Обучающая: познакомить с буквами «Щ», «щ», упражнять в умении находить буквы «Щ», «щ» в теремке букв; обучать умению соотносить звук с буквой; читать слова и слоги с буквой «щ»; закреплять умение обводить буквы и слово.
Ресурсное обеспечение:видео-урок тетушки Совы,букварь Н. Жуковой,разрезныебуквы (на каждого ребенка),«Теремок букв» В. Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, салфетки, «Тетрадь цыпленка» (на каждого ребенка). Полиязычие: буква-әріп-letter
Действия педагога
Цель заданий
Действия детей
Вводная часть
Называю сквозную тему недели «Пусть всегда будет солнце!»
Задаю вопрос: Мама какая?
Называю слова, характеризующие маму, в которых есть звук [щ]
Слова: любящая, щедрая, понимающая
Прошу детей назвать повторяющийся звук.
Сообщаю тему занятия
Психологический настрой на восприятие темы
Акnуализация темы
Развитие фонематического слуха
Слушают песню
«Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают: добрая, ласковая, красивая и т.д.
Называют звук [щ].
Основная часть
Показываю букву. Предлагаю рассмотреть ее.
Прошу сказать, из каких элементов состоит буква
Игровое упражнение «Покажи букву».
Предлагаю найти букву «щ» в «Теремке» В. Воскобовича
Обвести ее маркером
Предлагаю посмотреть видео-урок тетушки Совы
Прошу назвать слова, которые прозвучали на вид-уроке
Спрашиваю, что означают слова щегол, щебечет
Физкультминутка
Предлагаю привести себя в порядок с помощью щеток
Обращаю внимание на коврограф Воскобовича
Предлагаю прочитать слоги, повторить хором.
Работа в букваре
Предлагаю прочитать текст
Задаю вопрос: -Какой щеткой чистят туфли?
Предлагаю прописать букву щ в воздухе
Работа в тетради
Предлагаю обвести буквы «Щ», «щ» и слово «щетка» в «Тетради цыпленка»
Заключительная часть
Назовите слова, которые вы услышали на уроке тетушки Совы.
Какую букву сегодня обводили?
Какую букву находили в теремке букв? Какой звук она обозначает?
Слова и предложения с какой буквой сегодня читали?
Развитие
внимания, памяти
Обучение умению соотносить звук и букву
Распознавание буквы Щ, среди других букв
Пополнее словарного запаса детей
Объяснение лексического значения слов
Обеспечение здоровье-сберегающего компонента
Развитие фонематического слуха, через чтение
Воспитание интереса к чтению. Овладение первоначальными навыками чтения
Умение терпеливо слушать вопросы педагога
Закрепление умения обводить букву Щ
Овладение первоначальными навыками письма
Умение терпеливо слушать вопросы педагога, развивать фонематический слух, память, внимание.
Называют элементы букв
Слушают звук, показывают буквы
Находят буквы «щ» в теремке
Обводят их
Смотрят видео-урок
Называют слова, которые прозвучали на видео-уроке
Милана, Егор, Маргарита читают слоги
Дети цепочкой читают предложения в букваре
Дети обводят букву щ в воздухе
Обводят буквы и слово
Называют слова.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Все: произносят звук Щ, распознают букву, обводят буку Щ Большинство: соотносят звук с буквой, находят букву «щ» в теремке букв, читают слоги с буквой «щ», называют слова из видео-урока тетушки Совы, обводят буквы «Щ», «щ» и слово «щетка». Некоторые: читают предложения из текста в букваре, владеют навыком письма буквы Щ оказывают поддержку другим детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающая: познакомить с буквами «Щ», «щ», упражнять в умении находить буквы «Щ», «щ» в теремке букв; обучать умению соотносить звук с буквой; читать слова и слоги с буквой «щ»; закреплять умение обводить буквы и слово.
Ресурсное обеспечение:видео-урок тетушки Совы,букварь Н. Жуковой,разрезныебуквы (на каждого ребенка),«Теремок букв» В. Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, салфетки, «Тетрадь цыпленка» (на каждого ребенка). Полиязычие: буква-әріп-letter
Действия педагога
Цель заданий
Действия детей
Вводная часть
Называю сквозную тему недели «Пусть всегда будет солнце!»
Задаю вопрос: Мама какая?
Называю слова, характеризующие маму, в которых есть звук [щ]
Слова: любящая, щедрая, понимающая
Прошу детей назвать повторяющийся звук.
Сообщаю тему занятия
Психологический настрой на восприятие темы
Актуализация темы
Развитие фонематического слуха
Слушают песню
«Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают: добрая, ласковая, красивая и т.д.
Называют звук [щ].
Основная часть
Показываю букву. Предлагаю рассмотреть ее.
Прошу сказать, из каких элементов состоит буква
Игровое упражнение «Покажи букву».
Предлагаю найти букву «щ» в «Теремке» В. Воскобовича
Обвести ее маркером
Предлагаю посмотреть видео-урок тетушки Совы
Прошу назвать слова, которые прозвучали на вид-уроке
Спрашиваю, что означают слова щегол, щебечет
Физкультминутка
Предлагаю привести себя в порядок с помощью щеток
Обращаю внимание на коврограф Воскобовича
Предлагаю прочитать слоги, повторить хором.
Работа в букваре
Предлагаю прочитать текст
Задаю вопрос: -Какой щеткой чистят туфли?
Предлагаю прописать букву щ в воздухе
Работа в тетради
Предлагаю обвести буквы «Щ», «щ» и слово «щетка» в «Тетради цыпленка»
Заключительная часть
Назовите слова, которые вы услышали на уроке тетушки Совы.
Какую букву сегодня обводили?
Какую букву находили в теремке букв? Какой звук она обозначает?
Слова и предложения с какой буквой сегодня читали?
Развитие
внимания, памяти
Обучение умению соотносить звук и букву
Распознавание буквы Щ, среди других букв
Пополнее словарного запаса детей
Объяснение лексического значения слов
Обеспечение здоровье-сберегающего компонента
Развитие фонематического слуха, через чтение
Воспитание интереса к чтению. Овладение первоначальными навыками чтения
Умение терпеливо слушать вопросы педагога
Закрепление умения обводить букву Щ
Овладение первоначальными навыками письма
Умение терпеливо слушать вопросы педагога, развивать фонематический слух, память, внимание.
Называют элементы букв
Слушают звук, показывают буквы
Находят буквы «щ» в теремке
Обводят их
Смотрят видео-урок
Называют слова, которые прозвучали на видео-уроке
Милана, Егор, Маргарита читают слоги
Дети цепочкой читают предложения в букваре
Дети обводят букву щ в воздухе
Обводят буквы и слово
Называют слова.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Все: произносят звук Щ, распознают букву, обводят буку Щ
Большинство: соотносят звук с буквой, находят букву «щ» в теремке букв, читают слоги с буквой «щ», называют слова из видео-урока тетушки Совы, обводят буквы «Щ», «щ» и слово «щетка». Некоторые: читают предложения из текста в букваре, владеют навыком письма буквы Щ оказывают поддержку другим детям.
Самоанализ занятия по основам грамоты по теме «Звук и буквы Щ, щ»
Цель занятия: подготовка к овладению первоначальными навыками чтения и письма.
Чтобы достичь поставленных задач я использовала следующие способы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (показ картинок, чтение слогов), игровые технологии Воскобовича (теремок букв, коврограф), игровой прием, ИКТ (слушание песни, просмотр видео-урока).
Для снятия общего переутомление была проведена физкультминутка.
Все задания я подбирала, учитывая возрастные особенности детей.
Для развития фонематического слуха и внимание использовала развивающие дидактические игры В. Воскобовича
На занятии использованы разные виды деятельности для поддержания интереса детей.
В итоге некоторые дети сливают буквы в слогах и словах
В результате все дети научились произносить звук [щ], обводить ее, большинство соотносят звук с буквой, читают слоги с буквой «Щ», обводят букву и слова в тетради, некоторые читают предложения из текста в букваре, оказывают поддержку другим детям.