kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План-конспект комбинированного фронтального занятия по развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью. Проведён совместно с учителем 4б класса.

Тема: «Красота и добро». Звук и буква Д.

Цели:

1 Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Воспитание чувства прекрасного и любви к искусству.

2.Автоматизация звука [Д] в словах, выделение его из слов

Задачи: Объединение различных видов искусства. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной. Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном. Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Оборудование: поднос с росписью, платок Паутинка, картина художника о природе, картинка солнышко, песня «Улыбка»

Ход занятия

Организационный момент: Дети входят в класс в красивых шляпках под музыку «Улыбка»

I Учитель:

1. - Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали!

Здравствуйте!

- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь? - Почему?

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

2. - И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей». Детям предлагается встать удобно и красиво.

- Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?

- Так какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)

- Кому понравился поднос?

- Чем он вам  понравился?

- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий)

- А мне понравилось солнышко!

- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям? (свет, тепло, хорошее настроение)

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?

- Отчего такое название косынка - па-у-тин-ка, как вы думаете?

- На что похожи узоры? Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?

- Ее создала мастерица-рукодельница.

 Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник?

- Что изображено на этой картине?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

Поднос – декоративная посуда,

Паутинка – как кружево, которое создала мастерица-рукодельница.

Картина – написал художник, которую можно рассмотреть

Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они какие?… (красивые).

- Так что же такое красота?

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

II. - А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая?!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха-ха!

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получится! Так вам и надо! (убегает)

Учитель-логопед: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс снежинок

- Выходит кляксу можно превратить в снежинку, бабочку,  в цветок! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и повесьте их на доску. - Что получилось из клякс?

Заходит учитель. Какие красивые рисунки получились!

III. Физминутка

- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам нарисовать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Да, это был вальс снежинок.

- Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своих движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.

IV.Учитель: Предлагается достать из контейнеров с крупой буквы и составить из них слово: ДОБРО

Что такое добро? Хороший человек и другим желает добра!

- Учитель предлагает пожелать своим  друзьям добра.

Загадывают желания

V.Учитель-логопед: А какая первая буква в слове ДОБРО?  Буква Д.

Но прежде, чем мы продолжим разговор о букве д, давайте вспомним, все, что мы знаем о звуке д.

Фонетическая характеристика звука [д].

  1. Звук [д] гласный или согласный? Почему?
  2. Звук [д] может быть твердым и мягким! Произнесите твердо звук [д]. Произнесите мягко звук [д].
  3. Звук [д] глухой или звонкий? (звонкий)

А вы знаете стихи о букве Д?

Этот домик- буква Д.                                             

В домике окошко.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

V .Учитель:

Упражнение «Передача добра»

-взялись за руки и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро?

Добро – это красота души!

- Доброта, она как врач – может поднять и улучшить настроение! Как ваше настроение сегодня?

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - добра.

Логопед: Добрый человек любит природу и сохраняет ее.

Учитель: Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им.

Логопед: Уважает старших, не обижает младших, заботится о животных. Не стесняйтесь делать добрые дела.

Дети читают стихи:          

1 ребёнок:                  Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело. 
Ради счастья людей.

2 ребёнок:     

Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
Делай доброе дело -
Тем живи на земле.  А.Лесных

Итог: - У каждого ребёнка в руках бенгальский  огонь, всем предлагается загадать желание и когда бенгальский огонь сгорит, желание сбудется.

Описание:

План-конспект комбинированного внеклассного занятия  для детей с глубокой умственной отсталостью. Проведён совместно с учителем 4б класса.

Занятие проведено в 4б классе, где обучаются дети-инвалиды с умеренной степенью умственной отсталости. В данном классе учащиеся занимаются по программе с глубокой умственной отсталостью. Все дети имеют грубое системное недоразвитие речи, обусловленное интеллектуальной недостаточностью: у 4-х учащихся лепетная речь; 2 – безречевые дети; 2 с аутичным компонентом. Нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика, эмоционально-волевая сфера. Ребята быстро утомляются, пресыщаются деятельностью, произвольное внимание отсутствует практически у всех детей. Поэтому материал подобран согласно уровню развития детей. Особое внимание уделяем на организационный момент, в котором задаётся эмоциональный фон всего занятия. Дети были красиво одеты, на голове у детей были шляпки: на мальчиках - синие, на девочках - красные и жёлтые. Заходили в класс с учителем-логопедом под музыку «Улыбка», где их встречала учитель класса с восхищением, какие: «Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали!» В течение всего занятия поддерживался эмоциональный настрой. Занятие было оснащено эстетически оформленной наглядностью, хорошо организовано рабочее место учителя и детей. После каждого этапа работы использованная наглядность убиралась, чтобы дети не отвлекались при переходе к следующему этапу, а внимание их не рассеивалось. В конце занятия, тоже был использован сюрпризный момент, каждый ребёнок получил бенгальский огонь, и пока огонь горел, дети загадывали желание. Занятие прошло эмоционально, детям было интересно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". »

5



План-конспект комбинированного фронтального занятия по развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью. Проведён совместно с учителем 4б класса.


