kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  Дифференциация звуков [с]-[ц].

Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;

            2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;

            3.  Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.

План занятия:

1.Приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы занятия.

4. Характеристика звуков, сравнение.

5.Физкультминутка

6.Произношение звуков в слогах.

7.Произношение звуков в словах.

8.Произношение звуков в предложениях.

9.Подведение итогов занятия.

- Здравствуйте ребята!

- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…

- За нижнюю губу заложен язык.

  Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

+….

- За верхнюю губу заложен язык

   Бульдог уступать никому не привык.

+….

- Обезьяна и бульдог

   Всем покажет язычок.

+….

- Вот толстяк надует щеки

  И, наверно, руки в боки

  Вот худышка щеки впали:

  Видно есть ему не дали.

- Щеки надую и выпущу пар,

  И запыхчу как большой самовар

+…

- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.

- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.

- Скажите, как пищит цыпленок?

+  цып, цып, цып…

- А, как движется змея по траве?

+ с-с-с.

- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.

- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?

+ губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Как расположен кончик языка?

+ Кончик языка упирается в нижние резцы.

- А списка языка?

+ Приподнята к небу.

- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?

+ Вот так.

- Воздух, какой?

- Холодный.

- Положите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?

+ Губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Кончик языка упирается в нижние резцы. А  спинка языка?

+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.

- А как мы покажем руками?

- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.

- А воздух, какой?

+ Холодный.

- Приложите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Молодцы, вы хорошо поработали.

- Вы, наверно, устали, давайте, проделаем физкультминутку:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

- Молодцы, вот и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы произносите звуки. Повторяйте за мной.

Сэ-са-си-су

Си-сэ-су-са

Су-си-сэ-са

Са-су-сэ-си

- Хорошо, а теперь эти слоги…

Цо-цы-це-ца

Ца-це-цы-цо

- Прочитайте слоги и звукосочетания парами.

Са-ца Ца-са Аса-аца Исы-ицы

Со-цо Цо-со Осо-оцо Осе-оце

Сы-цы Цу-су Усу-уцу Усе-уце

- Назовите картинки, которые изображены на доске.

Спица, лисица, синица

Гусеница, столица, цыпленок

Огурец, самолет, самокат.

- Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов.

Цвет-свет, цел-сел, светик-цветик.

- Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы договаривайте пропущенные слова.

           Курица зовет ….

          Сахар хранится в …

Москва – …. Нашего государства

          Детеныш птицы называется …

- Молодцы ребята.

- Ребята, какие слова звуками [с]и [ц] вы запомнили?

+….

- Чем мы занимались на занятии?

+….

- Что больше всего понравилось?

+….

- Все молодцы! Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Рябинушка» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район

Республики Башкортостан















Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Дифференциация звуков [с] -[ц]»















Учитель-логопед: Балагутдинова Э.Р.

















с. Старобалтачево – 2016г.

Тема занятия: Дифференциация звуков [с]-[ц].

Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;

2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;

3. Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.

План занятия:

1.Приветствие;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Сообщение темы урока;

4. Характеристика звуков, сравнение;

5. Физкультминутка;

6. Произношение звуков в слогах;

7. Произношение звуков в словах;

8. Произношение звуков в предложениях;

9. Подведение итогов занятия.























Этапы

Содержание занятия


Примечание

1.Приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.




















3. Сообщение темы занятия.






4. Характеристика звуков, сравнение.








































5.Физкультминутка








6.Произношение звуков в слогах.



















7.Произношение звуков в словах.








8.Произношение звуков в предложениях.





9.Подведение итогов занятия.






- Здравствуйте ребята!

- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…

- За нижнюю губу заложен язык.

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

+…..

- За верхнюю губу заложен язык

Бульдог уступать никому не привык.

+….

- Обезьяна и бульдог

Всем покажет язычок.

+….

- Вот толстяк надует щеки

И, наверно, руки в боки

Вот худышка щеки впали:

Видно есть ему не дали.

- Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу как большой самовар

+…

- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.


- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.

- Скажите, как пищит цыпленок?

+ цып, цып, цып…

- А, как движется змея по траве?

+ с-с-с.


- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.

- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?

+ губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Как расположен кончик языка?

+ Кончик языка упирается в нижние резцы.

- А списка языка?

+ Приподнята к небу.

- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?

+ Вот так.

- Воздух, какой?

- Холодный.

- Положите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?

+ Губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Кончик языка упирается в нижние резцы. А спинка языка?

+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.

- А как мы покажем руками?

- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.

- А воздух, какой?

+ Холодный.

- Приложите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Молодцы, вы хорошо поработали.

- Вы, наверно, устали, давайте, проделаем физкультминутку:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

- Молодцы, вот и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы произносите звуки. Повторяйте за мной.

Сэ-са-си-су

Си-сэ-су-са

Су-си-сэ-са

Са-су-сэ-си

- Хорошо, а теперь эти слоги…

Цо-цы-це-ца

Ца-це-цы-цо

- Прочитайте слоги и звукосочетания парами.

Са-ца Ца-са Аса-аца Исы-ицы

Со-цо Цо-со Осо-оцо Осе-оце

Сы-цы Цу-су Усу-уцу Усе-уце


- Назовите картинки, которые изображены на доске.

Спица, лисица, синица

Гусеница, столица, цыпленок

Огурец, самолет, самокат.

- Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов.

Цвет-свет, цел-сел, светик-цветик.

- Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы договаривайте пропущенные слова.

Курица зовет ….

Сахар хранится в …

Москва – …. Нашего государства

Детеныш птицы называется …

- Молодцы ребята.

- Ребята, какие слова звуками [с]и [ц] вы запомнили?

+…..

- Чем мы занимались на занятии?

+….

- Что больше всего понравилось?

+….

- Все молодцы! Занятие окончено.



Рисунок обезьяны.





Рисунок бульдога.







Рисунок самовара.
















Схема звука [с].














Дети изображают руками.





Схема звука [ц].













Дети изображают










Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.
Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.















Картинки на доске на звуки [с]и [ц].






На доске вывешиваются картинки.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»

Автор: Балагутдинова Эльза Рашитовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_zh_z"
    ["file_id"] => string(6) "544702"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585627840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1670 руб.
2390 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства