В разработке классного часа рассказывается о малой родине учащихся, деревне Квашнино.
- Где-бы мы ни были, наша родная деревня на берегу знаменитого озера Чаны, является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина" конспект классного часа »
Классный час в 1 классе
Тема: Моя малая Родина
Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – Квашнино
Задачи:
способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине
развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Формируемые УУД :
Регулятивные :
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные :
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные :
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
Упражнение «Родня» . Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. - Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Это место для нас с вами называется деревня Квашнино.
Стихотворение читает учитель
- Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
- Где-бы мы ни были, наша родная деревня на берегу знаменитого озера Чаны, является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашей деревне.
Угадайте что-за место на фотографии... (показ слайдов)
- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?
Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.
( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего не знал раньше. Дома расскажите о чем вы узнали и что поняли.