Тема: «Красота и добро». Звук и буква Д.


Цели:

1 Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Воспитание чувства прекрасного и любви к искусству.

2.Автоматизация звука [Д] в словах, выделение его из слов



Задачи: Объединение различных видов искусства. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной. Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном. Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Оборудование: поднос с росписью, платок Паутинка, картина художника о природе, картинка солнышко, песня «Улыбка»


Ход занятия

Организационный момент: Дети входят в класс в красивых шляпках под музыку «Улыбка»


I Учитель:

1. - Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали!

Здравствуйте!

- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь? - Почему?

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.



2. - И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей». Детям предлагается встать удобно и красиво.

- Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?

- Так какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)

- Кому понравился поднос?

- Чем он вам понравился?

- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий)

- А мне понравилось солнышко!

- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям? (свет, тепло, хорошее настроение)

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?

- Отчего такое название косынка - па-у-тин-ка, как вы думаете?

- На что похожи узоры? Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?

- Ее создала мастерица-рукодельница.

Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник?

- Что изображено на этой картине?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

Поднос – декоративная посуда,

Паутинка – как кружево, которое создала мастерица-рукодельница.

Картина – написал художник, которую можно рассмотреть

Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они какие?… (красивые).

- Так что же такое красота?


Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.



II.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)


Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая?!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха-ха!

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получится! Так вам и надо! (убегает)



Учитель-логопед: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!


Во время работы звучит вальс снежинок


- Выходит кляксу можно превратить в снежинку, бабочку, в цветок! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и повесьте их на доску. - Что получилось из клякс?


Заходит учитель. Какие красивые рисунки получились!


III. Физминутка


- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам нарисовать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Да, это был вальс снежинок.

- Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своих движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.



IV.Учитель: Предлагается достать из контейнеров с крупой буквы и составить из них слово: ДОБРО


Что такое добро? Хороший человек и другим желает добра!

- Учитель предлагает пожелать своим друзьям добра.


Загадывают желания


V.Учитель-логопед: А какая первая буква в слове ДОБРО? Буква Д.


Но прежде, чем мы продолжим разговор о букве д, давайте вспомним, все, что мы знаем о звуке д.


Фонетическая характеристика звука [д].


  1. Звук [д] гласный или согласный? Почему?

  2. Звук [д] может быть твердым и мягким! Произнесите твердо звук [д]. Произнесите мягко звук [д].

  3. Звук [д] глухой или звонкий? (звонкий)


А вы знаете стихи о букве Д?

Этот домик- буква Д.

В домике окошко.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Д - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.


V .Учитель:


Упражнение «Передача добра»

-взялись за руки и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро?

Добро – это красота души!

- Доброта, она как врач – может поднять и улучшить настроение! Как ваше настроение сегодня?


Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - добра.

Логопед: Добрый человек любит природу и сохраняет ее.

Учитель: Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им.

Логопед: Уважает старших, не обижает младших, заботится о животных. Не стесняйтесь делать добрые дела.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело. 
Ради счастья людей.

2 ребёнок:

Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
Делай доброе дело -
Тем живи на земле. А.Лесных



Итог: - У каждого ребёнка в руках бенгальский огонь, всем предлагается загадать желание и когда бенгальский огонь сгорит, желание сбудется.




Описание:


План-конспект комбинированного внеклассного занятия для детей с глубокой умственной отсталостью. Проведён совместно с учителем 4б класса.


Занятие проведено в 4б классе, где обучаются дети-инвалиды с умеренной степенью умственной отсталости. В данном классе учащиеся занимаются по программе с глубокой умственной отсталостью. Все дети имеют грубое системное недоразвитие речи, обусловленное интеллектуальной недостаточностью: у 4-х учащихся лепетная речь; 2 – безречевые дети; 2 с аутичным компонентом. Нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика, эмоционально-волевая сфера. Ребята быстро утомляются, пресыщаются деятельностью, произвольное внимание отсутствует практически у всех детей. Поэтому материал подобран согласно уровню развития детей. Особое внимание уделяем на организационный момент, в котором задаётся эмоциональный фон всего занятия. Дети были красиво одеты, на голове у детей были шляпки: на мальчиках - синие, на девочках - красные и жёлтые. Заходили в класс с учителем-логопедом под музыку «Улыбка», где их встречала учитель класса с восхищением, какие: «Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали!» В течение всего занятия поддерживался эмоциональный настрой. Занятие было оснащено эстетически оформленной наглядностью, хорошо организовано рабочее место учителя и детей. После каждого этапа работы использованная наглядность убиралась, чтобы дети не отвлекались при переходе к следующему этапу, а внимание их не рассеивалось. В конце занятия, тоже был использован сюрпризный момент, каждый ребёнок получил бенгальский огонь, и пока огонь горел, дети загадывали желание. Занятие прошло эмоционально, детям было интересно.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самодурова Александра Андреевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства