kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Моя семья " в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»

Цель: развитие нравственно - патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о семье;
  • дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Развивающие: развивать умения выражать свои чувства и эмоции; развивать умения рассказывать о своей семье, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к своим близким.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к близким.

Демонстрационный материал: изображение дома с окошками, картинки с изображением лиц членов семьи отдельно, картинки с изображением большой и маленькой семьи, картинки с изображением:  мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата. Мячик, солнце с лучами.

Раздаточный материал: лучи для солнца о количеству детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие,, физическое развитие.

 Предварительная работа: -Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей». -Рассматривание картинок с изображением членов семьи. -Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание пальчиковой гимнастики - Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

1.Организационный момент

-Глаза закрываем и представляем:

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас

Вы самые лучшие, что есть на свете!

Глаза открываем! Здравствуйте, дети!

-Сегодня у нас присутствуют  гости давайте и с ними поздороваемся !

-Я рада приветствовать вас в нашем дружном кружочке!

-Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать

тепло, доброту и чувство радости своему товарищу!

-Сегодня мы собрались, как одна большая дружная семья.

-Приглашаю вас пройти на свои стульчики.

 

2.Основная часть.

-Воспитатель обращает внимание детей на дом, размещенный на мольберте.

-Кто живет в этом доме, я не знаю, а вы хотите узнать? (Да).

-Ребята, чтобы все узнать о жителях этого дома, нужно отгадать загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь внимательно послушать и отгадать загадки. Когда дети отгадывают загадки, дети помещают картинки – отгадки в окошки домика.

Загадки:

 Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

 Просыпается так рано?

 Лишь заботливая ….(мама).

-А как мама вас ласково называет? (опрос 2 – 3 детей).

 

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как смелым быть

 Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

 Это наш любимый … (папа).

 

- Ребята, кто вы для папы?  (опрос 2 – 3 детей).

 

 

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка).

 

- Ребята, кто вы для бабушки?  (опрос 2 – 3 детей).

 

 Он трудился не от скуки

 У него в мазолях руки

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый …. (дед).

 

- Кто хочет рассказать про своего дедушку? (опрос 2 – 3 детей)

 
 Кто веселый карапузик

 Шустро ползает на пузе?

 Удивительный мальчишка –

 Это младший мой …. (братишка).

 

 Кто любит меня и братца,

 Но больше любит наряжаться?

 Очень модная девченка –

 Моя старшая …. (сестренка).

 

-Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?

(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями)

-Ребята, а как можно назвать всех этих людей одним словом? (семья).

-Как вы думаете, что такое семья? ответы детей.

-Семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это домСемья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

-Ребята, как вы думаете у всех ли семья одинаковая? (нет).

-Какие бывают семьи?

-У кого -то семья большая, у кого – то маленькая семья.

-Посмотрите внимательно на доску: в большой семье 2,  или даже четверо детей. (картинка)

В маленькой семье всего один ребенок. (картинка)

Большой так же можно назвать ту семью, где живут вместе мама, папа, дети и дедушка с бабушкой. (картинка)

-А теперь подумайте и скажите, какая у вас семья, большая или маленькая?  (опрос нескольких детей).

- Не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были все здоровы, для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

3.Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

4.Рассказы детей о семье.

Нашим гостям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.

(Рассказывают 3 – 4 ребенка.)

-Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. Какие у вас большие и дружные семьи.

5.Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например:

Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает.

Я папа,а ты мне кто…

Я бабушка,а ты мне кто…

Я дедушка,а ты мне кто…

Я брат,а ты мне кто…

Я сестра,а ты мне кто…

-Ребята, а у меня еще одно задание. Вам нужно правильно расставить фигурки.

6.Игра «Расставь правильно » (пространственная ориентировка).

Фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик,девочка.

-Расставьте семью а в таком порядке:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)

7.Итог

-Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

-Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

-Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.

Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. 

А начнем мы так: « Я люблю свою семью потому, что…» 

(хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

-Вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. 

Давайте повторим слова:

«Семья – это важно. Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

8.Рефлексия

-Вам понравилось занятие? (ответы детей)

-О чем мы с вами говорили ? (ответы детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя семья " в младшей группе»



Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»

Цель: развитие нравственно - патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о семье;

  • дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Развивающие: развивать умения выражать свои чувства и эмоции; развивать умения рассказывать о своей семье, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к своим близким.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к близким.

Демонстрационный материал: изображение дома с окошками, картинки с изображением лиц членов семьи отдельно, картинки с изображением большой и маленькой семьи, картинки с изображением:  мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата. Мячик, солнце с лучами.

Раздаточный материал: лучи для солнца о количеству детей .

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, , физическое развитие.

Предварительная работа: -Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей». -Рассматривание картинок с изображением членов семьи. -Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание пальчиковой гимнастики - Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»















1.Организационный момент

-Глаза закрываем и представляем:

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас

Вы самые лучшие, что есть на свете!

Глаза открываем! Здравствуйте, дети!


-Сегодня у нас присутствуют гости давайте и с ними поздороваемся !

-Я рада приветствовать вас в нашем дружном кружочке!

-Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать

тепло, доброту и чувство радости своему товарищу!

-Сегодня мы собрались, как одна большая дружная семья.

-Приглашаю вас пройти на свои стульчики.



2.Основная часть.

-Воспитатель обращает внимание детей на дом, размещенный на мольберте.

-Кто живет в этом доме, я не знаю, а вы хотите узнать? (Да).

-Ребята, чтобы все узнать о жителях этого дома, нужно отгадать загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь внимательно послушать и отгадать загадки. Когда дети отгадывают загадки, дети помещают картинки – отгадки в окошки домика.

Загадки:

 Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

 Просыпается так рано?

 Лишь заботливая ….(мама).


-А как мама вас ласково называет? (опрос 2 – 3 детей).

 

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как смелым быть

 Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

 Это наш любимый … (папа).


- Ребята, кто вы для папы?  (опрос 2 – 3 детей).


 

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша….. (бабушка).

 

- Ребята, кто вы для бабушки?  (опрос 2 – 3 детей).

 

 Он трудился не от скуки

 У него в мазолях руки

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый ….. (дед).

 

- Кто хочет рассказать про своего дедушку? (опрос 2 – 3 детей)

 
Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

 Удивительный мальчишка –

 Это младший мой …. (братишка).

 

 Кто любит меня и братца,

 Но больше любит наряжаться?

 Очень модная девченка –

 Моя старшая ….. (сестренка).

 

-Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?

(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями)

-Ребята, а как можно назвать всех этих людей одним словом? (семья).

-Как вы думаете, что такое семья? ответы детей.

-Семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это домСемья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

-Ребята, как вы думаете у всех ли семья одинаковая? (нет).

-Какие бывают семьи?

-У кого -то семья большая, у кого – то маленькая семья.

-Посмотрите внимательно на доску: в большой семье 2,  или даже четверо детей. (картинка)

В маленькой семье всего один ребенок . (картинка)

Большой так же можно назвать ту семью, где живут вместе мама, папа, дети и дедушка с бабушкой. (картинка)

-А теперь подумайте и скажите, какая у вас семья, большая или маленькая?  (опрос нескольких детей).

- Не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были все здоровы, для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

3.Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

4.Рассказы детей о семье.

Нашим гостям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.

(Рассказывают 3 – 4 ребенка.)

-Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. Какие у вас большие и дружные семьи.

5.Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например:

Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает .

Я папа ,а ты мне кто…

Я бабушка ,а ты мне кто…

Я дедушка ,а ты мне кто…

Я брат ,а ты мне кто…

Я сестра ,а ты мне кто…

-Ребята, а у меня еще одно задание. Вам нужно правильно расставить фигурки.

6.Игра «Расставь правильно » (пространственная ориентировка).

Фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик,девочка.

-Расставьте семью а в таком порядке:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)

7.Итог

-Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

-Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

-Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.

Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики . 

А начнем мы так: « Я люблю свою семью потому, что…» 

(хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

-Вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. 

Давайте повторим слова:

«Семья – это важно. Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

8.Рефлексия

-Вам понравилось занятие? (ответы детей)

-О чем мы с вами говорили ? (ответы детей)



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Моя семья " в младшей группе

Автор: Пестряева Юлия Андреевна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Аппликация "Дом для моей семьи""
    ["seo_title"] => string(31) "applikatsiia_dom_dlia_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "655960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1725862162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "258271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект НОД в первой младшей группе Тема : «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_nod_v_pervoi_mladshei_gruppe_tema_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "634733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1688564834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства