kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Дифференциация звуков д-т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по логопедии по теме "Дифференциация звуков д-т"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация звуков д-т"»

Тема: «Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонематического слуха.

3. Обогащать словарь детей.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля при письме.

5. Развивать внимание, память.

Оборудование: зеркала; буквы Д и Т, карточки с заданиями на каждого ученика.

I. Организационный момент

-Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки и тетрадки?

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

II.Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2)

-Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики. Придвиньте зеркала.

-Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает.(Упр. «Лопаточка»). Одну, две, три, четыре, пять минут лежит.

-Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). (Упр. «Часики»). Побегал из стороны в сторону.

-Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). (Упр. «Качели»).

-Чашечку сделал(Упр. «Чашечка»), подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали).

-На сладкое осы налетели – З-З-З.

-За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж.



-Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л.



-В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш.

-Собака на нее зарычала – Р-Р-Р.

-Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. (Упр. «Поцокаем, как лошадка»).

-Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д. (Упр. «Барабанщики»)”.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятие мы с вами будем говорить о двух звуках. А вот о каких, вы должны догадаться сами. В этом нам помогут загадки.

1). Теремок ползет.

На себе его везетХозяюшка богатая, рогатая.

- Кто это? Послушайте, какой вопрос я задаю. «Кто?» На этот вопрос отвечают какие слова? ( Одушевлённые).

- Значит наша отгадка, это одушевлённый предмет.

- Кто это? (Улитка). Вот она, посмотрите на экран. (Слайд 3)

2). Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.- Что это? На вопрос «Что?» какие слова отвечают? (Неодушевлённые)

- Что это? (Гнездо). Правильно. (Слайд 4)

- Давайте определим звуки в словах. В этом нам поможет числовой ряд. (Слайд 5)

-Назовите четвёртый звук в слове «улитка».(«т»). Какой это звук? Дайте характеристику.(Т – согласный, глухой, может быть мягким и твердым).

-Назовите пятый звук в слове «гнездо».(«д»). Какой это звук? Дайте характеристику. (Д – согласный, звонкий, может быть мягким и твердым).

Звук «т» на письме обозначается буквой Т. (Слайд 6)

Звук «д» на письме обозначается буквой Д. (Слайд 7)

-На нашем сегодняшнем занятии будем говорить о различении этих звуков и букв на письме и в произношении.3. Преобразование слов – игра «Наоборот»

- Поиграем в игру «Наоборот». Я называю слова со звуком «д», а вы меняете на звук «т» и произносите:

Дам – там Док – ток Дома – Тома



Удочка – уточка Дочка – точка Плоды - плоты

4. Игра «Вставь букву».

-Следующее задание. У вас на столах карточки со словами. Прочитайте их и вместо точек вставьте подходящие по смыслу буквы Т или Д.

Трак...ор, боро...а, воро...а, гра...усник, ве...ка, ве...ро, пого...а, моло...ок, те..радь, ...ождик, с…акан.- Давайте проверим, какие слова у вас получились.

6. Физминутка.

8. Дифференциация [д] - [т] в предложениях. (Слайд 9)- Посмотрите на экран. Нам даны два предложения и две картинки. В каждом предложении потерялось слово. Прочитайте их и подберите нужную по смыслу картинку.

На озере плавала … .

Рыбаку нужна хорошая … .

(Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка. Между словами в предложении оставляем пробел.).



- Посчитайте сколько слов в первом предложении? (В первом предложении четыре слова).



- Давайте проговорим каждое слово. Запишите, диктуя себе по буквам.



-Запишите второе предложение самостоятельно.





III.Итог урока



- Над какими звуками работали?



- Чем похожи эти звуки и чем различаются?



- Вспомните слова со звуками «д» и «т», которые мы сегодня использовали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Дифференциация звуков д-т"

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 15.04.2024

Номер свидетельства: 648992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "дифференциация звуков з-зь""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "543095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584433434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Д ""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_t_d"
    ["file_id"] => string(6) "559532"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602268908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства