kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звук и буква "С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "С" для детей старшей группы с ТНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква "С"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 г.Ельца»









Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

«Звук «С-Сь»,буква «С»







Выполнила Шостак С.Н.



























Цель: закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов, знакомство с буквой «С».

Задачи:

  1. Закрепить образ буквы «С».

  2. Развивать умения производить полный звуковой и звуко-буквенный анализ слов типа «сок», «оса» с использованием схем и букв магнитной азбуки.

  3. Развивать фонематический слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

  4. упражнять детей в различении звуков [C] и [Cь] в словах;

5. работать над деформированным предложением;

6 . воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих.

Оборудование:

Зеркала; символы звуков; буквы; предметные картинки в названии которых присутствуют звуки [C] и [Cь]; картинка с изображением Рассеянного с улицы Бассейной; индивидуальный наглядный материал ; наборы для выкладывания звуко – буквенной схемы слов.

1. Организационный момент:

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться…

Дети : Доброе утро!

2. Развитие мелкой моторики. "Зайчики"

Поставь все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять...

(Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.

(Стучи всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)

Постучали, постучали. И устали. Сели отдыхать.

(Согни пальцы в кулак.)

3. Развитие артикуляционной моторики.

А сейчас упражнение «Окошко» – «Чистим зубки» – «Месим тесто» – «Чашечка» – «Дудочка» – «Заборчик».

4.Сообщение темы занятия.

Логопед: вот мы и пришли. Посмотрите, какой беспорядок, кто же тут живёт? ( Логопед читает отрывок из стихотворения « Рассеянный с улицы Бассейной» С.Я. Маршака).

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.



Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то!

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши!



Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети : Рассеянный с улицы Бассейной.

Логопед: посмотрите, какой Рассеянный с улицы Бассейной. (Логопед показывает изображение рассеянного)

– Что у него на голове?

– Сковородка.

– Что у него в руке?

– Сумка.

Логопед: Какой первый звук вы услышали в словах: сковорода, сумка.

Дети :Звук [C].

Логопед: О каком звуке мы будем сегодня говорить?

Дети: о звуке [C].

5. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед:Посмотрите в ваши зеркала. Какое положение занимают губы? ( Они растянуты в улыбке.) А что ты можешь сказать о зубах? ( Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.) Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)

А теперь скажите, какой звук [C], гласный или согласный?

(Согласный, обозначаем фишкой синего цвета. Может быть твердым и мягким.)

Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует или нет?

Спит голосок или не спит? ( Спит.) Значит, какой это звук? ( Глухой).

Звуки [C] и [Cь] живут в домике под названием [C].

6. Дифференциация звуков в слогах.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:

Са – ся – са

Са – ся – ся

Ся – са – са …

7.Дифференциация звуков в словах.

Игровое упражнение « Исправь ошибки рассеянного».

Логопед: Рассеянный не знает где в словах произносить твердый звук, а где мягкий. Давайте его исправим и научим.

Слова: сябака, сьтул, капусьта, сямалет, сюмка, велосыпед, нось, волоси.



8. Игровое упражнение «Магазин».

Логопед: давайте сходим в магазин и купим продуктов рассеянному, но в названиях продуктов должен быть [C].

Дети делят слова на слоги, определяя наличие и место звука [C] в словах.

Слова: Соль, масло, молоко, мясо, колбаса, свекла, сардельки, вафли, капуста.

9. Звуковой анализ слов

Сколько слогов в словах «сок» «оса»?

Назовите первый звук. Какой это звук?

Фишкой какого цвета мы его обозначим?

Назовите второй звук. Какой это звук?

Фишкой какого цвета мы его обозначим?

Выкладывание схемы слов «сок» «оса» с последующим объяснением, почему звуки обозначены фишками именно таких цветов.

10. Динамическая пауза.

Наш приятель потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

И одежду не нашел,

Раз присел, два присел,

Так найти и не сумел.

Чтоб одежду не терять,

Надо аккуратным стать.

11. Работа с предложением.

Логопед: послушайте ,что рассказывает рассеянный. Бывает такое или нет? Давайте исправим ошибки.

– Нос сел на осу.

– Краски рисовали сами.

– Сосиска съела собаку

– Стул сел на Васю.

– Носки одели папу.

– Кактус поливает Свету.

– Сумка несёт маму.

– Собака кормит Стёпу.

– Сапоги надели Славу.

– Сосны летят над самолётом.

– Автобус поехал на Славе.

– Скакалка прыгает на Свете.

12. Произношение изучаемого звука в слогах и слоговых сочетаниях. (Развитие слухоречевой памяти).

Игровое упражнение «История в чистоговорках»

Логопед: Рассеянный рассказал, что недавно с ним произошла неприятная история.

Са – са – са –на столе сидит оса

Са – са – са – села мне на нос оса

Са – са –са – укусила в нос оса

Со – со – со – стал мой нос, как колесо

Су – су – су – сумкой я гоню осу

Сы – сы – сы – нету в комнате осы

15. Итог.

Вопросы детям:

– Какие задания вам показались самыми интересными?

– Какое задание было самым трудным?

Спасибо . Вы меня очень порадовал своими ответами. Мне было приятно заниматься с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Звук и буква "С"

Автор: Шостак Светлана Николаевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква И""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "640601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700831905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква й ""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_2"
    ["file_id"] => string(6) "644101"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705486829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства