Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук и буква Я"»
ГКОУ «Школа № 92»
Конспект урока
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
на тему: «Письмо буквы Я по точкам»
(АООП УО, вариант 2, 4 класс)
Автор:
Учитель
Буталова Анна Евгеньевна
г. Нижний Новгород
Тема: «Письмо буквы Я по точкам»
Цель: закрепить знания о букве Я.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить формирование умения читать буквы;
- формировать умение соотносить звук и букву;
- учить писать печатную и прописную букву Я ;
Коррекционно- развивающие:
- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
- развитие умения выполнять инструкции учителя
Воспитательные:
- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Организационный момент. (Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку)
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
II. Проверка домашнего задания
III. Пальчиковая гимнастика
Тема: Игрушки
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. Катины игрушки На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками. Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы. И веселый Чиполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы. Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.
IV Изучение нового материала
Давайте назовём имена
Катя
Варя
Даня
В конце каждого имени какую букву мы услышим?
Правильно буква Я.
Сегодня мы напишем с вами эту букву в тетрадь.
Даня и Максим напишут печатную букву. Она пишется следующим образом.
Ксюща, Катя и Варя пишут прописную букву.
V Физминутка
Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт.
VI Чтение слогов
Ребёнок 1– А У М АУ УА УА АУ АМ МА УМ МУ
Ребёнок 2 - А У М АУ УА УА АУ АМ МА УМ МУ
Остальные дети:
МА НА СА ЛА РА ДА ТА
МЯ НЯ СЯ ЛЯ РЯ ДЯ ТЯ
НИ-НА МИ-ЛА ВЕ-РА ЛИ-ДА НА-ТА
ТА-НЯ ВА-ЛЯ ВА-РЯ НА-ДЯ КА-ТЯ
VII. Подведение итогов.
Ребята, какую букву мы сегодня с вами изучали?
Правильно буква Я.
Вы большие молодцы, очень хорошо работали на уроке. (Учитель выставляет оценки за урок)