kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  Дифференциация звуков [с]-[ц].

Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;

            2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;

            3.  Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.

План занятия:

1.Приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы занятия.

4. Характеристика звуков, сравнение.

5.Физкультминутка

6.Произношение звуков в слогах.

7.Произношение звуков в словах.

8.Произношение звуков в предложениях.

9.Подведение итогов занятия.

- Здравствуйте ребята!

- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…

- За нижнюю губу заложен язык.

  Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

+….

- За верхнюю губу заложен язык

   Бульдог уступать никому не привык.

+….

- Обезьяна и бульдог

   Всем покажет язычок.

+….

- Вот толстяк надует щеки

  И, наверно, руки в боки

  Вот худышка щеки впали:

  Видно есть ему не дали.

- Щеки надую и выпущу пар,

  И запыхчу как большой самовар

+…

- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.

- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.

- Скажите, как пищит цыпленок?

+  цып, цып, цып…

- А, как движется змея по траве?

+ с-с-с.

- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.

- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?

+ губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Как расположен кончик языка?

+ Кончик языка упирается в нижние резцы.

- А списка языка?

+ Приподнята к небу.

- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?

+ Вот так.

- Воздух, какой?

- Холодный.

- Положите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?

+ Губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Кончик языка упирается в нижние резцы. А  спинка языка?

+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.

- А как мы покажем руками?

- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.

- А воздух, какой?

+ Холодный.

- Приложите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Молодцы, вы хорошо поработали.

- Вы, наверно, устали, давайте, проделаем физкультминутку:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

- Молодцы, вот и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы произносите звуки. Повторяйте за мной.

Сэ-са-си-су

Си-сэ-су-са

Су-си-сэ-са

Са-су-сэ-си

- Хорошо, а теперь эти слоги…

Цо-цы-це-ца

Ца-це-цы-цо

- Прочитайте слоги и звукосочетания парами.

Са-ца Ца-са Аса-аца Исы-ицы

Со-цо Цо-со Осо-оцо Осе-оце

Сы-цы Цу-су Усу-уцу Усе-уце

- Назовите картинки, которые изображены на доске.

Спица, лисица, синица

Гусеница, столица, цыпленок

Огурец, самолет, самокат.

- Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов.

Цвет-свет, цел-сел, светик-цветик.

- Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы договаривайте пропущенные слова.

           Курица зовет ….

          Сахар хранится в …

Москва – …. Нашего государства

          Детеныш птицы называется …

- Молодцы ребята.

- Ребята, какие слова звуками [с]и [ц] вы запомнили?

+….

- Чем мы занимались на занятии?

+….

- Что больше всего понравилось?

+….

- Все молодцы! Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Рябинушка» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район

Республики Башкортостан















Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Дифференциация звуков [с] -[ц]»















Учитель-логопед: Балагутдинова Э.Р.

















с. Старобалтачево – 2016г.

Тема занятия: Дифференциация звуков [с]-[ц].

Цель: 1. Научить различать звук [с]и [ц] в речи;

2. Развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику; фонематический слух детей и совершенствовать произношение звуков [с]-[ц] в слогах, словах и в предложении;

3. Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: рисунки для артикуляционных упражнений, зеркало 6 шт., профили звуков [с]-[ц], сюжетные и предметные картинки.

План занятия:

1.Приветствие;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Сообщение темы урока;

4. Характеристика звуков, сравнение;

5. Физкультминутка;

6. Произношение звуков в слогах;

7. Произношение звуков в словах;

8. Произношение звуков в предложениях;

9. Подведение итогов занятия.























Этапы

Содержание занятия


Примечание

1.Приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.




















3. Сообщение темы занятия.






4. Характеристика звуков, сравнение.








































5.Физкультминутка








6.Произношение звуков в слогах.



















7.Произношение звуков в словах.








8.Произношение звуков в предложениях.





9.Подведение итогов занятия.






- Здравствуйте ребята!

- Смотрите на картинки и выполняйте за мной…

- За нижнюю губу заложен язык.

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

+…..

- За верхнюю губу заложен язык

Бульдог уступать никому не привык.

+….

- Обезьяна и бульдог

Всем покажет язычок.

+….

- Вот толстяк надует щеки

И, наверно, руки в боки

Вот худышка щеки впали:

Видно есть ему не дали.

- Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу как большой самовар

+…

- Молодцы ребята, теперь приступим к занятию.


- Ребята, сегодня мы будем изучать звуки [с]и [ц], и научимся их различать.

- Скажите, как пищит цыпленок?

+ цып, цып, цып…

- А, как движется змея по траве?

+ с-с-с.


- Давайте, ребята, вспомним, чем же эти звуки отличаются в произношении и артикуляции.

- Обратите внимание на артикуляцию звука [с]. Какие у нас губы?

+ губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Как расположен кончик языка?

+ Кончик языка упирается в нижние резцы.

- А списка языка?

+ Приподнята к небу.

- Как мы можем показать расположение языка при произношении звука [с]?

+ Вот так.

- Воздух, какой?

- Холодный.

- Положите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Теперь посмотрите звук [ц]. обратите внимание на артикуляцию звука [ц], какие губы?

+ Губы улыбаются.

- А как расположены зубы?

+ Между зубами небольшое расстояние, зубы обнажены.

- Кончик языка упирается в нижние резцы. А спинка языка?

+ Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам, с которыми производит смычку.

- А как мы покажем руками?

- Боковые его края прижаты к коренным зубам, звук заканчивается щелевым элементом, как при звуке [с'], который звучит очень кратко.

- А воздух, какой?

+ Холодный.

- Приложите руку к горлу, голос вибрирует?

+ Нет.

- Молодцы, вы хорошо поработали.

- Вы, наверно, устали, давайте, проделаем физкультминутку:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

- Молодцы, вот и отдохнули, теперь можем продолжать наше занятие.

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы произносите звуки. Повторяйте за мной.

Сэ-са-си-су

Си-сэ-су-са

Су-си-сэ-са

Са-су-сэ-си

- Хорошо, а теперь эти слоги…

Цо-цы-це-ца

Ца-це-цы-цо

- Прочитайте слоги и звукосочетания парами.

Са-ца Ца-са Аса-аца Исы-ицы

Со-цо Цо-со Осо-оцо Осе-оце

Сы-цы Цу-су Усу-уцу Усе-уце


- Назовите картинки, которые изображены на доске.

Спица, лисица, синица

Гусеница, столица, цыпленок

Огурец, самолет, самокат.

- Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов.

Цвет-свет, цел-сел, светик-цветик.

- Ребята, я вам буду говорить предложения, а вы договаривайте пропущенные слова.

Курица зовет ….

Сахар хранится в …

Москва – …. Нашего государства

Детеныш птицы называется …

- Молодцы ребята.

- Ребята, какие слова звуками [с]и [ц] вы запомнили?

+…..

- Чем мы занимались на занятии?

+….

- Что больше всего понравилось?

+….

- Все молодцы! Занятие окончено.



Рисунок обезьяны.





Рисунок бульдога.







Рисунок самовара.
















Схема звука [с].














Дети изображают руками.





Схема звука [ц].













Дети изображают










Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.
Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.















Картинки на доске на звуки [с]и [ц].






На доске вывешиваются картинки.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»

Автор: Балагутдинова Эльза Рашитовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_zh_z"
    ["file_id"] => string(6) "544702"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585627840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства