материалы урока могут быть использова с целью ознакомления учащихся с буквой Ш ш, воспитания прилежного отношение к учёбе, умения работать в коллективе, стремления к преодолению трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук [ш], буква Шш"»
Цели:
познакомить учащихся с буквой Ш ш, которая обозначает согласный твёрдый звук ш; учить находить место звука в словах;учить читать слоги и слова с новой буквой; формировать навык выразительного чтения;
-Давайте настроимся на работу улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Повторение изученных букв.
СЛАЙД №1
-Каких букв не хватает в словах?
Б ? Л Е Т Б ? К Е Т Б ? Л Е Т
СЛАЙД №2
-Назовите первые слоги слов Б А Л Е Т Б У К Е Т Б И Л Е Т
-Какими звуками они отличаются?
-Какие буквы указали на на мягкость звука б’, на твёрдость звука б ?
2.Чтение слов с изученными буквами.
-Прочитайте слоги, сочините строки.
Ба-ба-ба-на горе стоит изба.
Бы-бы-бы-под горой растут грибы.
Бу-бу-бу-…
Бе-бе-бе-…
III.Сообщение темы и целей урока.
СЛАЙД №3
- Сегодня на уроке мы будем изучать новую букву, узнаем ещё один «секрет» русского произношения, поговорим о подготовке к новогоднему утреннику.
IV. Изучение нового материала.
1.Работа с согласным звуком ш.
-Любите ли вы цветы ?
-Какие цветы вы любите ?
-Отгадайте загадку.
Цветёт он майскою порой.
Его найдёшь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
СЛАЙД №4
- Где слышится звук ш в слове ЛАНДЫШ ? (Работа над словом)
-Произнесите звук ш .
-Как «работают» при этом губы, зубы и язык?
(Рот приоткрыт, язык лопаточкой отодвинут назад и поднят к нёбу. Воздух проходит через щель.)
-Какой это звук: согласный или гласный ?
-Произнесите звук ш долго, послушайте, как вы шипите. В этом звуке нет голоса, только шум.
-Какой это звук: звонкий или глухой ?
2.Узнавание согласного звука ш в речи.
СЛАЙД №5
-Назовите слова. Звук ш слышим в начале, в конце, в середине ?
- Назовите слова, в которых звук ш слышим в середине, в конце слова.
-Твёрдый согласный звук ш обозначается буквой Шш.
(Плакат буква Шш)
- Почему я говорю твёрдый?
(Домик для твёрдых согласных).
-Вспомните сказку о маме Азбуке и её трёх заблудившихся в лесу детях. Первый из них–звук ш.
Вывод: звук ш согласный, глухой, твёрдый.
-Сравните эти буквы. Из скольких палочек они состоят?
( выкладывание буквы из счётных палочек)
3.Знакомство с буквой Шш.
-Твёрдый согласный звук ш обозначается буквой Шш.
-Сравните эти буквы. Из скольких палочек они состоят?
(Слушание песенки и выкладывание буквы со счётных палочек)
-На что похожа буква Шш?
СЛАЙД №6
4.Чтение слогов с буквой Шш.
-Помогите шмелю долететь до шиповника.
СЛАЙД №7
Ф И З М И Н У Т К А
Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
V.Первичное закрепление знаний.
1.Чтение слогов по букварю. (с. 66)
-Что нарисовано рядом с буквами?
-Вспомните:буква Шш обозначает твёрдый согласный звук ш,у него нет парного мягкого звука. Значит, если после буквы Шш стоят буквы И,Е то всё равно произносится твёрдый согласный звук ш.
Табличка со слогами
-Читаем прямые и обратные слоги с буквой Шш по лучевой схеме.
-Чтение слов «буксиром».
( Работа в парах)
-Найдите и прочитайте слова с сочетанием ШИ.
-Как пишется слог ШИ?
- Найдите и прочитайте слова которые заканчиваются буквой Шш.
-Какое из этих слов читается одинаково справа налево и слева направо?
-Какие буквы надо вставить вместо ? в цепочке слов ?
2.Конструирование предложений.
-Рассмотрите подстановочную таблицу.
-Прочитайте слова во втором столбике.
-Назовите нарисованные предметы.
-Какое слово нужно давить в начале предложения, чтобы получился вопрос?