Цель: Цель: создать условия для развития творческих способностей. Формировать представление детей о природном явлении дождь. Учить правильно наносить краску на бумагу ватной палочкой (точка).
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
Учить детей при помощи ватной палочки наносить точки.
Воспитательные: Учить узнавать и правильно показывать синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать. Воспитывать аккуратность
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики пальцев. Развитие внимания. Развитие умственных и познавательных способностей
Развивающие: Дать детям элементарные представления о природном явлении «дождь». Развивать воображение
Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки.
Демонстрационный материал: Вариативные образцы для пояснения техники рисования, лягушки – игрушки.
Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. (показывает игрушки- лягушки).
Учитель: Дети, к нам в гости прискакали лягушки.
рассказывает стихотворение:
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
В озере живем,
Песенку поем.
2. . Постановка цели. Игровая мотивация
Учитель: Лягушки песенки поют. Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, что-то случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.(Учитель показывает образец выполнения).
3. Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик поливай, Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки
4.Работа по теме урока
Учитель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Тучки и дождик
(Дети садятся за стол и с помощью учителя начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).
(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Учитель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).
Учитель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах
5.Итог урока.
Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) задания выполняются совместно с учителем «рука в руке»