kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков и ктп

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены упражнения по обобщению знаний об имени прилагательном. Разные виды работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков и ктп»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2












УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 А КЛАССЕ


«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

(районный семинар для молодых специалистов)




Идрисова Елена Ивановна

учитель высшей категории

МКОУ СОШ №2




















С. Труновское

2018 г



Тема: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Цель: создать условия, способствующие обобщению и закреплению знаний и умений учащихся, полученных в результате изучения имени прилагательного.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: повторение морфологические признаки имени прилагательного; умения отличать имена прилагательное от других частей речи; умения правильно употреблять прилагательные в речи и на письме; умение работать с текстом;

Познавательные:самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объ­ектов по выделенным признакам; синтез;

Коммукативные:умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения мате­риала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обор-е: презентация к уроку. Карточки для вывешивания на доску

Ход урока

I. Орг нач ур

II Эмоциональный настрой на урок

У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все готовы идти по извилистым дорогам школьных знаний, мы готовы преодолевать трудности учебный заданий. Пусть наш урок пройдёт сегодня под девизом: "Успех подарит радость»".


III Постановка учебной задачи

- Но продолжить наш урок мы не пока не можем. Почему? (не поставлена учебная цель).

- Я предлагаю вам самим её поставить. Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить

Я слово необычное, звучное,
Особое, сильное, лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Я уменьшительное или ласкательное,

Со мною и речь наша яркая и замечательная.
А называют меня :(прилагательное)

- На протяжении многих уроков мы открывали новые знания, путешествуя по теме "Имя прилагательное". Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (повторение знаний о прилагательном).


IV. Актуализация знаний (По ходу ответов на доске вывешиваются таблички. Приложение 1)

- Для успешной дальнейшей работы коротко повторим. Игра «да», «нет»

  • Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета

  • отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

  • Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета

  • Имя прилагательное изменяется по числам и падежам

  • В предложении имя прилагательное чаще всего бывает обстоятельством

  • В предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением

  • По падежу имени существительного можно определить падеж имени прилагательного.

  • изменение имен прилагательных по падежам называется склонением

  • Прилагательные изменяются по родам

  • Прилагательное согласуется с существительным


- А как так получилось, что имя прилагательное подружилось с существительным? Послушайте одну сказку.


ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.

Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:

Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?

Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?

Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.

Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.

Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным

 Вместе - служба, вместе - дружба!


IV. Закрепление знаний

1. Образование прилагательных. Прилагательное не только согласуется с существительным в роде, числе и падеже, но и образуется от существительных.

Упр. 101 – по заданию учеб. Приветливый по составу. С помощью чего образовалось прилагательное?)


2. Правописание окончаний прилагательных в косвенных падежах

Мы повторили сейчас родовые окончания прилагательных в именительном падеже

- давайте вспомним окончания прилагательного в косвенных падежах?

Соотнесите вопросы и окончания прилагательных. (Запись на доске)

        Какого?                 ым,  им

        Какому?                 ое,   ее

        Какое?                  ого,  его

        Каким?                 ой,  ый,  ий

        Какой?                 ом,  ем

        О каком?                 ому,  ему

О каких? ых, их

Каких? ых, их

- есть ли разница в последних двух вопросах или есть ошибка?

- назовите вопросы прилагательных ед. ч.(мн. ч)

-К прилагательным какого рода относятся эти окончания? (м.р и ср. р.)

-Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных?  (Поставить вопрос, какое окончание будет у вопроса,  такое надо писать и у прилагательных).

Упр. 102 ( по 3 словосочетания у доски)


ФИЗМИНУТКА

- Если называю прилагательное прыгаем и хлопаем в ладоши. Если другую часть речи – приседаем)

Болтливый, дремать, красочный, игра, яркий, охотно, весной, весенний, срочно, боязно, весенний, чувственный.


3. Развитие речи (слайд) (Самостоятельно)

-Составьте из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. Определите падеж.

- оставьте пустую строку для заголовка. Заголовок после восстановления текста

1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.

2. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя.

3. Закачалась, ветка, вот, еловая.

4. В, ель, белочка, густая, затаилась, вершина, проворная.


4. (устно) Игра «Третий лишний».

Определите: что общего и чем различаются эти словосочетания.


На слайде:

1. великолепного бала, хрустальной туфельки, доброй феи.

2. белыми лошадьми, отважной девочкой, снежной королевой.

3. в пышных нарядах, в лягушачьей коже, о мудрой царевне.

- назовите все возможные морфологические признаки прилагательного в лишних словосочетаниях


5. Работа в парах (печатная тетрадь) упр 65


6. Самостоятельная работа. Исправление ошибок в тексте (печ тет № 63)


V. Итог урока

На протяжении всего  урока  я радовалась вашим правильным ответам немного огорчалась из-за неправильных. Помните наш девиз урока. "Успех подарит радость»".

- Была ли у вас радость на уроке? Когда?

-Были ли вы успешны на уроке?

- почему так считаете?

VI Рефлексия

- дайте оценку нашему уроку именами прилагательными ( удачный, трудный,…)


д/з упр. 105






























ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.

Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:


Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?


Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?


Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.


Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.


Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным

 Вместе - служба, вместе - дружба!




ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.

Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:


Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?


Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?


Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.


Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.


Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным

 Вместе - служба, вместе - дружба!





ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.

Автор: В известной нам стране под названием «Части речи» родилось прилагательное. Походило оно по этой стране и вдруг поняло, что никак не может найти себе применение. Пошло прилагательное искать себе занятие. Повстречалось ему существительное и говорит:


Сущ: - Ну, здравствуй, новый житель нашей страны! Что невесел, нос повесил?


Прилагательное: Родилось я с очень покладистым миролюбивым характером. Но никак не могу найти себе друзей. Что же мне делать?


Сущ: А хочешь я буду твоим другом? Я поделюсь с тобой всем, что у меня есть.


Прилагательное: Я с удовольствием это приму и научусь всему тому, что ты умеешь.


Автор: С тех пор и дружат сущ. с прилагательным

 Вместе - служба, вместе - дружба!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспекты уроков и ктп

Автор: Идрисова Елена Ивановна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Задавайте вопросы""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_zadavaite_voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "506621"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554827360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспекты уроков и ктп"
    ["seo_title"] => string(24) "konspekty_urokov_i_ktp_2"
    ["file_id"] => string(6) "598637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642954102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства