Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»
Тема занятия: Дифференциация звуков [с]-[ц].
Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;
2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;
3. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.
План занятия:
1.Приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Сообщение темы занятия.
4. Характеристика звуков, сравнение.
5.Физкультминутка
6.Произношение звуков в слогах.
7.Произношение звуков в словах.
8.Произношение звуков в предложениях.
9.Подведение итогов занятия.
- Здравствуйте ребята!
- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…
- За нижнюю губу заложен язык.
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
+….
- За верхнюю губу заложен язык
Бульдог уступать никому не привык.
+….
- Обезьяна и бульдог
Всем покажет язычок.
+….
- Вот толстяк надует щеки
И, наверно, руки в боки
Вот худышка щеки впали:
Видно есть ему не дали.
- Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу как большой самовар
+…
- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.
- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.
- Скажите, как пищит цыпленок?
+ цып, цып, цып…
- А, как движется змея по траве?
+ с-с-с.
- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.
- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?
+ губы улыбаются.
- А как расположены зубы?
+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.
- Как расположен кончик языка?
+ Кончик языка упирается в нижние резцы.
- А списка языка?
+ Приподнята к небу.
- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?
+ Вот так.
- Воздух, какой?
- Холодный.
- Положите руку к горлу, голос вибрирует?
+ Нет.
- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?
+ Губы улыбаются.
- А как расположены зубы?
+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.
- Кончик языка упирается в нижние резцы. А спинка языка?
+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.
- А как мы покажем руками?
- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Рябинушка» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район
Республики Башкортостан
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Дифференциация звуков [с] -[ц]»
Учитель-логопед: Балагутдинова Э.Р.
с. Старобалтачево – 2016г.
Тема занятия: Дифференциация звуков [с]-[ц].
Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;
2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;
3. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.
План занятия:
1.Приветствие;
2. Артикуляционная гимнастика;
3. Сообщение темы урока;
4. Характеристика звуков, сравнение;
5. Физкультминутка;
6. Произношение звуков в слогах;
7. Произношение звуков в словах;
8. Произношение звуков в предложениях;
9. Подведение итогов занятия.
Этапы
Содержание занятия
Примечание
1.Приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Сообщение темы занятия.
4. Характеристика звуков, сравнение.
5.Физкультминутка
6.Произношение звуков в слогах.
7.Произношение звуков в словах.
8.Произношение звуков в предложениях.
9.Подведение итогов занятия.
- Здравствуйте ребята!
- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…
- За нижнюю губу заложен язык.
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
+…..
- За верхнюю губу заложен язык
Бульдог уступать никому не привык.
+….
- Обезьяна и бульдог
Всем покажет язычок.
+….
- Вот толстяк надует щеки
И, наверно, руки в боки
Вот худышка щеки впали:
Видно есть ему не дали.
- Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу как большой самовар
+…
- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.
- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.
- Скажите, как пищит цыпленок?
+ цып, цып, цып…
- А, как движется змея по траве?
+ с-с-с.
- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.
- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?
+ губы улыбаются.
- А как расположены зубы?
+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.
- Как расположен кончик языка?
+ Кончик языка упирается в нижние резцы.
- А списка языка?
+ Приподнята к небу.
- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?
+ Вот так.
- Воздух, какой?
- Холодный.
- Положите руку к горлу, голос вибрирует?
+ Нет.
- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?
+ Губы улыбаются.
- А как расположены зубы?
+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.
- Кончик языка упирается в нижние резцы. А спинка языка?
+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.
- А как мы покажем руками?
- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.