kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организационной учебной

деятельности

Образовательная область: «Коммуникаци»                                   

РАЗДЕЛ: «Развитие речи»

ТЕМА: «Дифференциация звука [ж]»

ЦЕЛЬ: Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциации звука Ж в слогах, словах.

ЗАДАЧИ (Подготовительная группа): Выделение заданного согласного звука  в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

Развивать звуко - слоговой анализ и синтез слов, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

зеркала, домики для  гласных и согласных звуков, буква Ж большая и маленькая, синий кружок (у педагога); доска, мел; картинки: жук, жаба, ужи, верблюжонок, медвежонок, жираф, ежи, ежонок, ежата, желудь, утка, кит, ива; магнитная азбука с буквами.      

Методический приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика, характеристика звука ж,  загадка, чистоговорки, физкультминутка, работа в тетрадях, работа с картинками.

 

Этапы  деятельности

Действия  логопеда

 

Действия  детей

Учет (+)

(-)

Мотивационно - побудительный

1. На места садятся дети, ответившие, какой  одинаковый звук есть в словах: жук, жаба, кожа, ножницы, жилет.

Дети внимательно слушают педагога.

жук, жаба, кожа, ножницы, жилет.

Организационно- поисковый

1. Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук ж.

Характеристика звука ж по артикуляционным и акустическим признакам. (Согласный, твердый, звонкий).

Обозначение звука ж цветовым символом.

2. Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда  сижу,

Не жужжу, когда  хожу,

Не жужжу, когда  тружусь,

А жужжу, когда  кружусь.

-Кто это?

-Правильно. Какой звук издает жук?

- Давайте сделаем глубокий вдох и пожужжим вместе с жуком.

Артикуляция звука Ж:

Язык – в виде «Чашечки» на бугорках за верхними зубами.

Зубы –«Заборчиком»

Губы – в «колечке» округлены, слегка вытянуты вперед.

Горлышко «Дрожит» (звонкий звук)

3. Игра «Замени букву»

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мячик, вместе с ним говорить слово. Вы же мячик мне верните, а в слове звук Ш на звук Ж замените.  (Шар-жар, шить-жить, шалость-жалость, шарить-жарить, шесть-жесть, уши-ужи).

3. Повтори чистоговорки.

Жу-жу-жу из дома выхожу.

Жу-жу-жу я в лесу хожу.

Жи-жи-жи в лесу живут ежи.

Жи-жи-жи бегут ежи.

Жа-жа-жа мы нашли ежа.

Жу-жу-жу помоги ежу.

Жу-жу-жу еду дадим ежу.

Жата-жата-жата под кустом ежата.

4. Работа в тетрадях и по картинкам.     

4. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу (дети изображают полет жука).

Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками),

Низко-низко наклоняюсь (наклоны).

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

6.«Знакомство с буквой Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Дети слушают задание и выполняют.

Согласный, твердый, звонкий

Жук

Ж-ж-ж-ж-ж

Выполняют артикуляцию

дети повторяют

дети показывают

нагибаются

дети машут руками

Рефлексивно-

Корригирующий

 

- Какой звук мы сегодня изучали?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: дифференциацию звуков Ж на слух

Иметь: слоговые сочетания с общим согласным и разными гласными.

Уметь: формирование умения отвечать на вопросы педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж"»

Технологическая карта

организационной учебной

деятельности

Образовательная область: «Коммуникаци»

РАЗДЕЛ: «Развитие речи»

ТЕМА: «Звук [ж]»

ЦЕЛЬ: Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциации звука Ж в слогах, словах.

ЗАДАЧИ (Подготовительная группа): Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

Развивать звуко - слоговой анализ и синтез слов, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

зеркала, домики для гласных и согласных звуков, буква Ж большая и маленькая, синий кружок (у педагога); доска, мел; картинки: жук, жаба, ужи, верблюжонок, медвежонок, жираф, ежи, ежонок, ежата, желудь, утка, кит, ива; магнитная азбука с буквами.

Методический приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика, характеристика звука ж, загадка, чистоговорки, физкультминутка, работа в тетрадях, работа с картинками.


Этапы деятельности

Действия логопеда


Действия детей

Учет (+)

(-)


Мотивационно - побудительный



1. На места садятся дети, ответившие, какой одинаковый звук есть в словах: жук, жаба, кожа, ножницы, жилет.


Дети внимательно слушают педагога.


жук, жаба, кожа, ножницы, жилет.





Организационно- поисковый






1. Как жужжат жуки? Сегодня мы будем слушать и произносить звук ж.

Характеристика звука ж по артикуляционным и акустическим признакам. (Согласный, твердый, звонкий).

Обозначение звука ж цветовым символом.

2. Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

-Кто это?

-Правильно. Какой звук издает жук?

- Давайте сделаем глубокий вдох и пожужжим вместе с жуком.

Артикуляция звука Ж:

Язык – в виде «Чашечки» на бугорках за верхними зубами.

Зубы –«Заборчиком»

Губы – в «колечке» округлены, слегка вытянуты вперед.

Горлышко «Дрожит» (звонкий звук)

3. Игра «Замени букву»

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мячик, вместе с ним говорить слово. Вы же мячик мне верните, а в слове звук Ш на звук Ж замените. (Шар-жар, шить-жить, шалость-жалость, шарить-жарить, шесть-жесть, уши-ужи).

3. Повтори чистоговорки.

Жу-жу-жу из дома выхожу.

Жу-жу-жу я в лесу хожу.

Жи-жи-жи в лесу живут ежи.

Жи-жи-жи бегут ежи.

Жа-жа-жа мы нашли ежа.

Жу-жу-жу помоги ежу.

Жу-жу-жу еду дадим ежу.

Жата-жата-жата под кустом ежата.

4. Работа в тетрадях и по картинкам.


4. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу (дети изображают полет жука).

Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками),

Низко-низко наклоняюсь (наклоны).

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).


6.«Знакомство с буквой Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!



Дети слушают задание и выполняют.

Согласный, твердый, звонкий





Жук


Ж-ж-ж-ж-ж



Выполняют артикуляцию











дети повторяют











дети показывают

нагибаются



дети машут руками






Рефлексивно-

Корригирующий

- Какой звук мы сегодня изучали?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Спасибо за занятие!


Отвечают на вопросы.




Ожидаемый результат:

Знать: дифференциацию звуков Ж на слух

Иметь: слоговые сочетания с общим согласным и разными гласными.

Уметь: формирование умения отвечать на вопросы педагога.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж"

Автор: Искакова Айнур Кайрболатовна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока. Правила безопасности. Дифференциация звуков Б-П"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_pravila_biezopasnosti_diffierientsiatsiia_zvukov_b_p"
    ["file_id"] => string(6) "363195"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480269321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "172438"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821578"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-zaniatiia-po-korriektsii-disghrafii-na-shkol-nom-loghopiedichieskom-punktie-tiema-uroka-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh-na-pis-mie-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207622"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430566576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства