kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дифференциации звуков «р» и «л»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме «Р» и «Л»  в словах и предложениях.

Задачи:

1. Продолжать учить детей выделять отличительные признаки звуков «Р» и «Л»

2. Совершенствовать навык звуко-буквеного анализа;

3. Продолжать учить детей добавлять недостающее по смыслу слово;

4. Упражнять учащихся в делении слов на слоги;

5. Развивать словесно-логическое мышление.

Лексический материал: слова и предложения со звуками «Р» и «Л».

Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, тетради, цветные ручки.

Ход занятия.

         1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме «Р» и «Л»  в словах и предложениях.

Задачи:

1. Продолжать учить детей выделять отличительные признаки звуков «Р» и «Л»

2. Совершенствовать навык звуко-буквеного анализа;

3. Продолжать учить детей добавлять недостающее по смыслу слово;

4. Упражнять учащихся в делении слов на слоги;

5. Развивать словесно-логическое мышление.

Лексический материал: слова и предложения со звуками «Р» и «Л».

Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, тетради, цветные ручки.

Ход занятия.

         1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме «Р» и «Л»  в словах и предложениях.

Задачи:

1. Продолжать учить детей выделять отличительные признаки звуков «Р» и «Л»

2. Совершенствовать навык звуко-буквеного анализа;

3. Продолжать учить детей добавлять недостающее по смыслу слово;

4. Упражнять учащихся в делении слов на слоги;

5. Развивать словесно-логическое мышление.

Лексический материал: слова и предложения со звуками «Р» и «Л».

Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, тетради, цветные ручки.

Ход занятия.

         1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дифференциации звуков «р» и «л»»

Конспект занятия по дифференциации звуков «р» и «л»

Учитель-дефектолог Кунцевич Юлия Сергеевна


Цель: продолжать учить детей различать на слух и на письме «Р» и «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

1. Продолжать учить детей выделять отличительные признаки звуков «Р» и «Л»

2. Совершенствовать навык звуко-буквеного анализа;

3. Продолжать учить детей добавлять недостающее по смыслу слово;

4. Упражнять учащихся в делении слов на слоги;

5. Развивать словесно-логическое мышление.

Лексический материал: слова и предложения со звуками «Р» и «Л».

Оборудование: демонстрационные карточки, предметные картинки, тетради, цветные ручки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Сегодня у всех хорошее настроение? Посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.

- Вспомните названия времён года. Сколько их? Назовите их.

- Поговорим о времени года весна. Перечислите месяцы весны.

- Какие признаки характерны для этого времени? (Какие изменения в природе мы замечаем с наступлением весны?)

- Какими событиями (праздниками) вам запомнилась весна? (8 марта, первый день весны и т.д.)

- Молодцы. Вы меня удивили своими знаниями о весне.

- В начале послушайте имена и определите место нахождения звука «Р»: Артур, Виктор, Владимир, Петр, Александр, Сергей, Рудольф, Руслан, Ратмир, Марина, Рита, Рая, Карина.

- Определите место нахождения звука «Л» в словах: лиса, слон, волк, дельфин, лошадь.

Логопед:

-С какими звуками мы сегодня будем работать?

-Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия. (Дети).

-Мы сегодня работаем со звуками «Р» и «Л».

-Запишите сегодняшнее число.

2. Знакомство с темой.

1) Уточнение характеристики звуков «Р» и «Л».

Звук «Р» какой? Согласный, твёрдый, но может быть мягким, звонкий.

Звук «Л» какой? Согласный, твёрдый, но может быть мягким, звонкий.

2) Уточнение артикуляционных укладов звуков.

Где находится язычок, когда мы произносим «Р»? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает.

Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Где находится язычок, когда мы произносим «Л»? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.

3.Речевая разминка

Чики - чики -чики - чок

Чики - чики - чики – чок

­Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р

В стойле коровы мычали: м-м-м

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж

Мимо машины бежали: тр-р-р

В небе далеком гудел самолет: л-л-л

Свистели от ветра все провода: с-с-с

Капала в кухне из крана вода: к-к-к

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш

А комары все пели: з-з-з

Непоседа-мяч и ночью,

Успокоится не хочет: бум-бум

Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое ели: кха-кха.

4. « Найди место».

Логопед: Вот картинки животных. Распределяем их на две группы: в левый столбик со звуком «Л» (логопед вывешивает на доске карточку с буквой «Л»), в правый - со звуком «Р» (логопед вывешивает на доске карточку с буквой «Р»): лиса, жираф, тигр, слон, зебра, волк, дельфин, корова, лошадь. В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? Записываем. Делим слова на слоги. В каких словах один (два, три) слогов?

5. Задание «Какая буква пропала?».

Логопед вывешивает на доске все карточки со словами:

Колесо, характер, плакат, влево

Коридор, апрель, размер

Генерал, зеркало, балерина, плохо

Логопед: Читаем слова, определяем пропавшую букву. Какое слово «лишнее»?

Почему оно лишнее?

6. Физкультминутка.

Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три, не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем, чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

7. Задание «Подбери словечко».

Логопед: Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова

Дети получают карточки с текстом

Этот зверь зовётся … (лама)

Столяр сделал оконную ...(раму)

(Рак) - речное животное

В магазине продаётся ...(лак)

Осторожно шей острой ...( иглой)

Дети увлеклись интересной ...(игрой)

В Африке очень ... (жарко)

(Жалко) ... будить рано малыша.

8. Упражнение "Изменим слово".

- Сейчас поупражняемся в изменении слов. Это упражнение на предельную внимательность. Я буду произносить слова со звуками «Л» или «Р», а вы должны быстро подумать и вместо звука «Л» в слове произнести «Р», и вместо звука «Р» произнести «Л». Поняли?

Лак – рак, лама - рама, ложки – рожки, Валя – Варя, Лука – рука, Карина – калина, игра – игла, ложь – рожь.

9. Задание «Составь предложение из заданных слов».

Логопед: Я говорю слова, вы составляете из них предложение, изменяя их по смыслу:

Володя, карандаш, купила, красный, мама.

Укладывать, Рая, в кроватку, кукла, спать.

Запись предложений в тетрадь. Подчеркните одной чертой букву «Л», двумя чертами - букву «Р».

10. Логопед:

- Я прочитаю вам стихотворение и вы запомните слова со звуком «Р»:

Начинается считалка:

На берёзу сели галки,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Логопед: Назовите слова, которые вы запомнили.

Логопед: А теперь запомните слова со звуком «Л» (читает считалку ещё раз).

11. Итог занятия

-Какие звуки мы сегодня учились различать?

-Дайте характеристику этим звукам?

-Как мы произносим звук «Р», «Л»?

-Назовите слова со звуком «Р», со звуком «Л»?

-Спасибо всем за занятие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по дифференциации звуков «р» и «л»

Автор: Кунцевич Юлия Сергеевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия "Дифференциация звуков д-т""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_d_t"
    ["file_id"] => string(6) "648992"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713162846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "дифференциация звуков з-зь""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "543095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584433434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Д ""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_t_d"
    ["file_id"] => string(6) "559532"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602268908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства