Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков и ктп»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 А КЛАССЕ
«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
(районный семинар для молодых специалистов)
Идрисова Елена Ивановна
учитель высшей категории
МКОУ СОШ №2
С. Труновское
2018 г
Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Цель: создать условия, способствующие обобщению и закреплению знаний и умений учащихся, полученных в результате изучения имени прилагательного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: повторение морфологические признаки имени прилагательного; умения отличать имена прилагательное от других частей речи; умения правильно употреблять прилагательные в речи и на письме; умение работать с текстом;
Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммукативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Обор-е: презентация к уроку. Карточки для вывешивания на доску
Ход урока
I. Орг нач ур
II Эмоциональный настрой на урок
У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все готовы идти по извилистым дорогам школьных знаний, мы готовы преодолевать трудности учебный заданий. Пусть наш урок пройдёт сегодня под девизом: "Успех подарит радость»".
III Постановка учебной задачи
- Но продолжить наш урок мы не пока не можем. Почему? (не поставлена учебная цель).
- Я предлагаю вам самим её поставить. Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить
Я слово необычное, звучное, Особое, сильное, лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Я уменьшительное или ласкательное,
Со мною и речь наша яркая и замечательная. А называют меня :(прилагательное)
- На протяжении многих уроков мы открывали новые знания, путешествуя по теме "Имя прилагательное". Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (повторение знаний о прилагательном).
IV. Актуализация знаний (По ходу ответов на доске вывешиваются таблички. Приложение 1)
- Для успешной дальнейшей работы коротко повторим. Игра «да», «нет»
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета
отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета
Имя прилагательное изменяется по числам и падежам
В предложении имя прилагательное чаще всего бывает обстоятельством
В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением
По падежу имени существительного можно определить падеж имени прилагательного.
изменение имен прилагательных по падежам называется склонением
Прилагательные изменяются по родам
Прилагательное согласуется с существительным
- А как так получилось, что имя прилагательное подружилось с существительным? Послушайте одну сказку.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.
Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:
Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?
Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?
Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.
Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.
Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным
Вместе - служба, вместе - дружба!
IV. Закрепление знаний
1. Образование прилагательных. Прилагательное не только согласуется с существительным в роде, числе и падеже, но и образуется от существительных.
Упр. 101 – по заданию учеб. Приветливый по составу. С помощью чего образовалось прилагательное?)
2. Правописание окончаний прилагательных в косвенных падежах
Мы повторили сейчас родовые окончания прилагательных в именительном падеже
- давайте вспомним окончания прилагательного в косвенных падежах?
Соотнесите вопросы и окончания прилагательных. (Запись на доске)
Какого? ым, им
Какому? ое, ее
Какое? ого, его
Каким? ой, ый, ий
Какой? ом, ем
О каком? ому, ему
О каких? ых, их
Каких? ых, их
- есть ли разница в последних двух вопросах или есть ошибка?
- назовите вопросы прилагательных ед. ч.(мн. ч)
-К прилагательным какого рода относятся эти окончания? (м.р и ср. р.)
-Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных? (Поставить вопрос, какое окончание будет у вопроса, такое надо писать и у прилагательных).
Упр. 102 ( по 3 словосочетания у доски)
ФИЗМИНУТКА
- Если называю прилагательное прыгаем и хлопаем в ладоши. Если другую часть речи – приседаем)
На протяжении всего урока я радовалась вашим правильным ответам немного огорчалась из-за неправильных. Помните наш девиз урока. "Успех подарит радость»".
Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:
Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?
Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?
Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.
Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.
Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным
Вместе - служба, вместе - дружба!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.
Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:
Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?
Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?
Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.
Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.
Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным
Вместе - служба, вместе - дружба!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.
Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:
Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?
Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?
Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.
Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.