kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 5 «и» классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Учитель Заводчикова Т.А.                                     

                                      Тема урока  «Овощи».

 Цель урока: обобщить знания учеников по теме «Овощи».

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать точность  словоупотребления при описании овощей;

- упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их происхождении, полезных свойствах;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас по данной теме;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- формировать умение составлять рассказ-описание,  опираясь на предложенный план (пиктограмму).

2. Коррекционные:

- корригировать зрительное восприятие на основе  упражнений в узнавании и различении предметов;

- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и назывании предметов;

- развивать внимание, мышление учеников.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

овощи (предметные картинки и натуральные предметы),  мешочек, картинки с изображением уборки урожая, пиктограммы (схемы-описания), картинки для  составления рассказа «Что и как растет»,  подготовленные дома выступления о пользе овощей.

                                                              Ход урока:

      Мы начинаем наш урок. Задания могут быть трудными. Но я всегда рядом с вами и  поддержу вас. Пусть наш урок принесет вам радость.

Сегодня я принесла вам  «Чудесный мешочек». Вы должны опустить туда руку и не глядя отгадать, что там лежит. Хорошо?!

Начнем.   Д/игра «Чудесный мешочек»: Дети не глядя, на ощупь должны угадать что они держат, назвать,  после этого достать овощ из мешочка. Овощи раскладываются на столе.

- Что это? Как мы можем назвать все это, одним словом? А как  вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Актуализация знаний.

-Где растут овощи?

Предлагается плакат «Уборка  урожая».

Обратите внимание на детей. Чем они заняты? Они собирают овощи.

-Кто-нибудь из вас помогал в уборке  овощей?

- Скажите, ребята, овощи сами растут в огороде? Нет. Их выращивают люди. Сначала нужно вскопать землю, посадить, ухаживать.

- С помощью чего копают землю?  Землю копают лопатой. Затем сеют семена.

- Когда их сажают?  Весной.

- А как нужно ухаживать за рассадой, чтобы получить хороший урожай?  Нужно поливать, рыхлить землю, пропалывать, удобрять.

Работа по теме урока:

- Все ли овощи растут одинаково?

Д/игра «Над землей, под землей». Дети раскладывают овощи по группам: растущие под землей, растущие над землей

В зависимости от того, где растут овощи, их по- разному и собирают. Кто скажет как? 

( на доске выставляются таблички со словами выкапывают, срезают, срывают). Предлагаю вам разложить картинки овощей по способу  их сбора. Д/ упражнение  «Разложи овощи». Под каждой табличкой детям предлагается выложить ту картинку, как собирают этот овощ.

Повторим:

Срезают – капусту, кабачки, тыквы.

Выкапывают – картофель, морковь, свеклу.

Срывают – огурцы, помидоры, горох.

Упражнение на внимание: (На доске  плакат с изображением овощей)

На доску помещают картинки с изображением овощей, переворачивая  изображение. При этом дается инструкция " Запомните первым мы поставили кабачок, второй свеклу, третьей - морковь и т.д. Всего 7-8 изображений. 

А сейчас давайте ласково назовем все эти овощи. Д/упражнение «Назови ласково».

Физкультминутка « Мы капусту рубим, рубим».

После физкультминутки учитель предлагает детям обратить внимание на перевернутые картинки и вспомнить  какая картинка была первой, второй, третьей и т.д.

На доске картинки с изображением овощей.

Сейчас мы будем составлять рассказ-описание про любимый овощ.  Для составления рассказа я приготовила вам пиктограммы.

На доске располагаются пиктограммы:

- что это;

- форма;

- цвет;

- размер;

- какой на вкус;

- что можно из него приготовить.

Дети выбирают  картинку с изображением овоща, составляют рассказ, опираясь  на предложенные пиктограммы.

Лексические упражнения.

-Как называется сок из моркови? Из капусты? Из свеклы? Из картофеля? Из помидора?

Д/ игра «Маленькие повара».

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, добавляя, что и какой (какое?). Затем повторяете предложение целиком. На доску вывешивается карточка, какой суп? И т.п.

Из гороха, можно приготовить какой суп?

Повторим все вместе - гороховый суп. Из гороха можно приготовить гороховый суп.

Из картофеля можно приготовить какое пюре? Из картофеля можео приготовить картофельное пюре.

Из капусты, можно нажарить какие котлеты? Из капусты можно нажарить капустные котлеты.

Из свеклы, можно приготовить какой салат? Из свеклы можно приготовить свекольный салат.

Из тыквы, можно сделать какой сок? Из тыквы можно приготовить тыквенный сок.

Повторим еще раз: суп из гороха - гороховый суп,  пюре из картофеля – картофельное пюре,

салат из свеклы – свекольный салат, сок из тыквы – тыквенный сок. Вот какой славный обед мы приготовили!

Как же можно приготовить овощи? Прочитайте слова на карточках. Овощи можно жарить, варить, солить, сушить.

Скажите, какой становится овощ, если его высушить?( показ натурального предмета – сушеный перец).

- если жарить? Жареные

- если варить ? Вареные

- если солить? Соленые

(Слова на карточках выставляются на доске.)

Д/игра «Угадай на вкус».

- Мы узнали, какие овощи бывают по способу приготовления, и я думаю, что вы легко их отгадаете на вкус. Только одно условие -  пробовать нужно с закрытыми глазами.  Договорились? Да! Тогда начинаем!Дети по одному выходят к доске пробуют овощи и называют, то, что они съели. Н-р:  я съел вареную морковь и т.д.

Выступление детей со  своими домашними заданиями. Проект "Интересное об овощах" (готовится дома с родителями).

- Скажите мне, пожалуйста, для чего люди растят и заготавливают овощи.

Да, в них много витаминов, клетчатки и полезных веществ. А это дает нам бодрость и здоровье. Сейчас ребята расскажут нам, чем полезны овощи.

Рефлексия.

Урок наш подошел к концу. О чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что было делать трудно?

Я хочу сказать вам спасибо и подарить свою улыбку. А вы подарите мне свои.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью»

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 5 «и» классе для детей с умеренной умственной отсталостью



Тема урока «Овощи».

Цель урока: обобщить знания учеников по теме «Овощи».

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать точность словоупотребления при описании овощей;

- упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их происхождении, полезных свойствах;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас по данной теме;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- формировать умение составлять рассказ-описание, опираясь на предложенный план (пиктограмму).

2. Коррекционные:

- корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов;

- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и назывании предметов;

- развивать внимание, мышление учеников.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

овощи (предметные картинки и натуральные предметы), мешочек, картинки с изображением уборки урожая, пиктограммы (схемы-описания), картинки для составления рассказа «Что и как растет», подготовленные дома выступления о пользе овощей.

Учитель Заводчикова Т.А.






Действия учителя

Ответы учеников

1.


















2.




















3.



















4.













5.






































































6.









7.

Мы начинаем наш урок. Задания могут быть трудными. Но я всегда рядом с вами и поддержу вас. Пусть наш урок принесет вам радость.

Сегодня я принесла вам «Чудесный мешочек». Вы должны опустить туда руку и не глядя отгадать, что там лежит. Хорошо?!

Начнем.

Д/игра «Чудесный мешочек».






- Что это? Как мы можем назвать все это, одним словом? А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.


Актуализация знаний.

-Где растут овощи?

Предлагается плакат «Уборка урожая».

Обратите внимание на детей. Чем они заняты?

-Кто-нибудь из вас помогал в уборке овощей?

- Скажите, ребята, овощи сами растут в огороде?

- С помощью чего?





- Когда их сажают?




- А как нужно ухаживать за рассадой, чтобы получить хороший урожай?



Работа по теме урока:

- Все ли овощи растут одинаково?

Д/игра «Над землей, под землей»




В зависимости от того, где растут овощи, их по- разному и собирают. Кто скажет как?

( на доске выставляются таблички со словами выкапывают, срезают, срывают). Предлагаю вам разложить картинки овощей по способу их сбора. Д/ упражнение «Разложи овощи».



Повторим:

Срезают – капусту, кабачки, тыквы.

Выкапывают – картофель, морковь, свеклу.

Срывают – огурцы, помидоры, горох.


Упражнение на внимание: (На доске плакат с изображением овощей)

Посмотрите и скажите, что на доске справа, слева, вверху и внизу. Что нарисовано в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине.


А сейчас давайте ласково назовем все эти овощи. Д/упражнение «Назови ласково».


Физкультминутка « Мы капусту рубим, рубим».


На доске картинки с изображением овощей.

Сейчас мы будем составлять рассказ-описание

Про любимый овощ. Для составления рассказа я приготовила вам пиктограммы.

На доске располагаются пиктограммы:

- что это;

- форма;

- цвет;

- размер;

- какой на вкус;

- что можно из него приготовить.


Лексические упражнения.

-Как называется сок из моркови? Из капусты? Из свеклы? Из картофеля? Из помидора?




Д/ игра «Маленькие повара».

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, добавляя, что и какой (какое?). Затем повторяете предложение целиком. На доску вывешивается карточка, какой суп? И т.п.

Из гороха, можно приготовить какой суп?


Повторим все вместе.


Из картофеля можно приготовить какое пюре?





Из капусты, можно нажарить какие котлеты?




Из свеклы, можно приготовить какой салат?




Из тыквы, можно сделать какой сок?


Повторим еще раз: суп из гороха - гороховый суп, пюре из картофеля – картофельное пюре,

салат из свеклы – свекольный салат, сок из тыквы – тыквенный сок. Вот какой славный обед мы приготовили!


Как же можно приготовить овощи? Прочитайте слова на карточках. Овощи можно жарить, варить, солить, сушить.

Скажите, какой становится овощ, если его высушить?( показ натурального предмета – сушеный перец).

- если жарить?

- если варить ?

- если солить?

(Слова на карточках выставляются на доске.)

Д/игра «Угадай на вкус».

- Мы узнали, какие овощи бывают по способу приготовления, и я думаю, что вы легко их отгадаете на вкус. Только одно условие - пробовать нужно с закрытыми глазами. Договорились? Да! Тогда начинаем!






Выступление детей со своими домашними заданиями.

- Скажите мне, пожалуйста, для чего люди растят и заготавливают овощи.

Да, в них много витаминов, клетчатки и полезных веществ. А это дает нам бодрость и здоровье. Сейчас ребята расскажут нам, чем полезны овощи.


Рефлексия.

Урок наш подошел к концу. О чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что было делать трудно?

Я хочу сказать вам спасибо и подарить свою улыбку. А вы подарите мне свои.









Дети по очереди достают предметы и называют, что, они достали. Каждый называет тот овощ, который вытащил из мешочка.


Овощи.

Об овощах.




В огороде, в поле.


Собирают овощи и фрукты.

Их сажают люди.


Сначала лопатой копают землю, сеют семена или сажают рассаду.


Весной.




Нужно поливать, рыхлить землю, пропалывать, удобрять.


Дети раскладывают овощи по группам: растущие под землей, растущие над землей.



Выкапывают, срезают, срывают.


Под каждой табличкой детям предлагается выложить ту картинку, как собирают этот овощ.







Ответы детей.














Дети выбирают картинку с изображением овоща, составляют рассказ, опираясь на предложенные пиктограммы.







Морковный, капустный, свекольный, картофельный, томатный.








Гороховый суп. Из гороха можно приготовить гороховый суп.

Картофельное пюре. Из картофеля можно приготовить картофельное пюре.


Капустные котлеты. Из капусты можно нажарить капустные котлеты.

Свекольный салат. Из свеклы можно приготовить свекольный салат.

Тыквенный сок. Из тыквы можно сделать тыквенный сок.





Овощи можно жарить, варить, солить, сушить.



Сушеный.


Жареные.

Вареные.

Соленые.







Дети по одному выходят к доске пробуют овощи и называют, то, что они съели. Н-р: я съел вареную морковь и т.д.


Детям заранее предлагается составить небольшой рассказ о пользе любого овоща. Готовится выступление дома с родителями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью

Автор: Заводчикова Татьяна Анатольевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционная школа. Конспект урока по предмету "Развитие речи "Весна" 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(85) "korriektsionnaia-shkola-konspiekt-uroka-po-priedmietu-razvitiie-riechi-viesna-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428065987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по предмету "Математические представления" в коррекционной школе."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokapopriedmietumatiematichieskiiepriedstavlieniiavkorriektsionnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453736572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коррекционная педагогика. Конспект  комбинированного урока –  защита исследовательского мини-проекта"
    ["seo_title"] => string(110) "korriektsionnaia-piedaghoghika-konspiekt-kombinirovannogho-uroka-zashchita-issliedovatiel-skogho-mini-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "311929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства