Технологическая карта
организационной учебной
деятельности
Образовательная область: «Коммуникаци»
РАЗДЕЛ: «Развитие речи»
ТЕМА: «Дифференциация звука [ж]»
ЦЕЛЬ: Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциации звука Ж в слогах, словах.
ЗАДАЧИ (Подготовительная группа): Выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
Развивать звуко - слоговой анализ и синтез слов, логическое мышление, внимание.
Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
зеркала, домики для гласных и согласных звуков, буква Ж большая и маленькая, синий кружок (у педагога); доска, мел; картинки: жук, жаба, ужи, верблюжонок, медвежонок, жираф, ежи, ежонок, ежата, желудь, утка, кит, ива; магнитная азбука с буквами.
Методический приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика, характеристика звука ж, загадка, чистоговорки, физкультминутка, работа в тетрадях, работа с картинками.
Этапы деятельности | Действия логопеда |
Действия детей | Учет (+) | (-) |
Мотивационно - побудительный | 1. На места садятся дети, ответившие, какой одинаковый звук есть в словах: жук, жаба, кожа, ножницы, жилет. | Дети внимательно слушают педагога. жук, жаба, кожа, ножницы, жилет. | ||
Организационно- поисковый | 1. Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук ж. Характеристика звука ж по артикуляционным и акустическим признакам. (Согласный, твердый, звонкий). Обозначение звука ж цветовым символом. 2. Отгадайте загадку: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. -Кто это? -Правильно. Какой звук издает жук? - Давайте сделаем глубокий вдох и пожужжим вместе с жуком. Артикуляция звука Ж: Язык – в виде «Чашечки» на бугорках за верхними зубами. Зубы –«Заборчиком» Губы – в «колечке» округлены, слегка вытянуты вперед. Горлышко «Дрожит» (звонкий звук) 3. Игра «Замени букву» Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мячик, вместе с ним говорить слово. Вы же мячик мне верните, а в слове звук Ш на звук Ж замените. (Шар-жар, шить-жить, шалость-жалость, шарить-жарить, шесть-жесть, уши-ужи). 3. Повтори чистоговорки. Жу-жу-жу из дома выхожу. Жу-жу-жу я в лесу хожу. Жи-жи-жи в лесу живут ежи. Жи-жи-жи бегут ежи. Жа-жа-жа мы нашли ежа. Жу-жу-жу помоги ежу. Жу-жу-жу еду дадим ежу. Жата-жата-жата под кустом ежата. 4. Работа в тетрадях и по картинкам. 4. Физкультминутка. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу (дети изображают полет жука). Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками), Низко-низко наклоняюсь (наклоны). Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке (дети показывают). Ой, упал, упал мой жук (нагибаются), Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях (дети машут руками). 6.«Знакомство с буквой Ж». Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! | Дети слушают задание и выполняют. Согласный, твердый, звонкий Жук Ж-ж-ж-ж-ж Выполняют артикуляцию дети повторяют дети показывают нагибаются дети машут руками | ||
Рефлексивно- Корригирующий
| - Какой звук мы сегодня изучали? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. - Спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: дифференциацию звуков Ж на слух
Иметь: слоговые сочетания с общим согласным и разными гласными.
Уметь: формирование умения отвечать на вопросы педагога.