kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "дифференциация звуков з-зь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков з-зь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "дифференциация звуков з-зь"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: дифференциация З-Зь.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, карточки с обозначением позиции звуков в начале и середине слова, схемы звуко-слогового анализа, наборное полотно или магнитная доска.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

- Развитие интереса детей

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним какие бывает звук. Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «3» илй «3ь».



Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения, Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха

Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.


Упражнение «Звуки „3"-„3ь"».

На доске два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков.

Вспомнить, как зовут королей.

Предложить определить, в каком королевстве живет звук «3», а в сом — «Зь». Почему?

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

Упражнение «Подумай и ответь».

Напомнить детям, что жители королевств ходили друг к другу в гости, но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

—В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо, а у Мякиша — мягко.

—В королевстве Твердыша мы слышим «ЗЫ», а что мы услышим в королевстве Мякиша? («ЗИ».) И т.д.


Упражнение «Найди дом».

У детей предметные картинки.

—В королевствах много домов, в которых живут слова. Есть дома, в которых живут слова, начинающиеся со звука «3» или «Зь». А есть дома для слов со звуками «3» илй «Зь» в середине. На картинки посмотрите, нужный дом для слов найдите!

Дети по очереди выходят к доске, называют свою картинку и ста­вят ее в нужное королевство и в соответствующий «дом».


Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуками «3» и «Зь», выполняя наклоны, повороты, приседания и другие движения.


6.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

  • Зина, зубы.

  • Захар, Тузик, тазик.

  • Лиза, зонт, магазин.

  • Зоя, зоопарк, зебра, обезьяна.


Упражнение «Помоги Незнайке».

Знайка произносит слова:

—Мимоза.

—Газета.

—Магазин.

Незнайка повторяет их вот так:

—Момиза.

—Тазега.

—Гамазин.

—Какие слова хотел сказать Незнайка?

После разгадывания слов попросить детей определить, в каких словах слышится звук «3», а в каких — «Зь».


Познавательное развитие

-речевое развитие

Физическое развитие

Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра

Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-Саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Молодцы ребята! Дифференцированная оценка каждого. Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было сложным? Что легким? С кем вы поделитесь новым?

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "дифференциация звуков з-зь"

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства