В картинном словаре определить положение звука в слове? На доске иллюстрации: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса, Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог. 2). Игра "Узнай звук". Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет руки кладёте перед собой. Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноки, машина, змей, имя, чай, получай. 3). Игра "Замени звук в середине слог". чашка - чайка леска - лейка лапка - лайка галка - гайка речка - рейка VII. Знакомство с буквой Й, й. Посмотрите, как пишется буква Й, й. На что похожа буква Й? 2). Стихотворение. Букву Й зовут "И кратким". Й как И в твоей тетрадке. Чтоб Й не путать с И Сверху галочку пиши. (Заучивание четверостишия) 3). На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Почему? (Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий). 4).Показ буквы Йй. Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква. 2). Если буквы станут в ряд Сразу все заговорят. Игра "Дополни словечко". На доске слоги: тво сво сто мо ро ду (Дети дополняют слова буквой й) 3). Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й. ша_ба добры_ _огурт _од 4). Сегодня утром в класс пришло письмо от нашего библиотекаря. Она пишет, что кто - то перепутал буквы в названиях сказочных героев К.И.Чуковского и просит вас ей помочь. Работа в парах. Игра "Собери рассыпавшиеся имена". Айболит Бармалей Мойдодыр VIII. Физкультминутка. IX. Работа со звуковыми схемами. Слого-звуковой анализ слова зайка. Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. Составление схемы на доске и на партах. (Вывешивается иллюстрация зайки). |