kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звук и буква И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звук и буква и. Конспект занятия для детей первого класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква И"»

Тема: «Звук [и]. Буква И и»

Дидактическая цель: способствовать знакомству детей с буквой И и , звуком [и]  ; содействовать знакомству учащихся с основными теоретическими вопросами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять устный рассказ по картинке; называть звуки, из которых состоит слово ( гласные – ударные, безударные)

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: научатся оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Личностные: научатся воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Материально - техническое обеспечение: наглядный материал, презентация, компьютер, доска.

Ход урока:

I. Мобилизующая часть

- Добрый день, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.

- Мягкая, а не вата;

Белая, а не снег,

Подуешь – разлетится;

Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.

Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и зада урока

 Игра «Соотнеси картинку и звук»

- Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть  звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома,  волка, звуков  [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный? Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

- Посмотрите внимательно на экран. Давайте пропоем гласные, которые там изображены. (АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.)

III. Формирование новых знаний, умений, навыков

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой. ( Осёл)

- Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный?

- А как кричит осел?   ( ИА-ИА-ИА) Какой новый звук вы слышите?

- Подумайте звук [и] гласный или согласный? Давайте произнесем его.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему  сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? ( Познакомимся со звуком [и] и буквой И и)

       1.Беседа по предметной картинке.

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … ( Иголка)

- Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

У каких растений есть колючие иголки?

У какого животного есть иголки?

А у какого дерева есть иголки? Молодцы!

- Ребята вам бы хотелось попробовать шить? Может, кому – нибудь из вас приходилось работать с иголкой? Какие вы знаете профессии связанные с вышиванием? ( вышивальщица, швея, портной, закройщик)     

2. Слого – звуковой анализ с опорой на схему.

- Давайте хором по слогам  произнесем слово И-ГОЛ-КА. Сколько слогов в слове?

- Еще раз произнесем слово целиком и определим ударный слог.

- Обратите внимание на схему данного слова, из чего оно состоит?

- Произнесите первый слог, какой звук вы слышите? Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

    3. Артикуляция и характеристика звука.

- К нам на урок пришла девочка Ира и принесла игрушки и ириски (картинки вывешены на доске). Назовите первый звук в словах Ира, игрушки, ириски. ([И]).

- Произнесите звук [и], понаблюдайте за положением губ, языка, рта. Повернитесь друг к другу и продемострируйте произношение данного звука. - Рот открыт, губы расширяются в улыбке, зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.

 - Произнесите звук [И]. Есть ли преграда, когда мы произносим звук [И]? Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Значит, какой звук [И] – гласный или согласный? Запомните: звук [И] - гласный. Звук [и] «живет» в красном домике. ( показ на «ленте» букв )

    4. Упражнения, развивающие фонематический слух.

     Игра «Угадайте звук [и]»

- А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. (Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива.)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- А сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача обвести предметы, в названии которых есть звук и. ( На парту дается карточка с изображением предметов)

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова  «Ивы».  А теперь найдите в стихотворении все слова с буквой И. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. ( ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою)  

   Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

   5. Обозначение звука буквой.

- Звук и обозначается буквой И, и. Это заглавная печатная буква И, а вот это- строчная (маленькая) буква и. ( демонстрация на плакате, в учебнике)

- На что похожа буква и?

На калитку посмотри:

Чем она не буква и?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (демонстрация картинки)

- Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

- А сейчас  выложите букву из палочек, найдите её в кассе букв. Теперь напишем букву в воздухе. Чем похожи и чем отличаются буквы И – и?

IV. Формирование практических умений и навыков

     1.Логические упражнения

- Откройте учебник на с. 30 соотнесите схемы и рисунки. Назовите предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.

- Теперь обратите внимание на предметы, которые изображены вверху учебника. Соотнесите рисунки со схемой. Какой вывод мы можем сделать? Верно, предмет один , а значений у него много. Приведите еще примеры таких слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.

    2. Составление рассказа.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию на с.30. Кто на ней изображен? Что они делают? Какие предметы нужно взять с собой мальчику? Ваша задача составить небольшой рассказ, по данной иллюстрации.

    3. Рассказывание сказки по серии картинок.

- Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Вспомни сказку . Восстанови последовательность событий. Озаглавь каждую часть. Придумай с соседом по парте другой конец сказки.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?  А с какою буквой? Буква И , гласная или согласная?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если на  уроке у вас все получалось и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам были затруднения  и сложности в работе, то возьмите в  правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Звук и буква И"

Автор: Галямова Анастасия Владимировна

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква "С""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_s"
    ["file_id"] => string(6) "589761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635332051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква й ""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_2"
    ["file_id"] => string(6) "644101"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705486829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства