Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема: Звук [а], буква «А». Цель: формирование представлений о звуке и букве А. Планируемые результаты Предметные: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; закрепить понятие «ряд»; Личностные: формирование усидчивости, умения сконцентрироваться на задании. Оборудование: мяч, изображение буквы, предметные картинки, карточки с заданиями. Ход занятия: |
4.Основная часть. | — Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго. Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-и-у-а... — Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.) Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и называют слова, которые начинаются со звука [а]: — У Антона большой автобус. — Аня ела вкусный арбуз. - Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас. Физкультминутка «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Слова сопровождаются движениями рук. Классификация овощей и фруктов На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду». Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что -между огурцом и апельсином и т.д. — Если слово начинается со звука [а], то говорите «да», если слово начинается с другого звука, говорите «нет». Ромашка, апельсин, дом, арбуз, велосипед, ананас, абрикос, стол, акула, автобус... Логопед говорит предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки со звуком [а]: — Даша ела сладкий сочный ... апельсин. — По дороге едет ... автобус. — В синем море живет ... акула. — Папа купил большой, спелый ... арбуз. Работа в тетради. |