берегите воду!
Цели деятельности учителя:
Обучающие: способствовать формированию и обобщению знаний о воде; создать условия для приобретения учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к пресной воде.
Оборудование: учебник, картинки и изображением снежинки, града, снега, волна, роса, радуга, туча.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
И снежинке,
И в дождинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
II. Проверка домашнего задания.
– Разгадать кроссворд «Три состояния воды».
- Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке. (Снежинки.)
- Рассыпался горох,
Никто его не соберет,
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град.)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман.)
- На дворе горой,
А в избе водой. (Снег.)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
- По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна.)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
- Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (Радуга.)
- Шел долговяз,
В сырую землю увяз. (Дождь.)
- Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.)
– Прочитайте ключевое слово.
2. О т в е т и т ь н а в о п р о с ы.
- Как происходит круговорот воды в природе?
- Почему воду называют "вечной путешественницей"?
- Какие свойства воды вы знаете?
Физкульминутка
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
III.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока – «Берегите воду!».
- Мы привыкли называть нашу планету земным шаром и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первый придумал это название? А задуматься стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30 %, а все остальное – вода: реки, озера, моря, океаны, болота. А если бы Землю можно было выпрямить, сделать ее плоской, как стол, то ее и вообще не было бы видно – всю ее скрыл бы под собой 150-метровый слой воды. Земной шар. Его правильнее было бы назвать водяным, а не земным.
IV. Изучение нового материала.
1. З а г р я з н е н и е в о д.
- Среди такого огромного количества воды человек беспокоится о ее нехватке. Правомерно ли это?
- Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человечества на долгие годы. Но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических нужд и сельского хозяйства.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за ее загрязнения.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у:
- Давайте узнаем, какие ещё способы предлагает нам учебник. (прочитать и обсудить статью с. 59-60)
- Какие меры нужно принимать, чтобы вода оставалась чистой?
2. О х р а н а в о д.
Б е с е д а.
- Какие меры предложили бы вы по защите вод от загрязнений?
- Как вы предлагаете защитить реку, на которой стоит ваш родной город?
- Прочитайте статью (с. 60).
- Что вы думаете по поводу прочитанного?
V. Итог урока.
- Что нового вы узнали о значении воды для людей?
- Чему вы научились на уроке?
- Отчего загрязняются реки, моря, озера?
- Чем опасно загрязнение воды?
Домашнее задание: учебник, с. 59-63 читать, с. 63 ответить на вопросы.