kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "В царстве грибов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В царстве грибов"»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»












Конспект урока

"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"



Предмет: математика

Класс: 2

Учитель начальных классов:

Асадулаева Зарета Магомедовна


















Открытый урок по математике во 2 классе

"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.


Задачи:

  • Образовательные:

    • -повторить и закрепить умения:

    • -решать простые задачи;

    • -составные задачи выражением;

    • -сравнивать именованные числа;

-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

    • -развивать логическое мышление учащихся;

    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

    • -развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний


ХОД УРОКА


I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. 
– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

«Считай, смекай, отгадывай»

II. Устный счет

– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.






Решаем примеры устно.

а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1 
б   12 – 7                                                         у   28 – 20 
о  96 + 1                                                         р   8 + 6


5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 


– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок. 
– Сказочного героя зовут Буратино.

– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?


III. Постановка целей урока

– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 
Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока. (запись на доске) 

Закрепить умения:

  • -решать примеры;

  • -составлять и решать задачи выражением;

  • -находить периметр;

  • -сравнивать именованные числа;

  • -выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН

– Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым


мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?


– Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Буратино просит помощи в выполнении задания.


1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

– Назовите самое большое число? (98)


2. Каллиграфическая минутка

– Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?
– Что повторили, выполняя это задание? (Единицы, десятки)


3. Нахождение периметра

– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

– А самую грустную куклу? (Пьеро)

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке
Где растут цветочки, 
Жёлтые, приятные, 
Очень ароматные.


Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро

прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.

– Каких фигур больше всего?
– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см. 
– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр. 
– Обменялись тетрадями.


Взаимопроверка


– Молодцы! Букет Мальвине собран.
– Что повторили, выполняя это задание?


4. Задания на смекалку

– Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес. 
– Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)
– Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать. 
– Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.
– Какие из этих слов относятся к науке математика?
– Что вспомнили, выполняя это задание?
– Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (Столяр Джузеппе)  


5. Работа со словом «столяр»

– Как вы понимаете значение слова столяр?


Рассказ учителя о значении слова «столяр»


Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем. (3-4)


СТОЛЯР


Задача.

– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили) 
– Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (5) 
– Какая пара готова ответить?
– Что делали?
– Молодцы!


IV. Музыкальная физкультминутка

Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

6. Решение составной задачи

– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар, Карабас, Барабас.



– Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. 
Поймал – 10 п. 
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п. 
Осталось – ?

– Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2, 
10 – (6 + 2)

– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки. 
– А кто – 2 способом, поднимите руку.
– Ребята, что  вы знаете о пиявках?

7. Рассказ учителя о пиявках, об их применении в медицине

Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.






V. Самостоятельная работа учащихся

1. Решение примеров по вариантам

– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант:                             II вариант:

а) 87 – 18 =                               62 + 28 = 
б) 49 + 24 =                              90 – 17 =
в) 58 + 19 =                              18 + 22 = 
г) 42 – 38 =                               86 – 38 =
д) 15 + 19 =                              53 – 44 =


– Проверьте вашу работу. Внимание на доску.  (примеры с ответами написаны на доске)


Проверка.

2. Сравнение именованных чисел

Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки, 
И что тут написано, надо понять!


20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч


– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =) 
– Что закрепили, выполняя это задание?


VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока.  Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Проанализируйте свою работу на уроке с помощью «Ладошки»





На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – урок мне 

  • указательный - я узнал, что…

  • средний - мне было 

  • безымянный – настроение …

  • мизинец – я лучше стал…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.


– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.


Не случайно математике такой почёт, 
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчёт 
Для постройки здания, ракеты. 
Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит. 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 
Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку. 
Учится с тобою молодёжь 
Развивать и волю, и смекалку. 
И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "В царстве грибов"

Автор: Хириясулмагомедов Асабали А.

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства