kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Задавайте вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. 

Первый урок в КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Задавайте вопросы"»














Урок 1. Задавайте вопросы!

Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, прини­мать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учеб­ными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и сред­ства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Оборудование: зеленая детская кепка, картинки с изображе­ниями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейни­ка, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений; у учащихся — шиш­ки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока

1.Беседа

- Как называется предмет, к изучению которого мы присту­паем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)

- Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)

На наших занятиях вы должны быть внимательными и наход­чивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!

2.Знакомство с учебником

- Узнать много интересного об окружающем мире нам помо­жет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта ба­бочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название — павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

- Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)

- Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)

- Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.

(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)

- Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)

(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)

3.Знакомство с героями

Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-мно­гие вопросы.

А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки.

(Учитель показывает зеленую кепку.)

- Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)

(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)

- Кто живет в этом доме? (Муравьи.)

- Кто видел в лесу этих насекомых?

- Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Му­равьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный му­равей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спра­шивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали 1-му пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Во­просика.)

- Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

(Учитель может предложить детям другую загадку.)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... {черепахи).

- Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Во­просику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она - наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Че­репахи.)

- Кого можно назвать мудрим? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

- Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще доль­ше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

- Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство со словами помощниками

- Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

- Как называется этот цветок? (Ромашка.)

- Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Му­равьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит какой-то предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки — птицы, животные.)

- Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

(Работа в парах.)

- А кто попробует задать вопрос мне?

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

2.Знакомство с учебным пособием

- На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

3.Знакомство с условными знаками

- А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рас­сказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)

- Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

4.Знакомство со знаками оценки своих достижений

- Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши до­стижения на каждом уроке.

- Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Мо­лодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допуще­ны ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Крас­ный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья — одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

  1. Итог урока

- Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

- Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

Дополнительный материал

Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощ­ный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их не­возможно ни с кем спутать. В Европе обитают три вида сухопутных че­репах. Самый известный — греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. Впечатляет своими размерами гигантская слоновая чере­паха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах — у во­сточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха из всех обитающих на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10 м, а весить она может до 250 кг.

Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире че­репаха. Настоящие гиганты — это морские черепахи. Их ноги в процессе эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха — самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2 м, а вес — до 800 кг.

Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спаса­ют лес. Подсчитано, что муравьи за 12 ч принесли в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых ученые называют скучновато — чешуекрылые. Зато имена у них красивые, часто это имена греческих богов и героев: Аполлона, Психеи, Гектора, Икара. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. А чешуйки — это и есть самое главное в их наряде, та самая «пыльца», которая так легко стирается от не­осторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любите­лей» бабочек. К сожалению, в настоящее время около 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Против человека бабочки бессильны, поэтому учитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте их, а охраняйте! Это важное дело человека на Земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Задавайте вопросы"

Автор: Кононова Анжела Викторовна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Написание слов типа орёл и Орёл". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-napisaniie-slov-tipa-oriol-i-oriol"
    ["file_id"] => string(6) "142868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: Тема материнской судьбы в поэме А.А.Ахматовой "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-tiema-matierinskoi-sud-by-v-poemie-a-a-akhmatovoi-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "147130"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419331987"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План- конспект урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "231419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442497262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства