудности ему пришлось преодолеть?

  • Ребята, расскажите какие задания вы выполняли сегодня на уроке? Понравился ли вам урок?


Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

И все числа мы сравнили.

И Кощея победили!

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня молодцы!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Столько же"

Автор: Журавлёва Ольга Викторовна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "140507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства