-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | Упражнение «Звуки „3"-„3ь"». На доске два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков. Вспомнить, как зовут королей. Предложить определить, в каком королевстве живет звук «3», а в сом — «Зь». Почему? Выставить маркеры звуков около соответствующих замков. Упражнение «Подумай и ответь». Напомнить детям, что жители королевств ходили друг к другу в гости, но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам. —В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо, а у Мякиша — мягко. —В королевстве Твердыша мы слышим «ЗЫ», а что мы услышим в королевстве Мякиша? («ЗИ».) И т.д. Упражнение «Найди дом». У детей предметные картинки. —В королевствах много домов, в которых живут слова. Есть дома, в которых живут слова, начинающиеся со звука «3» или «Зь». А есть дома для слов со звуками «3» илй «Зь» в середине. На картинки посмотрите, нужный дом для слов найдите! Дети по очереди выходят к доске, называют свою картинку и ставят ее в нужное королевство и в соответствующий «дом». Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуками «3» и «Зь», выполняя наклоны, повороты, приседания и другие движения. 6.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов: Зина, зубы. Захар, Тузик, тазик. Лиза, зонт, магазин. Зоя, зоопарк, зебра, обезьяна. Упражнение «Помоги Незнайке». Знайка произносит слова: —Мимоза. —Газета. —Магазин. Незнайка повторяет их вот так: —Момиза. —Тазега. —Гамазин. —Какие слова хотел сказать Незнайка? После разгадывания слов попросить детей определить, в каких словах слышится звук «3», а в каких — «Зь». | Познавательное развитие -речевое развитие Физическое развитие | Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |