Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дифференциация А-Я»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дифференциация А-Я»
Цели:
Коррекционно-образовательная: совершенствовать навык дифференциации звуков А-Я и буквы их обозначающие, выделение данных звуков из слогов, слов.
Коррекционно-развивающая: развитие функций фонематического слуха, овладение навыками кинетического анализа на основе правильной артикуляции звука, расширение словарного запаса, развитие самоконтроля: зрительного, тактильного и слухового.
Коррекционно-воспитательная: развитие умения владеть собой, уверенности в своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дифференциация А-Я»»
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация А-Я» (для учащихся 1-2 классов)
Цели:
Коррекционно-образовательная: совершенствовать навык дифференциации звуков А-Я и буквы их обозначающие, выделение данных звуков из слогов, слов.
Коррекционно-развивающая: развитие функций фонематического слуха, овладение навыками кинетического анализа на основе правильной артикуляции звука, расширение словарного запаса, развитие самоконтроля: зрительного, тактильного и слухового.
Коррекционно-воспитательная: развитие умения владеть собой, уверенности в своих силах.
Здравствуйте, ребята! Приготовились к занятию. Посмотрели в глаза друг другу и улыбнулись.
-Ребята послушайте загадку
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
(семья)
2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
3. Объявления темы занятия.
– Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.
– Что это? (Арбуз)
– Какой звук первый в этом слове? (Звук «а»)
– Звук «а» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.)
– Какой буквой на письме обозначается звук «а»? (Буквой "А").
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки.
– Что это? (Яблоко)
– Какой звук первый в этом слове? (Звук «я»)
- какие звуки дает «я»
– Звук «я» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.)
– Какой буквой на письме обозначается звук «я»? (Буквой «я»).
Сегодня мы будем учиться различать гласные буквы «а» и «я»
4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
При произношении звука [А] челюсть опущена, язык лежит плоско, кончик у нижних зубов. Буква Я обозначает 2 звука [ЙА]. При произнесении [Й] кончик языка касается нижних зубов, спинка языка сильно напряжена, приподнята, голосовые связки работают.
Приготовьте зеркала, произнесите звук [А] протяжно, отрывисто, с паузой.
Какую разницу почувствовали при произношении звука Й?
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков с буквами.
Какой буквой обозначается звук [а] ( на письме обозначается буквой а.
Какие слова начинаются на букву а
Какой буквой обозначается слияние звуков [йа]. (Буква я)
Какие слова начинаются на букву я
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед называет слог с гласной Я, а дети – с гласной А и наоборот:
МА – МЯ
ТА - …
АР - …
ЛА - …
НЯ - …
ЯЧ - …
ФА - …
АМ - …
Прочитать слоги, сравнить звучание согласных в 1-ой строке, затем во 2-ой (повторить правило о свойстве гласных 2-го ряда).
Ла, за, га, ба, ва.
Ля, зя, гя, бя, вя.
Физминутка. «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву. Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.
10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
-я приготовил для вас самое трудное задание. Кому дать самое сложное задание? Кому легче? Прочитайте предложения, вставив букву А или Я. Спишите последнее предложение, обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А, Я (карточки для списывания разного уровня сложности). Какие гласные вы подбирали в эти слова? Чему сейчас учились? (писать красиво, не путать буквы А – Я). В каком случае пишется гласная А (если согласный перед ней твердый), гласная Я (если согласный перед ней мягкий)? Назовите такие слова.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
["file_id"] => string(6) "290583"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454989760"
}
}