kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Рудного»

Управления образования акимата Костанайской области 

Воспитатель: Карамергенова Б.Б.

КПП: дети 6 лет

                                                                             Конспект занятия

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце!»

Тема занятия: «Звук и буквы Щ, щ»

Цель: подготовка к овладению первоначальными навыками чтения и письма

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать навык слушать вопросы педагога, воспитывать интерес к чтению.

Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание.

Обучающая: познакомить с буквами «Щ», «щ», упражнять в умении находить буквы «Щ», «щ» в теремке букв; обучать умению соотносить звук с буквой; читать слова и слоги с буквой «щ»; закреплять умение обводить буквы и слово.

Ресурсное обеспечение: видео-урок тетушки Совы, букварь Н. Жуковой, разрезные буквы (на каждого ребенка), «Теремок букв» В. Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, салфетки, «Тетрадь цыпленка» (на каждого ребенка).                                                                                                      Полиязычие: буква-әріп-letter  

Действия педагога

Цель заданий

Действия детей

Вводная часть

Называю сквозную тему недели «Пусть всегда будет солнце!»

Задаю вопрос: Мама какая?

Называю слова, характеризующие маму, в которых есть звук [щ]

Слова: любящая, щедрая, понимающая

Прошу детей назвать повторяющийся звук.

Сообщаю тему занятия

Психологический настрой на восприятие темы

Акnуализация темы

Развитие фонематического слуха

Слушают песню  

«Пусть всегда будет солнце!»

Дети отвечают: добрая, ласковая, красивая и т.д.

Называют звук [щ].

Основная часть

Показываю букву. Предлагаю рассмотреть ее. 

Прошу сказать, из каких элементов состоит буква

Игровое упражнение «Покажи букву».                

Предлагаю найти букву «щ» в «Теремке» В. Воскобовича

Обвести ее маркером

Предлагаю посмотреть видео-урок тетушки Совы

Прошу назвать слова, которые прозвучали на вид-уроке

Спрашиваю, что означают слова щегол, щебечет

Физкультминутка

Предлагаю привести себя в порядок с помощью щеток

Обращаю внимание на коврограф Воскобовича

Предлагаю прочитать слоги, повторить хором.

Работа в букваре

Предлагаю прочитать текст

Задаю вопрос: -Какой щеткой чистят туфли?

Предлагаю прописать букву щ в воздухе

Работа в тетради

Предлагаю обвести буквы «Щ», «щ» и слово «щетка» в «Тетради цыпленка»

Заключительная часть

Назовите слова, которые вы услышали на уроке тетушки Совы.

Какую букву сегодня обводили?

Какую букву находили в теремке букв? Какой звук она обозначает?

Слова и предложения с какой буквой сегодня читали?

Развитие

внимания, памяти

Обучение умению соотносить звук и букву

Распознавание буквы Щ, среди других букв

Пополнее словарного запаса детей

Объяснение лексического значения слов

Обеспечение здоровье-сберегающего компонента

Развитие фонематического слуха, через чтение

Воспитание интереса к чтению. Овладение первоначальными навыками чтения

Умение терпеливо слушать вопросы педагога

Закрепление умения обводить букву Щ

Овладение первоначальными навыками письма

Умение терпеливо слушать вопросы педагога, развивать фонематический слух, память, внимание.

Называют элементы букв

Слушают звук, показывают буквы

Находят буквы «щ» в теремке

Обводят их

Смотрят видео-урок

Называют слова, которые прозвучали на видео-уроке

Милана, Егор, Маргарита читают слоги

 Дети цепочкой читают предложения в букваре

Дети обводят букву щ в воздухе

Обводят буквы и слово

Называют слова.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Все: произносят звук Щ, распознают букву, обводят буку Щ                                                                           Большинство: соотносят звук с буквой, находят букву «щ» в теремке букв, читают слоги с буквой «щ», называют слова из видео-урока тетушки Совы, обводят буквы «Щ», «щ» и слово «щетка».                      Некоторые: читают предложения из текста в букваре, владеют навыком письма буквы Щ оказывают поддержку другим детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ"»

КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Рудного»

Управления образования акимата Костанайской области


Воспитатель: Карамергенова Б.Б.

КПП: дети 6 лет

Конспект занятия

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце!»

Тема занятия: «Звук и буквы Щ, щ»

Цель: подготовка к овладению первоначальными навыками чтения и письма

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать навык слушать вопросы педагога, воспитывать интерес к чтению.

Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание.

Обучающая: познакомить с буквами «Щ», «щ», упражнять в умении находить буквы «Щ», «щ» в теремке букв; обучать умению соотносить звук с буквой; читать слова и слоги с буквой «щ»; закреплять умение обводить буквы и слово.

Ресурсное обеспечение: видео-урок тетушки Совы, букварь Н. Жуковой, разрезные буквы (на каждого ребенка), «Теремок букв» В. Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, салфетки, «Тетрадь цыпленка» (на каждого ребенка). Полиязычие: буква-әріп-letter

Действия педагога

Цель заданий

Действия детей

Вводная часть

Называю сквозную тему недели «Пусть всегда будет солнце!»


Задаю вопрос: Мама какая?

Называю слова, характеризующие маму, в которых есть звук [щ]

Слова: любящая, щедрая, понимающая


Прошу детей назвать повторяющийся звук.


Сообщаю тему занятия


Психологический настрой на восприятие темы


Актуализация темы





Развитие фонематического слуха

Слушают песню

«Пусть всегда будет солнце!»

Дети отвечают: добрая, ласковая, красивая и т.д.



Называют звук [щ].

Основная часть

Показываю букву. Предлагаю рассмотреть ее.

Прошу сказать, из каких элементов состоит буква



Игровое упражнение «Покажи букву».



Предлагаю найти букву «щ» в «Теремке» В. Воскобовича

Обвести ее маркером


Предлагаю посмотреть видео-урок тетушки Совы

Прошу назвать слова, которые прозвучали на вид-уроке


Спрашиваю, что означают слова щегол, щебечет


Физкультминутка

Предлагаю привести себя в порядок с помощью щеток


Обращаю внимание на коврограф Воскобовича

Предлагаю прочитать слоги, повторить хором.


Работа в букваре

Предлагаю прочитать текст



Задаю вопрос: -Какой щеткой чистят туфли?


Предлагаю прописать букву щ в воздухе


Работа в тетради

Предлагаю обвести буквы «Щ», «щ» и слово «щетка» в «Тетради цыпленка»


Заключительная часть

Назовите слова, которые вы услышали на уроке тетушки Совы.

Какую букву сегодня обводили?

Какую букву находили в теремке букв? Какой звук она обозначает?

Слова и предложения с какой буквой сегодня читали?


Развитие

внимания, памяти




Обучение умению соотносить звук и букву



Распознавание буквы Щ, среди других букв


Пополнее словарного запаса детей





Объяснение лексического значения слов


Обеспечение здоровье-сберегающего компонента


Развитие фонематического слуха, через чтение



Воспитание интереса к чтению. Овладение первоначальными навыками чтения


Умение терпеливо слушать вопросы педагога


Закрепление умения обводить букву Щ



Овладение первоначальными навыками письма



Умение терпеливо слушать вопросы педагога, развивать фонематический слух, память, внимание.



Называют элементы букв




Слушают звук, показывают буквы


Находят буквы «щ» в теремке

Обводят их

Смотрят видео-урок

Называют слова, которые прозвучали на видео-уроке







Милана, Егор, Маргарита читают слоги


Дети цепочкой читают предложения в букваре




Дети обводят букву щ в воздухе


Обводят буквы и слово




Называют слова.

Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Все: произносят звук Щ, распознают букву, обводят буку Щ

Большинство: соотносят звук с буквой, находят букву «щ» в теремке букв, читают слоги с буквой «щ», называют слова из видео-урока тетушки Совы, обводят буквы «Щ», «щ» и слово «щетка». Некоторые: читают предложения из текста в букваре, владеют навыком письма буквы Щ оказывают поддержку другим детям.



Самоанализ занятия по основам грамоты по теме «Звук и буквы Щ, щ»

Цель занятия: подготовка к овладению первоначальными навыками чтения и письма.


Чтобы достичь поставленных задач я использовала следующие способы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (показ картинок, чтение слогов), игровые технологии Воскобовича (теремок букв, коврограф), игровой прием, ИКТ (слушание песни, просмотр видео-урока).

Для снятия общего переутомление была проведена физкультминутка.

Все задания я подбирала, учитывая возрастные особенности детей.

Для развития фонематического слуха и внимание использовала развивающие дидактические игры В. Воскобовича

На занятии использованы разные виды деятельности для поддержания интереса детей.

В итоге некоторые дети сливают буквы в слогах и словах

В результате все дети научились произносить звук [щ], обводить ее, большинство соотносят звук с буквой, читают слоги с буквой «Щ», обводят букву и слова в тетради, некоторые читают предложения из текста в букваре, оказывают поддержку другим детям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ"

Автор: Карамергенова Бибигуль Балыкпаевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква "С""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_s"
    ["file_id"] => string(6) "589761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635332051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква И""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "640601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700831905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква й ""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_2"
    ["file_id"] => string(6) "644101"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705486829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства