Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с легкой умственной отсталостью»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование»
Цель: Учить сравнивать, считать предметы, учить строить.
Развивающая: Закрепить умение сравнивать свойства предметов, развивать умение строить накладывая кубик на кубик.
Воспитательная: Воспитывать доброжилательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудования: Игрушки, картинки с изображением фруктов и овощей (конструктор.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Показывает детям картинки (фрукты и овощи).
Задает вопрос:Когда собирают урожай?
Воспитатель: Уточняет, что осенью собирают урожай.
Дети: Говорят про овощи и фрукты.
2. Счет предметов.
Воспитатель: Посчитайте предметы.
Дети пересчитывают по одному предметы.
Воспитатель: Сколько яблок? Сколько груш? И т. д.
Воспитатель: Какой по счету лежит огурец? Помидор? И т. д.
3. Подвижная игра: Мыши водят хоровод.
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!
4. Конструирование.
Воспитатель объясняет порядок работы и оказывает помощь.
Воспитатель: Дети, стало холодно, и чтобы наши фрукты и овощи не замерзли, их надо перевезти в теплое место. А на чем повезем?
Дети: На машине.
Воспитатель: Да, и мы ее построим. Берем кирпичики, и на кирпичик кладем сверху кубик. Машина может ездить. А теперь попробуйте сами, а я вам помогу.
Дети строят машину.
Воспитатель: Исправляет, показывает, объясняет.
Воспитатель: До скольки мы считали? В какую игру играли? Что строили?