Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт
Задачи:
Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.
Развивать творческую фантазию и художественный вкус.
Воспитание любви к родине, дому.
Форма организации: индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.
Для ученика: альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.
1. организационная часть урока. (2 мин)
2.сообщение новой темы. (8 мин)
А) вводная беседа, просмотр примеров.
Б) педагогический разбор выполнения задания.
3. самостоятельная работа учащихся мин. (30 мин)
4. итог урока. (5 мин)
а)Рефлексия
б) Домашнее задание
Ход урока
1.Проверим наличие необходимого материала для урока (2 мин). Проверка домашнего задания.
2.Сообщение новой темы (8 мин).
А) вводная беседа (5 мин).
У: Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.
В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
…
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к Кремлю.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.
А перед этим вспомним, что такое пейзаж?
У-к: предполагаемый ответ (изображение природы).
У: Какие виды пейзажа вы знаете?
У-к: предполагаемый ответ (городской, сельский).
У: давайте еще раз повторим и закрепим.
Показывается презентация примеров пейзажа, во время которых закрепляются основные понятия пейзажа, то есть определение и виды.
У: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?
У-к: с помощью цвета.
У: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.
(примеры работ в презентации)
И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.
Б) Подробный разбор выполнения работы (3 мин).
Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- весна, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, нежная майская зелень украсит ее как нельзя лучше.
Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Зелень деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.
Пейзаж будет интереснее и живее если сделать живую обводку (т.е. линией разной толщины, прерывающейся) гелевой ручкой.
3.Самостоятельная работа учащихся 30 мин.
Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.
4. итог урока
Рефлексия:
Напомните мне определение и виды пейзажа?
Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?
Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.
Чем характерна именно ваша улица? Чем вы пытались это передать?
Домашнее задание: принести акварель, альбом, кисточки и баночку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект ИЗО "Мой двор" »
План -конспект урока по изобразительному искусству
Практикант школы МБОУСОШ № 7
Бирского района
Города Бирск
Кашапова Э.Ф.
Дата 6.03.14
4 класс. Э.Э.Пурик
Вид занятий: живописное рисование.
Тема: Улица, на которой ты живешь.
Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт
Задачи:
Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.
Развивать творческую фантазию и художественный вкус.
Воспитание любви к родине, дому.
Форма организации: индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.
Для ученика: альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.
1. организационная часть урока. (2 мин)
2.сообщение новой темы. (8 мин)
А) вводная беседа, просмотр примеров.
Б) педагогический разбор выполнения задания.
3. самостоятельная работа учащихся мин. (30 мин)
4. итог урока. (5 мин)
а)Рефлексия б) Домашнее задание
Ход урока
1.Проверим наличие необходимого материала для урока (2 мин). Проверка домашнего задания.
2.Сообщение новой темы (8 мин).
А) вводная беседа (5 мин).
У: Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.
В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
…
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к Кремлю.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.
А перед этим вспомним, что такое пейзаж?
У-к: предполагаемый ответ (изображение природы).
У: Какие виды пейзажа вы знаете?
У-к: предполагаемый ответ (городской, сельский).
У: давайте еще раз повторим и закрепим.
Показывается презентация примеров пейзажа, во время которых закрепляются основные понятия пейзажа, то есть определение и виды.
У: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?
У-к: с помощью цвета.
У: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.
(примеры работ в презентации)
И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.
Б) Подробный разбор выполнения работы (3 мин).
Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- весна, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, нежная майская зелень украсит ее как нельзя лучше.
Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Зелень деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.
Пейзаж будет интереснее и живее если сделать живую обводку (т.е. линией разной толщины, прерывающейся) гелевой ручкой.
3.Самостоятельная работа учащихся 30 мин.
Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.
4. итог урока
Рефлексия:
Напомните мне определение и виды пейзажа?
Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?
Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.
Чем характерна именно ваша улица? Чем вы пытались это передать?
Домашнее задание: принести акварель, альбом, кисточки и баночку.